Познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить,как правильно переходить дорогу,рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
Просмотр содержимого документа
«Тема мероприятия: «Школа дорожного движения» »
Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»
Цели мероприятия:
познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван, доктор Айболит, Зайчиха.
Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий.Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
(Вдруг появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба Яга. Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий. Что с тобой Яга?
Баба Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущий. А они?
Баба Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
Ведущий. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Баба Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
Ведущий. Инспекторов что ли?
Баба Яга. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
2-й ученик. Мы тебе поможем!
Ведущий. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)
Ведущий. Ребята, что вы видите?
Дети. Дорожные знаки и светофор.
Баба Яга. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек Землю роет человек. Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат?
3-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.
Баба Яга. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что бы значило на деле? А, я знаю: карусели!
4-й ученик.
Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой! Здесь движенье не прямое – Здесь движение круговое!
Вот так знак! Глазам не верю! Баба Яга. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой?
5-й ученик.
Нет Ягуся, этот знак Говорит шофёрам так: Здесь шлагбаум, переезд Подожди, пройдёт экспресс.
Ведущий. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!
«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:
Всем кому даны колёса Передайте наш совет Пусть у нас сначала спросят Можно ехать или нет? Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак.
(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)
Ведущий .Тот, кто нарушает правила движенья Тот часто попадает в такие приключения.
СКАЗКА ПРО АЙБОЛИТА.
Ведущий . И прибежала зайчиха И закричала:
Зайчиха«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» Ведущий . И сказал Айболит:
Айболит. «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». Ведущий . И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: Зайчиха . «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Ученик.
Раз пришли мы в первый класс И спросила кроха: Что такое хорошо?
Что такое плохо?
Это вовсе не секрет.
Слушайте, детишки:
Как-то на велосипед
Сел один мальчишка.
По дорогам, по дворам
Он пронёсся пулей,
Испугал детей он там.
Сбил одну бабулю.
Мчится он на красный свет,
Тормозить не хочет!
И тогда вопросов нет
Хором: ЭТО ПЛОХО ОЧЕНЬ!
А другой - велосипед
Водит осторожно.
Только на зелёный свет
Едет по дорожкам.
И дорогу перейти
Малышам поможет
Про такого скажем мы
Хором: МАЛЬЧИК ОН ХОРОШИЙ!
Ученики.
1.И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
2.Тут шалить, мешать народу
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗ -РЕ - \Ш А - ЕТ - СЯ!
3.Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
1.Ехать зайцем, как известно,
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
Уступить старушке место
РАЗ -РЕ Щ А - ЕТ - СЯ!
2.Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
3.Переход при красном свете
ЗА - ПРЕ - ЩА - ЕТ - СЯ!
При зелёном свете он
РАЗ -РЕ -Ш А - ЕТ - СЯ!
Ведущий. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…
Молодец с роднёй простился, В путь-дорожку снарядился, И мамаша у окна Села ждать его одна. Ждёт-пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, Инда очи разболелись глядючи… Что ж не едешь ты Иван? Или в деле есть изъян? Или просто задержался? Или там на чём попался?
Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.
Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)
Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.
Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?
Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван.
Не тужи, душа моя, Обойдусь без правил я…
Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.
Иван.
Думал я: мне всё сойдёт! Вышло всё наоборот. Жигулёночек разбил – Сам в больницу угодил!
Ведущий. Ребята, а где же наша Яга?
Баба Яга. Да здесь я!
Ведущий. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Баба Яга. Милиционера.
Ведущий. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
Он глазищами моргает Неустанно день и ночь. Он машинам помогает Вам тоже может он помочь.
Дети. Это – светофор!
Светофор. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А машины снуют там и гут.
Ясно всем, даже детям.
Что за чудо им светит,
Что меня Светофором зовут.
А я стою на перекрёстке.
Самый главный я в стране.
Королевского я роста.
Подчиняются мне все.
.
Баба Яга.А как же можешь помочь? Светофор. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Стоят на страже день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте,
А машины пропускайте.
Если желтый глаз горит,
- Подождите, - говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Вот горит зеленый свет,
Пешеходам всем: - Привет!
Путь по «зебре» вам открыт,
Коль зеленый свет горит!
А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.
Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Новое рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета - красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.
В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.
После исторической справки проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Ведущий. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?
Дети. Это перекрёсток!
Ведущий. Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
Дети. По переходу.
Ведущий. А какие переходы вы знаете?
Дети.
Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
Ведущий. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).
Выходят девочки – знаки и читают стихи.
1. По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт, – Пешеходный переход.
2. Спешит куда-то человек – Дорога преградила бег, Свет светофора – красный. Туда ныряет пешеход В подземный светлый переход. Свободно! Безопасно!
3. Что проходят речку вброд, Про это каждый знает. А пешеходный переход И над землёй бывает. Этот знак довольно прост – Пешеход идёт на мост. Тут поднялся – там пошёл, Безопасно, хорошо!
Ведущий. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим, как вы усвоили правила дорожного движения
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?
Баба Яга. Да. Большое спасибо ребята!
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь Если с другом вышел в путь Веселей дорога Ты про знаки не забудь Ты про знаки не забудь Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь Много правил строгих – Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт – И нет дороги впереди. Жди зелёный тогда Можешь смело в путь идти И нет тебе преград в пути.
Припев:
И в дорогу я друзья И в дорогу я друзья Выйду без испуга ПДД ведь знаю я ПДД ведь знаю я Научу и друга.
Припев:
Что мне снег, Что мне зной, Что мне дождик проливной Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
(Дети получают памятки по ПДД)
Памятки для школьников по ПДД
Дорогие ребята!
Изучите и запомните эти требования Правил дорожного движения:
1. Переходя улицу, следите за сигналами светофора и только при зеленом свете переходите улицу;
2. Никогда не перебегайте улицу перед близко движущимся транспортом, помните, никакая машина мгновенно остановиться не может.
3.Пересекать проезжую часть разрешается по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуаров или обочин, прежде, чем начать переход, убедитесь в его безопасности;
4. Стоящий автобус, троллейбус, автомобиль нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а необходимо дойти до пешеходного перехода или перекрестка;
5.Опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из – за зданий, деревьев, стоящего транспорта;
6. На велосипеде можно кататься только во дворах или на специально оборудованных площадках. Ездить на велосипеде по дорогам разрешается только с 14 лет.