kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий фестиваля «Мы разные, но все мы вместе!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная разработка проведения заключительного праздника   по итогам изучения курса «ОРК и СЭ» основывается на личностно ориентированной направленности современного обучения. Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения и толерантного отношения к культуре разных народов России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий фестиваля «Мы разные, но все мы вместе!»»

Сценарий фестиваля

«Мы разные, но все мы вместе!» (50 минут)

В холле школы 5 учениц в костюмах и с хлебом с солью встречают гостей со словами:

Здравствуйте, гости званные и желанные!

По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий! 

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.


Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

(Кланяются)

(Звучит фонограмма песни «Русь», гости рассматривают выставку, рассаживаются в зале)

(за кулисами стих, фоном медленная музыка №1)


Я – гражданин страны могучей и безбрежной,
Где высоки хребты, светла морская гладь,
Испытанным друзьям плачу я дружбой нежной,
А хлынет враг – ему несдобровать!
Всё в моей стране принадлежит, народу.
И кто бы ни был я – киргиз, грузин, узбек
Мне Родина дала богатство, счастье, славу;
Я в полном смысле слова – человек!

Фанфары №2

Выходят ведущие (4)

1 ведущий. Дорогие учителя, родители и гости нашего фестиваля,

2 ведущий. Фестиваля дружных сердец…

(вместе). Здравствуйте!

1 ведущий. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю», - так сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц».

2 ведущий. Да, мы разные, но в этом наша сила и наша гордость.

3 ведущий. Наша непохожесть друг на друга — одна из наших главных ценностей.

4 ведущий. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

1 ведущий. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

2 ведущий. Сегодня, 15 мая жители многих стран мира отмечают Международный день  семьи, что является самым главным в жизни каждого из нас.

3 ведущий. И наша страна – это тоже одна большая семья. Мы все в ней разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

4 ведущий. Мы говорим на разных языках, но хорошо понимаем друг друга, и все вместе составляем одну дружную семью народов России, в которой мы уважительно относимся к каждой традиции, воспитываем в себе понимание и терпение.

Ведущие уходят

под музыку №3 выходят 4 чтеца, слова читают на фоне музыки и видео


1чтец. Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

2 чтец. Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.


3 чтец. Нет нужды опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.


4 чтец. Ведь Планета наша дорогая.

Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых! (музыка стихает и выключается)


Выходят 1 и 2 ведущие

Слайд презентации (Д.А. Мендведев)

Ведущий 1. 1 сентября 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев обратился к российским школьникам о национальном многообразии России и толерантном отношении друг к другу «У нас общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы с вами должны постоянно учиться принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждений и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие на земле…».


Слайд презентации (Друзья, дружба)

Ведущий 2. И тогда…

Мир сразу красками наполнится,
Изменится вдруг все вокруг!

Когда с тобою рядом будет,
Твой настоящий, верный друг!


Слайд презентации (Когалым, дети в национальных костюмах)

Ведущий 1. В нашем родном Когалыме проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни: русские, башкиры, казахи, украинцы, грузины. Со временем они позаимствовали друг у друга отдельные элементы, которые стали общими для большинства этнических групп. Вместе с тем они, в основном, сохранили свою идентичность.

Слайд презентации (Украина)

Танец «Украинская полечка» №3/1


(Выходят 3 и 4 ведущие)

Слайд презентации (Курс ОРКСЭ, книги)


Ведущий 3. Чтобы научить ребят уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашем городе в этом учебном году был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Ключевые слова здесь - культура и этика, потому, что в ходе изучения разных религий и законов нравственности и морали мы опирались на уже имеющиеся у нас знания о духовных ценностях разных культур.


Ведущий 4. А ознакомление с основами светской этики и основами мировых религиозных культур помогли нам в умение общаться на основе взаимного уважения, мира и согласия. На уроках данного курса мы учились уважать культурные ценности; знакомились с обрядами, играми, танцами, народными песнями.

Чеченская народная песня №4 фоном видео 4/1

Выходят 1 и 2 ведущие


Ведущий 1. На дне или берегу любого водоема всегда встречается много камушек. Все камушки разные, но все они жили на одном берегу, воде - дружно и не ссорились. Так же и люди, которые живут в нашей стране, в нашем городе, в нашей школе, в каждом классе - все они разные, но должны жить в мире, согласии и понимании, ведь все люди на Земле хотят быть счастливыми и достойными своей России.

Мы - продолжение истории, носители культуры своей страны. И только вместе - мы сила!

Ведущий 2. Я знал, что у меня есть огромная семья.

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое, это - все мое родное!

Это - Родина моя, всех люблю на свете я!

Видеоклип «А. Маршал, «Мой дом - Россия» №5 Музыка стихает

Ведущий 1. Мы все разные! Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведущий 2. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать о том, что нас соединяет, то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.


Ведущий 1 . Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!


Видео - песня «День дружбы. Давайте дружить» №6

Выходит ведущий 2

Ведущий 2. Православное учение о человеке, совесть и раскаяние, милосердие и сострадание, подвиг, христианская семья, защита Отечества….

Эти и многие другие темы изучали в этом году … учащихся нашей школы на уроках модуля «Основы православной культуры». Слово с заключительным проектом предоставляется им.


Под музыку №7 входят 4 ученика, изучающие ОПК.

На фоне видео (размышление о добре) произносят слова:


1 ученик. Если бы мы даже хотели этого, мы не смогли бы отделить свою жизнь от человечества. Мы живем в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза.

2 ученик. Когда-нибудь в своей жизни вы задумывались над тем, что можете поступками, словами и даже мыслями влиять на чужие судьбы кардинально?

3 ученик. Вы просыпаетесь рано утром, умываетесь, завтракаете, выходите на работу и встречаете случайного человека, отчаянно нуждающегося в добром взгляде. Это ясно из того, с каким вниманием он заглядывает к вам в глаза.

4 ученик. А вы не выспались, потому что, например: сосед вчера устроил праздник на весь дом, да так, что музыка сотрясала стекла в окнах. Настроение ваше испорчено. Все вас раздражает. Хотя тот, кто встретился вам сейчас, не виноват ни в чем.

2 ученик. В этот самый момент, вот в этот вот момент можете сохранить веру в человечество для этого чудака, ждущего зачем-то поддержку. И если бы в голову в эту самую секунду пришла простая, но поистине мудрая идея: не озадачивать встречного своей презрительностью по поводу глупого головного убора, не обливать его холодом циничного равнодушия, а улыбаться.

3 ученик. Нет, не ему, что вы, себе, новому дню. Ради Господа своего, который сотворил гармоничным, взаимозависимым, динамичным и таким прекрасным все вокруг нас и в нас.

4 ученик. Помните, как много лет назад, почти 15 веков оставлено было назидания: «Верующие в отношении друг другу подобны человеческому организму: если не здоров один орган, боль отдается по всему телу…».

Простая улыбка спасет мир. Каждый день у Вас есть уникальная возможность стать чьим-то «супер-героем».

1 ученик. Не упускайте свой шанс!

2 ученик. Творите добро!

3 ученик. Берите пример с молодого юноши, который помог старому человеку в мультфильме «Бедняк и жадина». Помните?

4 ученик: Берите пример с человека, не прошедшего мимо израненного, на которого напали разбойники в притче «О бедном самарянине». Вспоминайте Сергия Радонежского, который верой и правдой служил своей Родине, помогая русским князьям в борьбе с врагами. Не забывайте притчи «О блудном сыне» и «О потерянной овце», которые рассказывает нам в Библии Иисус Христос.

Вспоминайте ласточку, бескорыстно служившую ослепшему Принцу и сделавшую счастливыми многих нуждающихся жителей его столицы.

Помогайте каждому, кто нуждается в этом, проявляйте милосердие и сострадание, как это делает Иисус Христос.

(видео: окончание притчи «О потерянной овце», слова Иисуса).

1 ученик: Благослови вас Бог утешением в трудную минуту.

2 ученик: Объятиями верного друга и поддержкой его в беде

3 ученик: Улыбкой в пасмурный день.

4 ученик: Радостью для вдохновения других.

1 ученик: Радугой после непогоды в доме.

2 ученик: Красотой для восхищения.

3 ученик: Достатком для вашей семьи.

4 ученик: Верой непоколебимой.

1 ученик: Уверенностью, даже когда все отчаялись.

2 ученик: Мужеством и храбрым сердцем для победы.

3 ученик: Смирением, чтобы принять истину.

4 ученик: Любовью как смыслом жизни.

(ученики уходят)

Выходят ведущие Слайд презентации

Ведущий 1 . Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!


Ведущий 2. Именно этому и многому другому 65 учеников нашей школы учились на уроках «Светской этики». Слово предоставляется им.


(выходят чтецы и на фоне музыки с видео №9 читают стихотворение Р. Гамзатова

«Берегите друзей»)

1 чтец. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.


2 чтец. Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился -

Ты ему греха не поминай.


3 чтец. Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.


4 чтец. Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его - вини дорогу

И коня не торопись менять.


1 чтец. Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.


2 чтец. Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.


3 чтец. После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!


4 чтец. И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощённые однажды,

Или, не простившие меня.

Продолжают:

1 чтец. Вы уже знаете о том, что сегодня, 15 мая, во всем мире отмечается Международный день семьи.

2 чтец. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

3 чтец. Наши родные… Мамы и папы, бабушки и дедушки. Они всегда помогут. Они всегда с нами. Стихотворение « Семья» прочитает мама ученика 4 класса …….

(выходит мама и на фоне видео № 10 с музыкой читает стих)

Стих «Семья»

Мама: Семья-это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Выходит ведущий 1

Ведущий 1: 12 учащихся нашей школы изучали «Основы исламской культуры». Они познакомились с важнейшим событием ислама – хидре, со священным писанием и столпами веры мусульман, а также изучили их традиции и культуру.

Встречайте маму………с сыном……Башкирский танец!

Башкирский танец № 11

Выходят учащиеся, изучающие модуль ОМРК вместе с ведущим 1


1 ведущий. Настоящими профессионалами – знатоками мировых религиозных культур стали 23 учащихся нашей школы. Им слово.


1 ученик. На уроках мировых религиозных культур мы познакомились с религиями мира и их основателями, узнали о священных книгах и сооружениях православия, ислама, буддизма.

2 ученик. Узнали о том, что православные и мусульмане отличаются богатой культурой, множественными обычаями. Что национальная культура, как память, выделяет каждый народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.


3 ученик. Пожалуй, ни что так ярко не характеризует православных и мусульман, как те праздники, которые они любят и отмечают. В праздниках, как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа.

4 ученик. На уроках мы отвечали на незамысловатые вопросы:

-Когда и как появились праздники?

- Какие праздники отмечают православные и мусульмане, буддисты и иудеи?

- Какие составляющие праздников?

- Каковы ритуалы у них?

- Что самое главное в праздниках: подарки, угощения, подготовка, оформление, веселые гости или радушные хозяева?

1 ученик. Мы познакомились с правилами, которые точно говорят, как нужно относиться к людям другой национальности.

2 ученик: Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней плохих слов. Это глупо и несправедливо: ведь плохих наций нет, есть плохие и хорошие люди в любой нации, в том числе и в твоей.

3 ученик. Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.

4 ученик. Изучай культуру других народов – этим ты обогатишь свою собственную.

1 ученик: Всему этому нас учили наши учителя: Москвина Светлана Олеговна и Таранова Венера Ильдаровна. Им слово!

Выходят учителя

Светлана Олеговна. Дорогие ребята! Сегодня мы расстаемся с курсом «Основы религиозных культур и светской этики». И мы, ваши учителя, надеемся и верим, что вы не зря изучали этот предмет, что вы всегда будете следовать золотому правилу нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».


Венера Ильдаровна. Вместе с вами на фестиваль дружных сердец собрались ваши родители, учителя, друзья. Для того чтобы состоялся этот праздник все мы с вами дружно потрудились. Итоги нашего общего творчества вы посмотрели на выставке, а праздничными номерами насладились во время концерта.

Единство, братство, дружба - вот те заветные слова, которые стали девизом нашего труда и творчества. Но позвольте еще раз задать вам вопрос:

В.Э.: Вы за мир на планете в ответе?

ВСЕ: В ответе!

С.О.: За всё, что мы любим

И что величаем.

За всё отвечаем?

ВСЕ: За всё отвечаем!

В.И.: Потому что я, ты, он, она

ВСЕ: Вместе - дружная семья!

С.О. Вы молодцы, ребята! И я, наверное, не ошибусь, если скажу, что теперь, выбирая себе друзей, вы будете стараться и пытаться понять: чем живет твой друг, где его корни, какие традиции он чтит. А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что! Будьте толерантными к людям других национальностей! Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг.

В.И. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети. Вы поколение, от которого зависит: как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны.

Исполняется песня «Дружба – это не работа» №12

(дети из зала выбегают на сцену и танцуют)

Выходят ведущие

Ведущий 1. Теплеет атмосфера в нашем зале.
Всё ярче дружбы огонёк горит.
Как много здесь сегодня мы сказали!
Как много дел хороших предстоит!

Ведущий 2. Наш праздник-фестиваль народов,
Сумел, нам кажется, сердца гостей согреть.
Все знают, что одной семьёй невзгоды
Сумеем мы всегда преодолеть.

Ведущий 3. Цвети наш край! Живите в мире, люди!
Народы в дружбе пусть живут из века в век.
Давайте истину простую не забудем:
Достоин счастья каждый человек!

Ведущий 4. С людьми, что в крае проживают тут,
Любые беды и ненастья мы осилим.
Всё это наша Родина, мой друг!
Великая, могучая Россия!


Ведущий 1. Пусть ваша доброта не знает границ,

Ведущий 2. А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
Ведущий 3. И пусть вечным будет счастье и радость!
Ведущий 4. Солнце и улыбка!
Ведущий 1. Музыка и дети!
Ведущий 2. Любовь к своему краю,

Ведущий 3. Родине, планете.


С.О. Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

В.И. Пусть каждый помнит, что ……Россия – наш общий дом! (все вместе)



Звучит песня «Россия»

В это время вручаются подарки

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий фестиваля «Мы разные, но все мы вместе!»

Автор: Москвина Светлана Олеговна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий фестиваля иностранных языков для 4-5 классов. "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-fiestivalia-inostrannykh-iazykov-dlia-4-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "112428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408613196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий фестиваля гитарной музыки "Струнная фантазия" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-fiestivalia-ghitarnoi-muzyki-strunnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "182932"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425649553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сценарий общешкольного мероприятия для обучающихся с девиантным поведением"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_obshchieshkol_nogho_mieropriiatiia_dlia_obuchaiushchikhsia_s_dieviant"
    ["file_id"] => string(6) "400101"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489476362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий фестиваля художественной самодеятельности"
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-fiestivalia-khudozhiestviennoi-samodieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "252652"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447422789"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Сценарий новогоднего мероприятия для старшеклассников "В поисках ледяной свежести". "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarii-novoghodniegho-mieropriiatiia-dlia-starshieklassnikov-v-poiskakh-liedianoi-sviezhiesti"
    ["file_id"] => string(6) "198454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428408541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства