Данный сценарий предназначен для проведения праздника последнего звонка в 11 классе. Но его вполне успешно можно использовать и для 9 класса. Cценарий представлен в виде киноромана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Зал оформлен аэродизайном. Возле сцены стоит стол с проектором и компьютером. На авансцене, слева, висит экран. На заднике сцены висит большой колокольчик из шаров. Родители и родственники входят в зал. Звучат школьные песни. Гости рассаживаются по местам. Музыка затихает.
Звучат торжественные фанфары .
Ведущий:
"Доброе утро!" - мы вам говорим.
"Доброе утро!" – такое желанное!
Май. 25-е. Связано с ним
С детством прощание – светлое самое!
Ведущая:
С ним расставаясь у школьных ворот,
Юность взрослеет и тянется к солнцу.
И провожает весной каждый год
Школа своих повзрослевших питомцев.
Звучит фоновая музыка.
В то время, когда ведущие в зале говорят свои слова, на сцену выходит Оператор, настраивает камеру, что-то напевает себе под нос. Из зала выбегает режиссер с криками "подписал". Она поднимается на сцену, прыгает на шею оператору. Фоновая музыка затихает. Ведущие покидают зал.
Режиссёр:Он утвердил. Сегодня же можем приступать к съемкам.
Оператор: (Снимая режиссера с шеи. Невозмутимо) Рад за тебя, но зачем же меня душить.
Режиссёр: (Радостно) Ну, почему за меня, вместе будем работать. Сколько же я порогов пооббивала, чтобы получить эту подпись. (Показывает оператору бумаги).
Оператор: (Невозмутимо) Спокойно. Так. А теперь объясни все толком. Первое, он - это кто?
Режиссёр : Да, директор нашей киностудии!
Оператор: Понятно. Второе, утвердил - что?
Режиссёр: (Возбужденно) Сценарий к новому фильму под названием "Реальные выпускники", мы и начинаем сегодня его снимать.
Оператор: (Спокойно) Ну, вот, хоть какой-то лучик в темном царстве. Значит так, нужно обзвонить всех известных актеров: Безрукова, Джигарханяна, Дюжева, Нилова…
Режиссёр: (Перебивает) Стоп, стоп, стоп…Не надо никого звать. Я хочу, чтобы в нашем фильме были только новые лица.
На сцену поднимается взволнованный помощник режиссера.
Помощник режиссёра: (Режиссеру, удивленно) Ириш, там такая толпа за дверью собралась. Говорят, на пробы.
Режиссёр: (Оператору) Ну, что я говорила!
Оператор удивлённо пожимает плечами
Режиссёр: (Помощнику) Заводи!
Помощник режиссёра: (Удивленно) Всех?!
Режиссёр: Ну зачем же всех? Фильм наш как называется?
Помощник режиссёра: «Реальные выпускники».
Режиссёр: Вот и заводи реальных выпускников реальной шестой школы города Выборга 2015 года.
Помощник режиссёра: Так идут же! Встречайте! Режиссёр: Внимание! Мотор! Съемка пошла!
Звучит песня Алсу "Последний звонок".
Все выпускники входят в зал парами рассаживаются по местам. Музыка затихает.
Режиссёр:
Вам открыть заветную страницу, Тем, кто столько лет совсем не зря Крепенько держал в руках синицу, Но не забывал про журавля.
Помощник режиссёра:
Кто мечту свою хранил годами, И всегда трудился, чтоб сейчас Умными, успешными стояли. Гордость школы, это мы (выпускникам) о ВАС!
Режиссёр: Прекрасно! Итак, начинаем пробы. Сцена первая. На улице начало осени. 1 сентября. Дети и учителя собрались у школьного крыльца. Директор встречает их напутственными словами. (Помощнику) Нужен директор и учителя.
Помощник спускается в зал и выводит выпускницу.
Помощник режиссёра: Вот, первый претендент.
Режиссёр: (Оглядывая) Нет, директор должен быть посолиднее. Там нет никого постарше?
Помощник режиссёра: Были, но я подумал, что они не подойдут.
Режиссёр: (Возмущенно) Что?! Я же сказала, заводи всех.
Помощник режиссёра: (Успокаивая режиссера) Сейчас посмотрю, может быть, они еще не ушли. (Убегает из зала).
Режиссёр: (Оператору возмущенно) Ну это вообще никуда не годится. Всего лишь помощник, а решение принимает, как главный режиссер.
Помощник возвращается.
Помощник режиссёра: Они говорят, что согласны войти, если их встретят стоя и аплодисментами.
Оператор:(Присвистывает) Действительно, учителя. Можно подумать, они в класс входят.
Режиссёр: Не свисти - денег не будет.
Оператор: У кого?!
Помощник режиссёра: У кого?! У тебя, у учителей их и так…. Режиссёр: Ну что за мещанские рассуждения?! Люди из космоса энергию черпают, а вы про какие-то деньги… не стыдно? (В зал ) Все, кто находится на съемочной площадке, встаньте, встретим учителей громкими аплодисментами! Они, действительно, этого заслуживают!
Звучит песня "Наши учителя".
В зал входят учителя, садятся на первые ряды. Музыка затихает.
Режиссёр: Так (смотрит в сценарий). Значит, учителя у нас есть. Нужен директор.
Помощник выводит первоклашек (мелодия звучит тихонько до тех пор, пока первоклассники не покинут зал).
Помощник режиссёра: Вот, еще претенденты.
Оператор:(Возмущенно) Нет, так невозможно работать.
Режиссёр: (Оператору) Спокойно, это же наше будущее, с ними надо повежливее… (Детям) Ребята, вы хотите сниматься в кино?
Первоклассники: (Хором) Да.
Режиссер подходит к детям и, стараясь их не обидеть, объясняет.
Режиссёр: Вот и молодцы, но для роли директора вам нужно еще подрасти. Согласны? А для вас в нашем фильме тоже найдётся место, только чуть попозже. Хорошо?
Дети кивают головой в знак согласия и уходят.
Режиссёр: (Помощнику) Я же тебе говорила, нужен человек посолиднее, старше, намного старше.
Помощник режиссёра: Понятно, понятно. Сейчас будет.
Спускается в зал, ищет глазами человека постарше, приглашает
завуча. Поднимаются на сцену.
Режиссёр : Ну, вот это совсем другое дело.
Помощник режиссёра: (Успокаивая завуча) Вы только не волнуйтесь, это всего лишь пробы. Вот вам примерный текст (подаёт текст).
Режиссёр: Готовы?
Завуч: Да
Режиссёр: Камера?!
Оператор: Готова.
Помощник режиссёра: Сцена 1. Дубль 1.
Звучат торжественные фанфары
Завуч начинает зачитывать приказ о допуске к экзаменам.
Режиссёр: Спот! Стоп! Вы - превосходная актриса, но для роли директора вам не хватает строгости. Мы можем предложить вам только роль завуча. Согласны?
Завуч: Да
Помощник провожает её в зал и возвращается на сцену.
Режиссёр: Что же делать? Где найти директора школы? (Помощнику) Есть еще кто-нибудь?
Помощник режиссёра: Да, последний претендент - Митин Вячеслав Михайлович.
Режиссёр: (Задумчиво) Митин Вячеслав Михайлович, который снималась в "Московской саге"?
Помощник режиссёра: Нет.
Режиссёр: А вспомнила "Дети Арбата"?!
Помощник режиссёра: Нет.
Режиссёр: (Удивленно) "Бригада"…?!
Помощник режиссёра: Да нет же, он вообще нигде не снимался. Вы же сказали новые лица, вот я и привел "новое лицо".
Режиссёр: Ну, хорошо, давай посмотрим.
Помощник идёт в зал и возвращается на сцену с директором школы.
Звучат торжественные фанфары
Режиссёр: (директору) Вот вам примерный текст.
Директор: Не надо. Я сам знаю, что нужно говорить.
Режиссёр: Даже так? Хорошо. Камера?!
Оператор: Готова.
Помощник режиссёра: Сцена 1. Дубль 2.
Директор произносит речь выпускникам. Предоставляет слово гостям праздника.
Режиссёр: Великолепно, это как раз то, что нужно. (Оператору) Правда?
Реальный директор!!!
Режиссёр: (Директору) Поздравляю, вы получаете главную роль в нашем киноромане.
Директор спускается в зал. Режиссер читает сценарий.
Режиссёр: Что там дальше? Ага. Для общей картины воспоминания детства не хватает реальных малышей - первоклассников. Ну-ка, первоклашки, все в
кадр! Камера?
Оператор: Готова.
Помощник режиссёра: Сцена 2. Дубль1.
Звучит мелодия . Входят первоклассники
Мальчик: Мы хорошие ребята. Отнеситесь к нам серьезно. К Вам - выпускникам, понятно, У первоклашек есть вопросы. Мальчик: Стали вы большие ростом, Мужики, а не мальчишки, Возникают тут вопросы: Сколько нужно съесть "Растишки"? Девочка: Чтобы выглядеть красиво, Очень вы старались. У меня вопрос наивный: Вы уже влюблялись? Девочка: Я ведь девушкой гламурной Стану через 10 лет. Среди вас потенциальных Женихов, случайно, нет? Мальчик: Знать хочу я об одном: Если Вы халявили, Папы били Вас ремнем Или в угол ставили? Девочка: Вы контрольные писали На 4 и на 5. Вы бы нам не подсказали, Как удачнее списать? Мальчик: Пацаны, пацаны, (пальцы веером) Мне ответы нужны: Как математику решать? Как девчонок охмурять? Девочка: У меня вопросов 200, А у вас ответов 100. Где-то в будущем, надеюсь, Мы увидимся еще. Мальчик: В этот майский день лучистый Мы хотим вам пожелать, На любой вопрос от жизни Только верно отвечать!
(Звучит муз. "Капитан, капитан…". Первоклассники поют) В нашей школе выпускник, Прочитал он много книг. Может смело показать свой дневник. Он уроки отвечал, Падал и опять вставал, Но на лучшее надежду не терял. На ЕГЭ и в бою Напоёт он всюду песенку свою.
Припев: Выпускник, выпускник, улыбнитесь! И пускай по жизни Вам повезет. Выпускник, выпускник, подтянитесь! Пусть от счастья ваше сердце запоет! (Под муз. "Капитан" 1-ки уходят из зала)
Режиссёр: Великолепно, снято! Реальные первоклашки!!! И стихи реальные читают, и поют реально! А что выпускники? Могут что-то реальное изобразить? А то сидят хмурые, будто и не праздник у них вовсе?
Помощник режиссёра: Ну что, молодёжь, даешь реальный танец?
Выпускники: (хором) Да!
Выпускники исполняют танец а в стиле «латино»
Режиссёр: Вот это да! Если они и ЕГЭ так сдавать будут, как танцуют, то все вузы страны рады будут заполучить таких абитуриентов. Но не будем отвлекаться. Что у нас дальше (смотрит в сценарий)?
У начала начал вечно мать и отец, А родные, друзья и коллеги - все после. И лавровый венок, и терновый венец Кто-то учит носить, ну а кто-то и носит. Сколько радостных встреч человеческий век Уготовил для каждого. Впрочем, учтите: Есть особенный в жизни у нас человек. Чье высокое звание - первый учитель.
Итак, снимаем сцену «Их знали не только в лицо». Пригласите, пожалуйста, претендента на роль первого учителя.
Помощник спускается в зал и возвращается с Петровой Татьяной Сергеевной.
Режиссёр: Камера?
Оператор: Готова.
Помощник режиссёра: Сцена 3. Дубль1.
Слово первой учительницы. По окончании выступления к Петровой Т.С. подходят семеро выпускников, поют песню на мелодию "Родительский дом", читают стихи и вручают подарки.
В первый класс мы пришли несмышлеными,
Чтоб всему научиться с нуля. Мы пред вами в долгу неоплаченном, Наши первые учителя.
Припев: Наш первый звонок, начало начал, Он новую жизнь для нас означал. Наш первый урок и первый ответ - Во взрослую жизнь наш счастливый билет. Выпускник:
Первый раз в первый класс мы пришли, Мы писать и читать не умели. Мы цветы на линейку несли И красивую форму надели. Первый класс - это первый звонок. Были радости, были невзгоды.
Вы учитель наш, первый урок. Начинались так школьные годы. Мы порою не слушали вас, Бедокурили и убегали. Вы за это сердились на нас, Но прощали и все понимали. Выпускница:
Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки, Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки, Как были Вы огорчены, когда, хотя и редко, Поставить были Вы должны плохую нам отметку. Детьми мы были и подчас, увы, не замечали Во взгляде Ваших добрых глаз заботы и печали. Мы Вас за всё благодарим, для нас Вы - вечно первая, Мы Вам спасибо говорим, Татьяна Сергеевна!
Выпускник: А ещё мы хотим вам подарить этот букет из воздушных шаров.
В красных шарах выраженье любви,
Вот почему его дарим вам мы.
Большое спасибо за вашу любовь,
Что мы вас любили, понятно без слов.
(дарят красный шарик)
Выпускница:
В синих шарах голубые мечты,
Вот почему его дарим вам мы.
Пусть в вас надежда всё время живёт,
Всё, что задумано, произойдёт.
(дарят синий шарик)
Выпускник:
Шарик зелёный – он верности цвет,
Мы будем вас помнить тысячу лет.
И в подтверждение к этим словам
Шарик зеленый дарим мы вам.
(дарят зелёный шарик)
Выпускница:
Жёлтый у нас, чтоб украсить букет,
Но он измены предательский цвет.
Он, как преграда всем вашим мечтам.
Шарик такой не подарим мы вам.
(лопают шарик)
Выпускник:
Чёрного шарика не принесли,
Не потому, что его не нашли.
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней.
После выступления все спускаются в зал на свои места
Режиссёр: Замечательно. Снято. (Глядя в сценарий). Следующая сцена романтическая. "Первая любовь". Мальчик признается в любви девочке. Нужны мальчик и девочка.
Помощник из зала приводит выпускников.
Режиссёр: Камера?
Оператор: Готова.
Помощник режиссёра: Сцена 4. Дубль1.
Муз фон
Мальчик и девочка ходят по сцене и повторяют уроки.
Мальчик: Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.
Он замечает девочку, взглядом следит за ней, решается подойти.
Мальчик: Насть.
Девочка: (Читая учебник) Что?
Мальчик: (Осмелев) А что ты учишь?
Девочка: (Не поднимая глаз) Историю.
Мальчик: Мгм….
В этот момент на сцену выходят другие дети, тоже что-то повторяя.
Режиссёр: Стоп. Ребята, это же романтическая сцена, где ваши чувства? (Оператору) Что делать будем?
Оператор: В массовку их. Следующие!
Мальчик и девочка вместе: Постойте, постойте, будут чувства, ещё какие чувства! Вот только, чтоб выразить всю свою признательность и любовь сразу, нам действительно нужна массовка. Можно пригласить сюда всех наших одноклассников?
Режиссёр: Что ж, попробуем ещё разок. Выпускники, пожалуйте на сцену. Камера?
Оператор: Готова.
Помощник режиссёра: Сцена 4. Дубль 2.
Муз фон
Выпускник: Мы бы хотели сегодня признаться в любви самой лучшей школе на свете и самым лучшим в мире педагогам.
В этот момент на сцену выходят остальные выпускники и исполняют песню на мелодию песни «Дорогие учителя…»(мелодия 14)
Собрались в этом зале мы вместе,
Грусть и радость друг с другом деля!
Пойте с нами, мы дарим вам песню,
Дорогие учителя!
Этот день так желанен и дорог;
Прозвенит наш последний звонок…
Мы уходим, а вы остаётесь,
Чтоб с другими продолжить урок.
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля,
Вспоминайте о нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Этот день так желанен и дорог;
Прозвенит наш последний звонок…
Мы уходим, а вы остаётесь,
Чтобы снова спешить на урок.
Вы учили добру нас и чести,
То за что-то браня, то хваля…
Сколько лет с вами были мы вместе,
Дорогие учителя!
Этот день так желанен и дорог;
Прозвенит наш последний звонок…
Мы уходим, а вы остаётесь,
Чтоб всегда продолжался урок.
Далее выпускники читают стихи учителям
Выпускник:
Лучше нет на земле этой школы И любимее учителей, О которых всегда будем помнить И любить, как родных матерей. Выпускница:
Сколько вы приложили усилий, Зажигая сердца у ребят, Сколько выросло здесь для России Педагогов, врачей и солдат! Выпускник:
В школьном парке березки и клены, Наклонившись, шумят в тишине, Ты, шестая любимая школа, Стала первой в нашей судьбе. Выпускница:
Любим мы твои светлые классы, Из зеленых цветов уголок, И звонок твой, что голосом властным Приглашает ребят на урок.
Выпускник:
Мы нашу школу искренно любили,
И вот сегодня грустно нам, хоть плачь…
Мы вместе с нею поровну делили
Триумф побед и горечь неудач.
Выпускница:
Мы не одной учёбой жили:
Любили, спорили, дружили…
И вот, как осени дыханье,
Пришло к нам нынче расставанье.
Выпускник:
Мы не скорбим, грустим немного,
Нас ждёт далёкая дорога.
И мы возьмём с собою в путь
Надежду и разлуки грусть.
Выпускник:
Учителя! Спасибо за терпенье,
За ваш нелёгкий и почётный труд,
За строгость вашу, чуткость и волненье –
За всё, что вдохновением зовут!
Выпускница:
Каждый учитель, каждый предмет –
Это эпоха в нашей Вселенной.
Да озарится ваш труд вдохновенный!
Сердца частичку вам дарим в ответ!
Под мелодию выпускники вручают учителям шары-сердца, цветы и подарки; садятся на свои места.
Режиссёр: Стоп! Снято! Вот это чувства!!! Даже слезу пробило. (Выпускникам) Готовьтесь стать звездами!
Древняя, прекрасная традиция – Ученик вручает вам цветы. В этот миг светлеют ваши лица, В этот миг осознаете вы: Труд ваш был, конечно, не напрасен, И порой бывало тяжко вам, Но как это все-таки прекрасно – Отдавать себя ученикам! (смотрит в сценарий) Ну, что у нас там дальше по сценарию?
Помощник режиссёра: (Глядя в сценарий)
Педагоги все прекрасны. Каждый чем-то да хорош. Только лучше мамы классной - Не старайся не найдешь!
Следующая сцена печальная, расставание классного руководителя со своими учениками.
Режиссёр: (Утирая, скупую слезу) Камера!
Оператор: (Плача) Готово!
Помощник режиссёра: (Рыдая) Сцена 5. Дубль 1.
Муз фон Классный руководитель поднимается на сцену. Ответное слово.
Классный руководитель:
Последний год закончился – и вскоре
Уйдёте навсегда из школьных стен.
Не встречу я вас больше в коридоре,
Не будет беготни и перемен…
За эти годы крепко мы сдружились,
Всё лучшее вы вспомните не раз!
И как бы ваши судьбы ни сложились,
Не забывайте свой любимый класс!
Удачи, взлёты и ненастья –
Жизнь полосата, как матрац…
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс!
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю:
Поверьте, я не притворяюсь –
Я всех вас искренне люблю!
Творите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте –
А я всегда там буду жить!
И если вдруг порою вам взгрустнётся,
Вы в гости поспешите к нам зайти –
Поверьте, вновь удача к вам вернётся…
Так будьте счастливы на жизненном пути.
Выпускники подходят к классному руководителю, окружают её и читают стихи.
Выпускник:
Напутственное слово, добрый взгляд,
Победам нашим радовались вместе.
Сегодня каждый скажет из ребят:
Жилось нам с Вами очень интересно!
Все это было, кажется, вчера,
Во всех делах вы приняли участье.
Экскурсии, походы, вечера,
Ведь это тоже маленькое счастье!
Выпускница:
Пускай же все завидуют тому,
Как интересно Вы с детьми живете!
С таким руководителем наш класс
Был на виду, всегда у всех в почете!
Спасибо Вам за все, что дали нам,
Простите за печали, огорченья!
Мы с радостью сейчас желаем
Вам здоровья и мечты,
Новых идей, улыбок, вдохновенья.
Поют песню на мелодию «Погода в доме»
Как будет Вам без нас, остаться в школе, И на кого Вас покидаем мы, И то, что все по правде происходит, Мы до сих пор поверить не смогли.
Припев: Вот все прошло, Но мы не плачем, Ведь расставанье ерунда. Мы любим Вас, а это значит, Нас не придется в гости долго ждать.
Мы на глазах росли и повзрослели, Не станем пятиклашками опять. За все спасибо нашей классной маме, А выпустить не значит потерять.
Припев: Вот все прошло, Но мы не плачем, Ведь расставанье ерунда. Мы любим Вас, а это значит, Нас не придется в гости долго ждать.
Вместо повторения последних двух строк припева – слова благодарности под музыку.
Режиссёр: Стоп. Снято. Спасибо. Я думаю, отличный фильм получится и музыка на титры замечательная.
Под мелодию «Спасибо вам, учителя» выпускники с классным руководителем спускаются в зал, на сцену выходит мальчик с девочкой на плече. У девочки в руках колокольчик.
Режиссёр: А это еще что, за нерукотворное творение?
Помощник режиссёра: Как что? Последний звонок. Сцена 6. Дубль1.
Оператор: А по-моему, мы кое-что забыли.
Режиссёр: (Листая сценарий) Что?
Помощник режиссёра: Ну, директор в нашей школе есть, учителя имеются, детей море…
Оператор: (Режиссеру) К детям обычно родители прилагаются. Без их заботы сложно пришлось бы юным дарованьям.
Режиссёр: Точно! (Помощнику) Срочно найди людей на роль родителей.
Помощник спускается в зал приглашает к микрофону родителей. Под мелодию «Родительский дом» они вместе поднимаются на сцену.
Помощник режиссёра: (родителям)
Добрые папы и милые мамы С чадом любимым учили программу! Вместе делили горе, и смех, Слезы, сомнения, позор, и успех!
И вот теперь они глядят взволнованно На повзрослевших, выросших ребят, И вам свое родительское слово В торжественный момент сказать хотят!
Режиссёр:(родителям) Вы готовы произнести речь?
Родители:Да.
Режиссёр: Камера!
Оператор: Готова!
Помощник режиссёра: Сцена 6. Дубль1.
Родители выступают с напутственным словом и поют на мелодию песни Ю. Антонова "Море"
Незаметно повзрослели Наши дети дорогие, Их совсем недавно только В первый класс сюда вели. И не верится нам просто - Нас мальчишки выше ростом, А девчонки, как невесты, Расцвели!
Пр.: Школа, школа, до свидания, Эту песню на прощание Дарим всем, кто в этом зале. Столько здесь всего сказали, Школа, школа, до свидания.
Мы в долгу таком огромном, Педагоги, перед вами, Знаем, часто было с нами Трудно разговор вести, Мы всегда все на работах, Мы всегда в своих заботах. На плечах своих пришлось вам Всё нести.
Пр.: Школа, школа, до свидания, Жаль, пришла пора прощания. Сколько песен было спето, Сколько здесь сердец согрето Школа, школа, до свидания.
Несколько выпускников выходят к родителям со словами благодарности, остальные слушают их стоя. Кланяются все.
Выпускница:
Мамочка, мама, мы уже взрослые,
Взгляни, мы уже распрощалися с косами.
Буйно цветение сада весеннего…
Был уж семнадцатый день рождения.
Мамочка, мама, ну что же ты плачешь
И улыбаешься, слёзы не прячешь?
Я в жизнь большую из школы умчусь…
Мамочка, мама, но я же вернусь!
Выпускник:
Взгляни, я на голову выше отца,
И копия он, говорят мне, с лица…
Да, надо быть смелым, но голос дрожит.
А в юности время так быстро летит!
Прости, если был я уж очень упрямым,
Прости и пойми меня, мамочка, мама!
Выпускник:
Порою вас совсем не понимаем,
И ваши хлопоты мешают нам подчас,
Но очень часто вас мы вспоминаем,
Когда внезапная беда настигнет нас…
Простите нас – без слёз, без укоризны:
Дороже вас на свете нет людей!
Вы – наш фундамент и опора в жизни,
Любви родных нет ничего светлей!
Пока вы с нами – горе не случится!
Позвольте же вам в пояс поклониться.
Все выпускники делают земной поклон родителям, затем все садятся на свои места.
Режиссёр: Ну, вот кажется все.
Оператор: Да. За одним маленьким исключеньем.
Режиссер недоуменно смотрит на оператора.
Оператор: Во-первых, последний звонок ещё не прозвенел. А во-вторых, если дети зашли в школу, то рано или поздно они из нее выйдут.
Режиссёр: Снимаем массовку. Обе сцены сразу.
Помощник режиссёра: Сцена 7. Последний звонок.
Все выпускники поднимаются на сцену. Один из них выносит на плече девочку с колокольчиком. Они делают круг почёта. Звенит последний звонок, а затем выпускники исполняют песню "Последнийзвонок" Т.Булановой. Во время последнего припева, в зале загораются сценические фонтаны.
Пора идти, зовут пути,
Звонок последний прозвучал для нас. Назад взгляну, рукой махну, Своим друзьям сейчас.
Припев:
Пусть час настал, И кончен школьный бал, Я не могу, прощайте вам сказать, Сгорят огни, промчатся дни, Мы с вами встретимся опять.
Печаль стряхнём, мы с прошлым днём, Мы распростимся раз и навсегда, Урочный час сдружили нас
И радость и беда.
Припев:
Пусть час настал, И кончен школьный бал, Я не могу, прощайте вам сказать, Сгорят огни, промчатся дни, Мы с вами встретимся опять.
В последний раз, войдём в наш класс, "Прощай" напишем мелом на доске, Нам свет огней других путей
Сигналит вдалеке.
Припев:
Пусть час настал, И кончен школьный бал, Я не могу, прощайте вам сказать, Сгорят огни, промчатся дни, Мы с вами встретимся опять.
Режиссёр: И наконец сцена 8.Финальная. Хореографическая.
Выпускники танцуют прощальный вальс.
Классный руководитель: Дорогие родители, коллеги, гости, приглашаю Вас на улицу, чтобы закончить сегодняшний праздник. Я прошу первыми пройти на улицу наших выпускников.
Под песню Леры Козловой «Последний звонок» все выходят на улицу. 11-классники, образуют круг, в центре которого классный руководитель. Все держат в руках голубей. Классный руководитель читает стихи.