1.1. «Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом» проводится среди и учащихся 5 – 11 классов МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска. Россия представляет собой территорию, населенную людьми различных национальностей. Эти народы самобытны и обладают яркими и мудрыми национальными обрядами и традициями. Культурные корни народов, соблюдение традиций прививается в семье и передается из поколения в поколение.
1.2. Организатором конкурса является МБОУ СОШ №2 г. Лакинска.
2. Цель и задачи Фестиваля
2.1. Целями Фестиваля являются:
- укрепление социальной и политической стабильности путём формирования в детской и молодёжной среде норм культуры межнационального общения и согласия;
- формирования толерантного отношения к взглядам, убеждениям, духовным и эстетическим ценностям различных этнических групп населения, проживающих на территории России, популяризации самобытных национальных культур.
2.2. Задачи Фестиваля:
- патриотическое воспитание в классном коллективе на основе духовного наследия, ценностей и традиций национальной культуры;
- создание среды творческого общения между молодежью, их семьями и педагогами;
- развитие творческого потенциала участников, направленного на формирование любви к родному краю, гордости за его духовное, культурное наследие;
- выявление и поддержка одаренной молодежи в области художественного творчества; - воспитание сценической культуры участников Фестиваля, повышение исполнительского уровня, творческого становления, духовного обогащения молодежи;
- популяризация семейного творчества;
- содействие укреплению межнациональных культурных связей народов, проживающих на территории России.
- создание условий для культурного обмена и национального взаимодействия;
- формирование культуры межнационального общения; - укрепление межнациональных культурных связей.
3. Участники Фестиваля
Участниками фестиваля являются ученики МБОУ СОШ №2 г. Лакинска.
4. Порядок проведения Фестиваля
4.1. Общее руководство Фестивалем осуществляет оргкомитет, который формируется из представителей ДОО «Солнышка», учителей МБОУ СОШ № 2 г. Лакинска и проходит с 15 октября по 21 ноября 2015 года.
4.2. Фестиваль будет проходить как многожанровый праздник культур народов.Участники фестиваля готовят концертную программу продолжительностью до 15 минут, где представляют культуру, быт своего народа посредством творческой презентации: народных обрядов, игр, национальных танцев, песен, традиций, национальных костюмов, блюд национальной кухни.
4.3. Жюри определяет победителей Фестиваля в 3 возрастных категориях:
1 группа – 5-6 классы;
2 группа – 7-8 классы;
3 группа – 9-11 классы
5.Критерии оценки
- Оригинальность авторского решения;
- Соответствие содержания заданной теме;
-Стилевое решение;
- Музыкальное оформление;
-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;
- Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);
-Сохранение традиций.
-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала
6. Сроки и место проведения.
Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Лакинска
Сроки проведения: 27 ноября 2015 года.
7. Условия участия в фестивале.
Участникам фестиваля необходимо до 30 октября 2015 года подать заявку на участие в фестивале
8. Жюри конкурса.
- Проводит оценку конкурсных номеров и творческих работ в соответствии с критериями;
-Выступления конкурсантов оцениваются по 10-ти бальной системе;
-По среднему баллу жюри в каждой категории определяет победителя фестиваля;
-Жюри вправе присудить специальные призы и дипломы;
- Решение жюри оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
9. Подведение итогов фестиваля и награждение.
Итоги фестиваля и награждение будет проходить на линейке. Результаты фестиваля сообщаются на информационном стенде. Победителям вручаются призы, дипломы лауреата, участникам – дипломы участника, руководителям коллективов - благодарности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий фестиваля народов Россиии»
Сценарий фестиваля народов России
«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»
Ведущий 1:
Я люблю тебя, Россия!
Я хочу чтоб ты цвела!
Ведущий 2:
Словно птица в небе синем,
Распахнувши два крыла,
Ты согрела полпланеты –
Сто народов! Сто племен!
Ведущий 1: Мы – твои родные дети
Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!
Ведущий 1:
Немцы, русские, башкиры,
И казахи и мордва,
Проживаем в добром мире
Как на дереве листва.
Ведущий 2:
И еще десятки разных
Наций, сел и городов!
Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!
Ведущий 2 : Этот край – наш общий дом!
Ведущий 1:
Россией зовётся общий наш дом - Пусть будет уютно каждому в нём, Любые трудности вместе осилим, В нашем единстве - наша сила
Выступление хора учителей с песней « Хохлома»
Ведущий: 1
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.
Ведущий: 2
Это русские (115.869.000 человек - 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).
Ведущий 1 В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 - северные. Общая численность коренных малочисленных народов - 500.000 человек, в том числе северных - 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.
Ведущий 2
Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива. Дружба народов — счастливые дети, Колос на ниве и сила в расцвете
Ведущий 1
Русские, татары, адыгейцы и армяне, Мы черные, и русые, и смуглые, и белые. В России — на земле родной, Живем мы все большой и дружной семьей.
Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.
Жаренова Тамара Николаевна-директор нашей школы , заслуженный учитель Р.Ф.
- заместитель директора по воспитательной работе.
Перфилова Юлия Вячеславовна-заместитель директора по научной работе.
Филатова Ирина Генадьевна- заместитель главы города Лакинска
Жаренов Никита Евгеньевич-педагог-организатор
Гоголева Вера Генадьевна- социальный педагог
Родичкина Ольга Владимировна- библиотекарь
Алексеева Ольга Николаевна- заместитель директора по учебной работе
Ведущий1:В конкурсе оценивается:
- Оригинальность авторского решения;
- Соответствие содержания заданной теме;
-Стилевое решение;
- Музыкальное оформление;
-Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;
- Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);
-Сохранение традиций.
-Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала
Ведущий 2:
Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.
Ведущий 1:
Россия! Русь! Страна моя родная,
Любовью чистой я с тобой делюсь,
Ты для меня одна навек святая,
Тебе я низко поклонюсь.
Взрастила ты уж много поколений,
Народ свой дружный за собой вела,
Ты верила им сердцем без сомнений,
С людьми вершила добрые дела!
Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Татары мы и русские,
Грузины и карелы.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники
Хорошие друзья!
Живем в России вместе мы-
У нас одна семья!
Ведущий 2:
Татарская земля…
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.
Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Армения, красивая страна, Там есть великая гора, И озеро там, где вода чиста как небо голубое.
Есть в мире светлая страна, Там чудных дней она полна.
Ведущий 2:
Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики________________
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1: Узбекистан, звезда Востока - Страна улыбок, песен, cвета. Вдали так грустно, одиноко Без жарких поцелуев лета!
Ведущий 2:
С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Кто жил и вырос в Кыргызстане, Тот не забудет никогда, Весной - цветущие тюльпаны, И вкус речного родника.:
Ведущий 2:
Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Сколько нас, нерусских, у России – И татарских и иных кровей, Имена носящих не простые, Но простых российских сыновей! Пусть нас и не жалуют иные, Но вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас!..
Ведущий 2:
Когда Всевышний землю раздавал,
Таджики пили чай.
Но, спохватились,
Кто-то первым прибежал:
«А где же наша?»
«Вот, что осталось – получай!»
Тут и другие подошли:
«А где луга, поля, где лес?»
Да, здесь, по сути, нет земли.
Одни лишь горы до небес».
«Друзья, таджики, я не виноват,
Тут в этом деле – не зевай.
Кому достался Плоскоград,
Ну, а кому – зелёный чай.
___________________ класс расскажет о солнечном Таджикистане
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Если Вы были в Казахстане, но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.
Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.
Ведущий 2:
А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Азербайджан страна огней Страна игидов и друзей Страна распахнутых дверей Страна Бабека, Короглы, Страна Новруза и весны
Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.
Ведущий 2:
Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.
Ведущий 1:
Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики _________________ класса нам представят культуру народа Азербайджана.
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 2:
А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою…
Ведущий 1:
Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.
Ведущий 2:
Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики __________________________
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,
Ведущий 2:
У речной изложины - Пестрые шатры. Лошади стреножены, Зажжены костры.
Странно под деревьями Встретить вольный стан - С древними кочевьями Сжившихся цыган!
Цыга́не — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1:
Мы любим степи, вольный их простор И трель кузнечика в вечерний час. А ты громады снежных гор, Хребтами к небу вскинутый Кавказ. И кто же нас сумеет обвинить, Что мы с тобой не про одно поем, - Степной простор и гребней снежных нить – Не это ли мы Родиной зовем?
Ведущий 2: Сколько есть нардов у Кавказа– Гордые езиды, осетины
Строгие чичены, ингуши Отделить нельзя Вас от России
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1 В борьбе за волю были мы едины,
И труд, и дом наш вместе бережем,
И в дни торжеств, и в бедствия годины
Едины мы, плечом к плечу идем.
Ведущий 2
Чуваши (самоназвание - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.
А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________
Выступление ____________________________________ класса
Ведущий 1
А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.
Ведущий 2
Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение.
Ведущий 1
Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса
Выступление ____________________________________ класса
2 ведущий:
Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
1 ведущий:
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
На сцену приглашаются ребята __________________ класса.
Выступление ____________________________________ класса
2 ведущий:
Якутия моя – просторный край России.
И распростерся он могучий и широкий,-
С зеленою тайгой и морем темно-синим,-
Далеко-далеко на северо-востоке.
В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,
А вечера ее – как соболиный мех.
Весною дым листвы висит на небе ясном,
Зимою как песец ее сверкает снег.
1 ведущий:
Хотя и говорят, что край у нас суровый:
Метели, мерзлота и мало теплых дней,-
А я вот говорю, что край у нас здоровый,
Что лучше края нет и нет его щедрей.
Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,
Так сердцем я тянусь в родимые края.
Порой мне кажется, что здесь берет начало
Россия – родина великая моя
Выступление ____________________________________ класса
2 ведущий:
Мордовия…
Я вижу в этом слове
Простор лесов зелёных и лугов
И пение птиц, летающих на воле,
Журчание рек, несущих свой поток.
1 ведущий:
Здесь люди любят помогать друг другу
Все вместе обойдём мы много бед.
В Мордовии живу я и горжусь ей!
Ведь лучше края в мире нет!
Выступление ____________________________________ класса
2 ведущий:
Россия! Русь! Страна моя родная!
Любовью чистой я с тобой делюсь,
Ты для меня одна навек святая.
Тебе я низко в пояс поклонюсь.
1 ведущий:
Взрастила ты уж много поколений,
Народ всегда ты за собой вела,
Ты верила всем сердцем без сомненья,
С людьми вершила добрые дела.
Ведущий 2:
Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно,
Будь терпимым к дальнему иль странному,
Отстраненным, будто бы в кино.
Речь здесь не идет о равнодушии
И о черствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом, нам совсем не повредит.
Ведущий 2:
Будь терпимым ко всему иному:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда.
Что мы можем жить такие разные,
В этом мире вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения.
Песня «Я, ты , он, она…»
Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.
Ведущий 2.Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.
Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!