Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Актуализация необходимых знаний. Фиксация необходимых знаний Обобщение необходимых Знаний Решение логической задачи Изучение нового -Создание ситуации «затруднения» -Фиксация «затруднения» Работа с бумагой. Оригами «Лодочка». Знакомство с танграмом Знакомство с картиной К. Малевича «Черный квадрат» Рефлексия | Здравствуйте, дети. У вас уже прошли 4 урока, вы узнали много нового и интересного. А вы готовы узнать еще что-то новое? Наш девиз: «Один за всех и все за одного!» Утром вы ходили в столовую завтракать. Кто был самым внимательным и обратил внимание на то, какой формы столы в нашей столовой? Лавочки? Где еще в нашей жизни мы можем встретить предметы прямоугольной формы? А как вы узнаете, что эти предметы прямоугольной формы? /на интерактивной доске рисунок прямоугольника/ Расскажите все, что вы знаете об этой фигуре. А теперь посмотрите, что может сделать Обыкновенная прямая линия с прямоугольником. /работа с интерактивной доской: выбираем «умное перо», которое поможет ровно начертить линию без линейки, выбираем цвет линии и толщину./ Сколько фигур вы видите? Докажите. Сегодня мы будем говорить об этой особенной, удивительной и загадочной геометрической фигуре – квадрат. Может быть, кто-то уже слышал о нем или точно знает? Расскажите все, что вы знаете об этой фигуре. Слайд 2, 3 Вы утверждаете, что у квадрата все стороны равны. Я предлагаю опытным путем это доказать. Что нам для этого нужно? Подойдите к парте и каждый себе возьмите квадрат. Возьмите каждый себе ту геометрическую фигуру, которую мы уже изучили У каждого из вас есть прямоугольник. Как вы думаете, существует ли способ получения квадрата из прямоугольника? Давайте вместе подумаем: где можно получить информацию о том, как из прямоугольника получить квадрат? Сейчас основные источники информации ним недоступны. Значит, к кому можно обратиться за информацией в данный момент? Хотите, я вас научу как только при помощи ножниц (без линейки) из прямоугольника получить квадрат? Для доказательства равенства всех сторон, мы соединили все стороны по очереди, перегибали квадрат. А знаете ли вы, что существует целое искусство, перегибая определенным образом бумагу, получают различные фигурки! Это оригами. Слайд 4 Не забывайте спросить у соседа: нужна ли ему помощь? У вас получилась лодочка, а основой для нее был квадрат. Вообще, квадрат – удивительная геометрическая фигура! Его гнут, перегибают и получают интересные фигуры, а еще его разрезают и получают интересные игры. Слайд 5 Сейчас вы будете работать в группах. Не забывайте о правилах работы в группе, будьте внимательны друг к другу, умейте договариваться между собой. Слайд 6 Хотели бы вы предложить такое же задание своим родителям? Как вы будете говорить, какое именно задание предлагать родителям? Квадрат – это еще и загадочная геометрическая фигура. Самый загадочный квадрат – это «Черный квадрат» Казимира Малевича. Слайд 7, 8. На фоне музыки голос учителя: «Внимательно посмотрите на картину… Озадаченные зрители, глядя на картину невольно задаются вопросом о смысле картины… Но ответить на этот вопрос сложно… Картину постоянно исследуют различные ученые… Ощущение, что стоя перед «Черным квадратом», мы стоим перед бездной, не даром не покидало многих, кто видел эту картину… Да и сам художник не скрывал этого. Казимир Малевич заявлял, что на картине «Черный квадрат» искусство заканчивается, что его картина и есть вершина и конец всякого искусства. Большая часть простодушных соотечественников заявляет «это и я такое нарисую», более начитанные возразят «он так видит мир», а самая маленькая часть, оставшиеся заподозрят, что здесь не все так просто и станут искать в картине замаскированное художником «второе дно»… «Я ничего не придумывал, я нарисовал то, что чувствовал, а чувствовал я НОЧЬ»- сказал однажды Малевич о своей картине. Сегодня на занятии мы познакомились с особенной, удивительной и загадочной геометрической фигурой – квадрат. Могу ли я утверждать, что квадрат – это особый прямоугольник? Почему? Докажите. | Отвечают на вопросы учителя, проговаривают хором девиз. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры предметов, имеющих прямоугольную форму. дают характеристику данной геометрической фигуры работают с интерактивной доской: обводят различным цветом квадраты и еще раз прямоугольник, делают вывод о количестве фигур отвечают на вопросы учителя, дают характеристику квадрату подходят к отдельной парте, на которой лежат различные геометрические фигуры (кроме квадрата), рисунки, поделки… дети не находят квадраты дети выбирают каждый себе прямоугольник перечисляют различные источники информации выполнение работы по образцу учителя, опытным путем доказывают, что у квадрата все стороны равны Выполнение по образцу учителя оригами «лодочка» Знакомятся с ТАНГРАМОМ, работают в группах формулируют задание для родителей слушают учителя, рассматривают картину отвечают на вопросы учителя | -умение вести диалог с учителем -анализ объектов; -построение речевого высказывания построение речевого высказывания -анализ геометрической фигуры; -построение речевого высказы- вания; -ориентация в своих знаниях -анализ геометрических фигур; -классификация фигур; -выдвижение гипотез и их Обоснование -анализ объекта; -построение речевого высказывания; -ориентация в своих знаниях; -умение выслушать других детей -анализ объектов -умение планировать свое действие, в соответствии с поставленной задачей -выдвижение гипотез; -построение речевого высказывания -саморегуляция; -самостоятельная постановка цели; -планирование учебного сотрудничества с учителем -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -постановка вопросов -планирование учебного сотрудничества со сверстниками; -работа по образцу; -коррекция выполненной работы; -разрешение конфликтов -построение речевого высказывания -постановка вопросов -умение слушать -ориентация в своих знаниях; -построение устного речевого высказывания |