Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с 1 классом"»
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Мероприятие проводится в классе. Гости сидят полукругом. На первом ряду дети, на втором – родители.
Учитель:
1.Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2. Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
3. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
1 класс, 1 класс
Пригласил на праздник вас.
На праздник прощания с 1 классом!
4. Давайте сегодня мы все вместе вспомним, как всё начиналось…
Мы многому научились за это время, много нового узнали, подросли и стали старше на 1 год.
Ученик 1
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
Ученик 2
Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
Ученик 3
Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса…
Самый трудный первый класс! Потому что – первый раз!
Ученик 4
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь…
Звучит песня « Зачем мы ходим в школу…»
Учитель: Закончился ваш первый день в школе. Что же вы рассказали о нём дома?
Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
ИТАК, УРОК ЧТЕНИЯ
Ученик 5
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Ученик 6. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?... Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Учитель:
Сказочная разминка:( показ ответов на слайде)
Дети читают по одному – остальные отгадывают.
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь».
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. «Петух и Лиса»
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор… «Айболит»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? «3 медведя»
Учитель:
Молодцы, ребята, много сказок знаете и очень хорошо читаете. А теперь перемена.
1-Я ПЕРЕМЕНКА
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Игра «Забавный обед».
Приготовили тарелки-плошки, Наши чистые ладошки. Если я съедобное что-то называю, Быстро это мы съедаем!
Если несъедобный назову предмет – Руки за спину скорее убирайте! Да смотрите, не зевайте!
Учитель.Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
2-Я ПЕРЕМЕНКА( дети показывают свои музыкальные таланты: игра на флейте, фортепиано и т.д.)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Ученик 8
1. Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик 9
2. Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Ученик 10
3. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Учитель: А теперь ребята расскажут , как учились ставить ударение в словах.
МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА» (Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом) Девочка Маша: - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня) Девочка Таня: - Что случилось, Маша? Почему ты пищишь? Маша: - Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи». Таня: - Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи» Маша: - Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Учитель: А теперь игра:
1. Найди ошибки.
«У АнижывётКотмурзик. умурзикапушыстыйхвост»
2. Игра «Топай-хлопай»(Звук А – хлопай, если нет – топай.)
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Учитель: Учащиеся нашего класса представят вам сценку « Домашнее задание».
Мама. – Юра, вот четыре красивые груши Лежат на тарелке (мальчик берет одну) Не кушай, а слушай: - Если одна из них брату достанется Сколько тебе на тарелке останется? Юра. – Две. Мама. – Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему. Юра. – Я то бы рад, мне пример этот ясен. Только мой брат на одну не согласен.
Сценка «Два и три» по стихотворению Б. Заходера Автор: Пошёл Серёжа в первый класс, С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос: Вот как-то за столом отцу Он задаёт вопрос… Серёжа: Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари, Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Автор: Считают вместе. Серёжа. Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два… Автор: Закончил сын Серёжа: Как раз и будет три! Отец: Вот молодец! Автор: Сказал отец. Отец: И в самом деле, три! И потому я два возьму, А третий ты бери.
Учитель: А теперь математические задачи:
Ученик 12
1. К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей? 8.
Ученик 13
2. Есть игрушки у меня:
Паровоз и 2 коня,
Серебристый самолёт,
3 ракеты, вездеход…Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать. 8
Ученик 14
3. Галя по лугу шла,
Из цветов венок плела.
Колокольчик сорвала, розовую кашку.
Голубых 3 василька и 1 ромашку.
Отвечайте, кто готов:
Сколько же в венке цветов? 6.
Ученик 15
4. Есть у мальчика Кирилла
Брат Артём, сестра Марина.
Отвечайте поскорей:
Сколько же в семье детей? 3.
Ученик 16
5. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
4-Я ПЕРЕМЕНКА
Я буду показывать на карточках слова и называть математическое действие которое вы должны будите выполнить с этим словом. А вы называть новые слова, которые у вас получатся, при выполнении этого действия.
Учитель: А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.
Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.
Я поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса и началом первых летних каникул! Начинается показ слайдов « Какими мы были».
Учитель: А теперь конкурс для родителей.
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ( дополнительные вопросы) • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология). • Назовите адрес школы. • Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время? • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе? • Как зовут директора школы? • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (25) • Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (понедельник, среда) • Сколько в классе девочек? (11) • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9) ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ученик 17
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Ученик 18
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Ученик 19
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
А учительница что же
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!
Ученик 20
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию. Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу… Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.
Внимание! Сейчас настал торжественный момент. Пришла пора объявить, что на основании успешного окончания первого класса все 27 учеников 1 «Б» класса переведены во второй класс!!!!
Но более радостно мне сообщить, что все родители, бабушки и дедушки тоже перешли во второй класс!!
Уважаемые родители!
Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка измениться режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые я рекомендую сделать в августе, чтобы в сентябре ребятам было немного полегче и они чувствовали себя уверенней. Они несложные в выполнении, творческие, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком. Отличного вам летнего отдыха! До встречи во втором классе.