Просмотр содержимого документа
«Тематическое мероприятие " День Земли"»
Тематическое мероприятие «День Земли»
Задачи:
Показать общие проблемы по теме «Человек и земля», «Человек и природа».
Способствовать воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Привлечь внимание подрастающего поколения и общественности к проблемам охраны окружающей среды.
Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) входят ведущие в праздничный зал.
Вед. 1
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
Мы рады приветствовать вас в этом зале!
Вед.1
Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Вед. 2
Мы не гости на планете,
И земля – наш дом. Будет в нём светло и чисто, Если мы спасём: И прозрачные озёра, И кедровый бор, И цветных полей узоры, И речной простор. Вед. дети
1.Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! 2.Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник – (вместе) День Земли!
Клип «Как прекрасен этот мир»
Вед.1
Наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо! Вед.2
Когда-то, давным давно, на Земле появился человек – дитя природы! Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше табуны, стада, летали насекомые и птицы, росли леса, и травы, и цветы. И не должно все было в мире измениться, должно было остаться царство красоты!
Вед.1
Ведь человек он часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов
Вед.2
Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.
Ведущий 3 (ученик)
-21 век ступил на Землю.
Он нынешнему поколенью
Принес достаточно волненья!
Ведь он привел технический прогресс,
И множество других чудес!
Клип о проблемах экологии
Ведущий 4 (ученик)
Давайте будем беречь планету, Ещё одной такой на свете нет! Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.
Песня «Сбережем планету»
За дверью раздается свист, в зале появляется КРЕПКОСВИСТ с большим рюкзаком
Вед. Ты кто такой?
Крепкосвист. Я – возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок – Крепкосвист
ВЕДУЩИЙ: У тебя такой большой рюкзак, что в нем??
Крепкосвист.
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для Вас подарки,
Нет Таких ни у кого. - достает и отдает детям
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик.
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
Хороши мои подарки?
ВЕДУЩИЙ:
И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки. а очень плохие вещи.
Их срочно надо выбросить!
Дети, верните все ему обратно!... - дети возвращают все вещи.
КРЕПКОСВИСТ:
Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки...
Крепкосвист разбрасывает мусор
Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
ВЕДУЩАЯ:
Это ты Крепкосвист намусорил.
КРЕПКРСВИСТ:
Это не я, это они…(показывает на ребят).
ВЕДУЩАЯ:
Не хочется в такой праздничный день находится в замусоренном зале.
Ребята, а что надо сделать, чтобы было чисто?
Дети предлагают убрать мусор.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
ВЕДУЩАЯ:
Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным ведеркам: в одно сложим бумагу, а в другое шишки, в третье - все пластиковые емкости.
Конкурс: «Сортировка»
КРЕПКОСВИСТ: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
ВЕДУЩИЙ:
Конечно умеют, можешь задавать им любые вопросы.
КРЕПКОСВИСТ:
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Открываю свою лесную книгу.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
ВЕДУЩАЯ:
Ну вот Крепкосвист, убедился, наши дети знают как надо себя вести. И мусор весь собрали, и вообще как у нас в школе чисто и красиво. И всю эту чистоту на территории делают ребята сами. Посмотри.
Презентация « Работа детей в школе»
КРЕПКОСВИСТ. Больше я вредить не буду
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас ребята, я Вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! - уходит, машет рукой.
Ведущий: р-к
Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята!
Танец «Края родные»
Вед. Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью.
А теперь отгадайте загадку еще об одном чуде Земли.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем?
Лес
Вед.1
Лес, русский лес! Всех лесов на земле ты прекрасней! ВЕДУЩИЙ (1): Лес - это краса Земли. ВЕДУЩИЙ (2):Лес называют лёгкими нашей планеты, потому что зелёные листья деревьев и трав вырабатывают кислород, которым дышит всё живое, в том числе и мы. И чем больше лесов, тем чище воздух. Вот почему так важно беречь наши леса. ВЕДУЩИЙ (1): Недаром люди придумали такую пословицу: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади». ВЕДУЩИЙ (2): Лес — это дом для растений и животных, это кладовая, щедро отдающая нам свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения и древесину. Вед.1
Враги лесов - простые люди,
Но вечно нам нельзя вредить.
Давай бороться с этим будем,
С природой будем в мире жить.
Дети 5 класс
Мы веселые ребята, вам частушки пропоем.
И про лес и про деревья,
И как природу бережем!
Частушки…..
Ведущий1. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать раны даже самые маленькие.
Ведущий: уч-к Ручаюсь я, ребята,
Что хватит вам дел,
Творите добро, кто еще не успел, -
Любите животных, людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте своей доброты.
Парадность, безделье – гоните их прочь!
Планета в беде!
Вы должны ей помочь
Конечно, задачи совсем не просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты!
Ведущий: уч-к Мы, ревнители природы,
Соберем вокруг отходы –
И бутылки, и коробки,
И стаканчики, и пробки…
И ненужный людям хлам,
Разве это трудно нам?
Девочка:
Мне стыдно, друзья, за тех людей,
Которые губят природу.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий 1: Ни для кого не секрет, что каждый год из-за безумной деятельности человека гибнут сотни тысяч растений, животных, птиц.
(входят дети 2 класса – стрекоза, божья коровка, бабочка) – читают стихи
1 ученик: Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки не лучше делишки
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
Танец 2 класс
Ведущий уч-к.
1. На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где горы, море, степи, лес-
Полно таинственных чудес.
Вед.2
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит-
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий уч-к.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке!
Ведущий : А как называется книга в которую занесены исчезающие животные и растения нашей планеты Земля? Ответ детей
Вот некоторые животные из этой книги.
Клип «Животные и растения Красной книги»
Ведущий 1
Любите родную природу Озера, леса и поля
Ведущий 2
Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля! Ведущий 1 На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней
Ведущий 2 Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей!
Песня «Кружится планета»
Ведущий:
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами.
Ведущий 1: 22 апреля в международный День Земли жители всей планеты украшают землю цветами, сажают деревья.
Ведущий 2: И сегодня мы вам предлагаем принять участие в этой акции, украсить цветами, которые вы вырастили в классе или дома наши клумбы.
(Дети с педагогами выходят на клумбы, высаживают цветы)
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного