kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия: «Дорожный Марафон».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Дорожный Марафон».

Цель занятия: обобщить и закрепить знания правил безопасного поведения на улице и дороге.

 

На основании поставленной цели, были сформулированы задачи:

  • Обучающая: Закрепить ранее полученные знания о правилах безопасного поведения на дороге; совершенствовать знания о дорожных знаках, о первой медицинской помощи
  • Развивающая - развивать творческое мышление, память, наблюдательность, внимание; развить лидерские качества ребенка;
  • Воспитывающая – стимулировать  обучающих к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Дорожный Марафон».»

Тема занятия: «Дорожный Марафон»


Цель занятия: обобщить и закрепить знания правил безопасного поведения на улице и дороге.

На основе поставленной цели были сформулированы задачи:

  • Обучающая: Закрепить ранее полученные знания о правилах безопасного поведения на дороге; совершенствовать знания о дорожных знаках

  • Развивающая - развивать творческое мышление, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка;

  • Воспитывающая – стимулировать обучающих к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения, предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.


Методы: рассказ, объяснительно – иллюстративный, беседа, метод демонстрации, практический, познавательные игры

Тип занятия:

Форма организации занятия: занятие -соревнование

Форма обучения: – групповая

Материалы и оборудование: эмблемы с названием команд, оформление зала плакатами, рисунками по правилам дорожного движения, музыкальное сопровождение, разрезные дорожные знаки

Длительность занятия 45 минут

План проведения:

  1. Организационный этап – беседа. Создание благоприятного микроклимата с настроением детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность 


  1. Сообщение цели занятия


  1. Игра «Найди свое место», деление группы на 2 команды.


  1. Игра соревнование

4.1 Станция «Светофорная». Игровое задание «Сложи фразу». Игра «Воздушный светофор» .

4.2 «Дорожная азбука» - на знание дорожных знаков

4.3«Доставь пострадавшего в больницу» Д\И

4.4 «Конкурс капитанов»

4.5«Велосипед»

5. Подведение итогов занятия

6. Рефлексия – «Цвет круга»



Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в “Дорожный    марафон”. Что такое “Марафон”?

Марафон – это длительное, поэтапное соревнование. А кто участвует в соревнованиях? Кто из вас занимается спортом? Кем же мы будем с вами в конце дорожного марафона?

Наш марафон пройдет через несколько станций, где выполняя различные задания, вы должны показать свои знания по ПДД.


Я думаю, все Вы знаете, что по России проходила эстафета олимпийского огня. В феврале 2014 года в городе Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры. Давайте, наш марафон посвятим нашим спортсменам. А чтобы провести наше соревнование необходимо поделиться на 2 команды.

Для этого  предлагаю провести игру «Найди свое место». У каждого из вас на спинке стульчика находится жетон определенного цвета. У кого жетоны красного цвета занимают места за 1 столом, у кого – зеленого цвета за 2 столом. (Команды придумывают себе названия).


В каких видах спорта самое главное - скорость? (конькобежный спорт, лыжные гонки, биатлон, фристайл, слалом, легкая атлетика – бег, плавание)

Сейчас я буду зачитывать тезисы, требующие подтверждения (да) или опровержения (нет). Чья команда быстрее и правильно ответит, получает баллы.

Педагог: Оценивать ваши знания будет компетентное жюри (представление членов жюри) Давайте поприветствуем наше жюри:


1. Одно из опасных мест для пешеходов - перекрес­ток. (Да.) 1

2.  На тротуаре, рядом с проезжей частью можно иг­рать. (Нет.)2

3.  Если опаздываешь куда-то, то можно разок и пере­бежать дорогу. (Нет.)1

4.  Двигайся по тротуару, придерживаясь правой сто­роны. (Да.)2

5.  Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой. (Да.)1

6.   Флажки в колонне нужны, чтобы ее украсить. (Нет.)2

7.  В общественном транспорте, чтобы не упасть, нуж­но держаться за поручни. (Да.)1

8. Никогда не перебегайте проезжую часть дороги в неположенном месте, даже если нет машин. (Да.)2

9.  По тротуару пешеходы должны двигаться, придер­живаясь левой стороны. (Нет.)

10. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. (Да.)1

11.  Когда автобус подходит к остановке, скорей под­бегай к нему. (Нет.)2

12.  Игра рядом с проезжей частью опасна. (Да.)1

13.   На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги, так как транспорт стоит. (Нет.)2

14.   Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Нет.)1

15.   При переходе проезжей части дороги разговаривать нельзя. (Да.)2

16.   Переходить проезжую часть дороги можно только на зеленый сигнал светофора. (Да.)1

17.   Когда дойдете до середины проезжей части, нуж­но остановиться и посмотреть по сторонам - нет ли ма­шины. (Да.)2

18.   Знак, который разрешает переход проезжей части -красного цвета. (Нет.)1

19.   Самый безопасный пешеходный переход – подземный. (Да.)2

20.   Велосипед является транспортным средством. (Да.)1

В наших соревнованиях участвуют две команды:

команда «Светофорики» красные кружочки и команда «Пешеходы» зеленые кружочки.

Итак, мы начинаем наше соревнование:

Первый этап нашего марафона вы должны отгадать сами. Для этого необходимо составить из отдельных слов целую фразу. «Знай, сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

Педагог: Ребята, а вы знаете, как различаются светофоры и чем? Ответы детей. Транспортный светофор для транспорта и имеет три секции, а пешеходный светофор имеет две секции с человечками внутри.

На этой станции вы покажете знания сигналов светофоров.

Командам предлагаются воздушные шарики красного, желтого и зеленого цветов. По свистку, ребятам необходимо надуть шарики и сложить из них транспортный светофор, затем пешеходный светофор.

Педагог: верно ребята вы справились с заданием.

Подведение итогов рассказ.

Слово жури.

Педагог: Двигаемся к следующей станции «Дорожная азбука». Как вы думаете, что на этой станции вам необходимо будет выполнить?

Ответы детей.

Дорожная азбука – это знаки дорожного движения. Как без азбуки нельзя прочитать книгу, так и без дорожных знаков невозможно безопасно двигаться по дорогам.

Сейчас, вы покажите, как хорошо знаете дорожные знаки. Я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а ответ вы будете показывать, поднимая табличку с этим знаком.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы")


Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопление?
Вот знак «паровое отопление». 
Что? Не так он называется? 
А как?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)


На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

("Пешеходный переход")


Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

("Прочие опасности")


Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

("Тоннель")

 


Педагог: С этим заданием вы справились хорошо. Но это еще не все многие дорожные знаки мы изучали, и вы их помните, например вот это дорожный знак как ГОСТИНИЦА ИЛИ МОТЕЛЬ как вы думаете, увидев это знак гости олимпиады сразу же подразумевают что?

Ответы детей

А сейчас давайте нарисуем дорожные знаки, которые помогал нашим спортсменам, гостям олимпиады ориентироваться в большом городе, как Сочи. Предлагаю вам шаблоны дорожных знаков.

Каждая команда защищает свои знаки: назвать дорожный знак, рассказать, для кого и где он может быть установлен.

Подведение итогов рассказ.

Педагог: Слово предоставляется жюри


Педагог: Следующая наша станция. «Доставь пострадавшего в больницу»

когда случалась беда с нашими спортсменами они обращались в пункт первой медицинской помощи, и медицинские работники всегда помогали . Сейчас и вам предстоит показать свои знания по медицине.

На дороге случилось дорожно-транспортное происшествие. Ведущий предлагает каждой команде выбрать «пострадавшего» в ДТП и представить что у него ранение предплечья руки с кровотечением (или перелом бедра). Также выбираются по 2 человека от каждой команды — это машины «Скорой помощи». Машинам предлагается «доехать» до места аварии, оказать первую медицинскую помощь, забрать «пострадавшего» и вернуться в больницу.

Та команда, которая правильно окажет первую медицинскую помощь и быстрее доставит «пострадавшего» в больницу получит бал.

Подведение итогов рассказ.


Педагог: Следующая станция «Конкурс капитанов».

Педагог: Капитанам необходимо за минуту написать как можно больше частей велосипеда.

Педагог: город Сочи очень большой город и красивый и чтоб нам побывать в каждом уголке города нам необходимо транспортное средство экономное не загрязняющее природу

Педагог: Как выдумаете, какое транспортное средство мы можем выбрать и капитаны уже нам помогли в этом?

Ответы детей: «Велосипед»

Педагог: Верно, велосипед! Сейчас каждый участник команды совершит путешествие по городу Сочи на «Велосипеде»

Ваша задача: проехать вдоль фишек (имитированная улица в Сочи ) , далее проехать стойки (это будут знаменитые торговые ряды) и пренос предмета ( это мы с вами будем переносить наши накупленные подарки из одного магазина в другой) Задание понятно.

Подведение итогов конкурса.

Педагог: Ребята! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема занятия: «Дорожный Марафон».

Автор: Рябкова Галина Сергеевна

Дата: 02.07.2018

Номер свидетельства: 474652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка внеклассного мероприятия фортепианного отделения c участием родителей."
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiafortiepiannoghootdielieniiacuchastiiemroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "304538"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457749993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства