Цель мероприятия: вызвать интерес к историческому прошлому страны, понимать голоса зрелого поколения и уважать традиции народа.
Задача: раскрыть перед детьми значение песен военной поры, вовлечь как можно больше учащихся разного возраста в творческий процесс изучения и правильного оформления материала. Учить работать с первоисточниками, отбирать главное, ценное. Бережно относится к архивным материалам и серьёзно подходить к его отбору.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий общешкольного мероприятия "Фестиваль песни"»
Сценарий
общешкольного мероприятия
«Фестиваль песни»
Разработал: Решетняк Богдан Викторович,
учитель украинского
языка и литературы
2016 г.
Сценарий
(Фанфары, выход ведущих)
Денис: Добрый день, дорогие друзья!
Катя: Вітаємо на нашому «Фестивалі пісень»
Денис: В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет». «Как живется, так и поется» «Где песни, там и молодость» «Песня – душа народная».
Катя: Сьогодні ми будемо веселитись: співати, танцювати, дізнаємось щось нове про пісні
Денис: Наш концерт посвящён песне – сокровищнице музыки, из которой народ черпал силы в тяжёлое лихолетье, которой доверял свои мысли и чувства, вместе с которой горевал и праздновал.
Катя: У конкурсній програмі візьмуть учать команди 5-А, 5-Б, 6, 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б , 9-А класів
Денис: А как и в каждом конкурсе, в нашей конкурсной програмне принимает участие еще одна команда – это наше жюри.
Катя: До складу якого входять: Гавриленко Любов Юріївна – заступник директора з навчально-виховної роботи
Денис: Банник Николай Васильевич - заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Катя: …..
Денис: и председатель членов жюри – Рябцева Марина Александровна - директор нашей школы
Катя: Денисе, а як же будуть оцінюватись команди?
Денис: Катюш, все очень просто. Оцениваться учасники будут по следующим критеріям:
1 элементы инсценирования
2 массовость
3 качество исполнения песни (исполнительская культура)
4 артистичность
5 креативность
Катя:Чудово! Тоді ми можемо починати нашу конкурсну програму. Але перед цим пропонуємо подивитись на екран
(Видео)
Денис: Вот так думают наши взросліе и дети о песне
Катя: Денисе, а на якому музичному інструменті ти хотів би грати?
Денис: Несомненно, это была бы скрипка. Это такой инструмент, который затрагивает до глубины души. И в 2000 –ом году известная певица спела песню «Чарівна скрипка»…Может зал подскажет имя этой певицы??? Это Таисия Повалий
Катя: А познайомлять нас із цією ніжною композицією – Команда 5-Б класу. Зустрічайте оплесками, на сцені 5-Б клас
(«Чарівна скрипка») – 5-Б клас
Денис: Следующая пеня Особенную популярность приобрела после трансляции ее по государственному телевидению в исполнении трио Мареничей.
Катя: Можливо, наші глядачі знають цю пісню???
Денис: И здесь мы видим всю ту несправедливость, с которой сталкивалась женщина на протяжении многих веков. Да что там веков! Тысячелетий! Именно женщина занималась непосильным трудом. Именно на ее хрупкие плечи были возложены все заботы по поддержанию порядка в доме. Да и кто же, как не женщина, будет носить воду?!
Катя: Денисе, а чому жінки мали носити воду? Що не можна було відкрити кран і набрати води?
Денис: Нет, Катюш, тога еще не было водопровода. И с нелегкой женской долей познакомит нас нас команда 6-ого класса
Катя: Зустрічайте, на сцені 6 клас!
(«Несе Галя воду») – 6 класс
Денис: Аплодисменты 6 классу. Катенька, вот скажи мне,пожалуйста, почему ты в прошлый четверг не пришла на концерт??
Катя: Ну….Нууууу….
Денис: А в пятницу, а в субботу…ты же тоже не пришла..
Катя: Підманула, підвела…
Денис: Эх….. Песня « Ти ж мене підманула» является одной из самых популярных казачьих песен. Эту песню исполняли такие известные исполнители, как Сергей Лемешев и «Песняры». Часто она звучит и в исполнении современных исполнителей.
Катя: А сьогодні ії для нас виконають учні 9-А класу.
Денис: Встречайте, команда 9-А класса
(«Ти ж мене підманула..») – 9-А клас
Денис: Аплодисменты, ребятам. Наверное, у вас возник вопрос, где моя со-ведущая?! Эх, девушки…опять підманула, підвела. Сложно сказать почему , но поговорку « дважды в одну реку не войдешь » обычно вспоминают тогда , когда речь заходит о возвращении к предыдущим или прошлым отношениям.. Но мало кто знает, что Автором афоризма является Гераклит Эфесский , или Темный . По некоторым слухам, он выколол себе глаза , чтобы свет не отвлекал его от процесса мышления. Сложно сказать , правда это или ложь . Сейчас это не так важно . Потому что его выражение стало народным, и многие авторы используют его в своих произведениях. С одной такой композицией нас познакомит следующие участники. Встречайте, команда 5-А класса с песней «Двічі в одну річку не ввійдешь»!
(«Двічі в одну річку не ввійдешь») – 5 –А класс
Денис: Провожаем аплодисментами 5-а класс. А сейчас мы проведем небольшую игру со зрите лями. Проверим, знаете ли вы песни? Я буду описывать двумя-тремя предложениями песню, ее содержание. Ваша задача отгадать ее, и тогда мы хором ее споем под музику. Хорошо???
в этой песне говориться, что влюблённая девушка может прийти на свидание зимой без обуви…. («Валянки»)
Музыка «Валянки»
песня о том как выходишь на улицу, осматриваешь просторы села, а там гуляют девушки…..
(«Выйду на улицу гляну на село»)
песня о том, что морозно не только главному герою, но и его животному
(«Ой мороз мороз»)
песня о горькой ягоде, но паралельно сравнивается со сладкой ягодой
(«Калинка»)
Денис: Катя, а какая твоя любимая пора года?
Катя: Весна, А твоя?
Денис: ммммм…та пора года, когда зацветают яблоки. Всё цветет, пахнет.
Катя: Погоджуюсь з тобою. Сьогодні дуже багато авторів і виконавців, які описують в своїх піснях весну, порівнюють з першим коханням, першим поцілунком.
Денис: И сегодня нас порадует команда 7-Б класса с песней Наталии Май «Весною яблуні зацвітуть»
Катя: Зустрічаємо!
(«Весною яблуні зацвітуть») – 7-Б класс
Денис: Провожаем 7-Б класс. Катюш, что-то я проголодался!
Катя: Вже???? А яка твоя улюблена страва?
Денис: Больше всего я люблю вареники..
Катя: З витрішками?
Денис: Издеваешься?! И с картошкой, и с капустой, и с ягодами
Катя: У мене для тебе гарна новина! Зараз будуть виступати учасники, які і заспівають про твою улюблену страву. А от чи пригостять вони тебе? То вже залежить від тебе!
Денис: Встречайте, на нашей сцене команду 7-А класса с песней «А мой миленький вареничков хочет»
(«А мой миленький вареничков хочет») – 7-А класс
Катя: Ваші оплески 7-А класу
Денис: Катюш, а ты знаешь, что наша земля полна талантами
Катя: Я не сумніваюсь в цьому навіть. І знаєш чому?
Денис:Почему?
Катя: Тому що, навіть у нашій школі є такі таланти, про які ніхто не здогадується.
Денис:Так давай же скорее откроем эти таланты нашим зрителям.
Катя: Зустрічайте, гості нашого концерту Тетяна Миколаївна та Лілія Іванівна
Денис: Нет, конечно. Катюш. Просто в голове крутится одна песня,в которой поется о Марусе.. а что за песня не могу вспомнить
Катя: А я тобі допоможу….це українська народна пісня. Пісня відома у записах фольклористів починаючи з 19-го століття[1]. пісня стала широко відомою після виходу на екрани фільма «Трактористи». Відомий також варіант пісні у виконанні Кубанського козачого хору. На сьогоднішній день пісня досить відома, ії переспівували відомі співаки: Катя Лель, гурт «Отпетые мошенники» та інші
Денис:А прозвучит сегодня эта песня в исполнении коллектива 8-А класса
Катя: Зустрічаємо 8-А клас з піснею «Розпрягайте, хлопці, коней»!
(«Маруся раз два три калина») – 8А класс
Денис: Аплодисменты 8-А классу
Катя: Денисе, ти даруєш комусь квіти?
Денис: Да, конечно. А почему ты спрашиваешь?
Катя: Так, а чому ти мені ще досі не подарував, хоча б одну квіточку??
Денис: Изниви, Катюш, я обязательно справлюсь
Катя:Ну, добре. А поки ти замислюєшся над цим питанням..я запрошую на цю сцену команду 8-Б класу з чудовою піснею «Чорнобривці»
Денис: Встречаем участников 8-Б класса!
(«Чорнобривці») – 8-Б класс
Катя: Оплески, команді 8-Б класу
Денис: ну, вот и прозвучала последняя композия нашей конкурсной программы. Для жюри настали нелегкие минуты. Им необходимо определить победителей нашего конкурса
Катя: а перед тим я кми дізнаємося результати. Давайте перевіримо, яка група підтримки у нас в залі. 5-А клас є??? 5-Б????
Денис: 6 класс есть в зале? 7-а ???
Катя: 7-Б???, 8-А???
Денис: 8-Б??? 9-А???
Денис: Слово предоставляется директору нашей школы Рябцевой Марине Александровне
НАГРАЖДЕНИЕ(музика фоновая)
Денис: Спеты песни, победители известны…. Наша задача с вами – никогда не забывать народные песни, любить их, исполнять и передавать из поколения в поколение
Катя: А ми дякуємо всім учасникам, гостям, членам журі , і прощаємося з вами до наступних зустрічей