Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой - 2018" для 1 классов»
3
Прощание с Азбукой – 2018
Ведущие – Волшебник-недоучка и Дух Азбуки.
Ход праздника:
Выходит волшебник, поёт песню «Волшебник-недоучка».
В: Я волшебник! Меня зовут… Но в моей школе волшебников меня называли Забиякин, Опоздакин, и Лентяйкин, и Зевакин, Забывакин и Незнакин, а ещё Неряхин. Я пропускал занятия и не выучил буквы, а поэтому не могу читать волшебные заклинания. А их так много, что сразу наизусть не выучишь. Но мои учителя-волшебники сказали, что выучиться читать мне помогут ученики первого класса школы 89 г.Челябинска. И вот я у вас… (оглядывается)А это точно школа?.. Не институт? А вы точно первоклассники? (Дети: Да!) Докажите!.. Как? Встаньте и спойте гимн первоклассников
Дети поют «Теперь мы первоклашки»
В: Точно первоклашки. Вы мне поможете научиться читать? (Дети - Да!!!)
Волшебник увидел Азбуку.
В: А это что такое? (Дети: Азбука!) Да?! Интересно! А она поможет научиться читать? (Да!) Вы знаете, я кое-чему научился в школе волшебников. Например, я могу вызвать духа книги. Хотите?
Волшебник колдует.
В: Дух от книги отделись, дух азбуки появись!
Из-за ширмы высовывается рука, пальцем показывает «нет».
В: Не хочет (удивлённо). Мне отказала. А если мы все попросим, точно не откажет. Ребята, помогите мне. Давайте, вместе скажем: «Дух от книги отделись, дух азбуки появись!» (говорят хором) «Дух от книги отделись, дух азбуки появись!» (Из-за ширмы появляются две руки, волшебник хватает их и вытягивает сопротивляющийся дух азбуки.)
В: Так, сейчас проверю, что я тут наколдовал. Ты кто? Как тебя звать-величать?
А: Я – Дух Азбуки, первой книги в школе, которая учит ребят читать.
В: Можно, я буду называть тебя просто Азбука.
А: Да!
В: Так значит это ты научила ребят читать? (осматривает оценивающе Азбуку со всех сторон)
А: Я только помогла, а учила ребят их первая учительница.
В: Да? А кто это?
А: У каждого класса своя. Например, у 1 – А…
В: Стоп, стоп, стоп! Не говори за ребят. Пусть они сами скажут! Как махну рукой (вот так!) говорите имя отчество вашей учительницы. Классный руководитель 1-А (Дети: Ирина Владимировна!)
А: Теперь я! Классный руководитель 1-Б… (Дети: Марина Михайловна!)
В: А теперь ответит 1-В (Дети: Нина Ивановна!)
А: И ещё 1-Г (Дети: Полина Юрьевна!)
В: Как здорово у ребят получается.
А: Да, мне тоже понравилось.
В: А когда ты впервые встретилась с ребятами?
А: Первого сентября 2018 года. Но пусть ребята сами об этом расскажут.
С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. 2 ученик (ца): В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно
С Азбукою нам, друзья. 3 ученик (ца): Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 4 ученик (ца): Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
5 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
Все:
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»
Песенка – Азбука. Заходер.
1.Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! 2.А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - Прикатили на еже! З, И, К, Л, М, Н, О - Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х - Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - Вот и все они, друзья! 3.Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!
В: Спасибо ребятам за интересный рассказ! А что они только и делали, что буквы изучали?
А: Ну, почему? И играли, и загадки разгадывали.
В: Загадки?! Это интересно! Я тоже хочу. Загадывай! Я буду отгадывать, а ребята мне помогать!
Игра «Угадай сказку»
А: Знаешь, почему ты не можешь отгадать ни одну сказку? (Нет!) Ты читать не умеешь! А для этого надо знать буквы. Будешь учиться? (Буду! Говорит уверенно). Тогда, ребята 1 – Б класса расскажут тебе про буквы.
В: Спасибо ребятам 1-Б. А они в школе только учатся и учатся, и учатся, и учатся? И всё?
А: Нет. У них ещё есть перемены, когда они могут отдохнуть и подвигаться.
В: О! Это как раз для меня. Давай устроим перемену.
А: Давай! Но она у нас сегодня будет музыкальная. Ты танцевать любишь?
В: Люблю!
А: Тогда, все вставайте и танцуйте с нами!
Танец – игра «Соку бач»
В: Хорошо отдохнули. Теперь можно и ещё поучиться.
А: Теперь ты знаешь гласные?
В: Да. Ребята так хорошо рассказали, что я всё запомнил. Только почему-то я не могу составить слова. Получается только (поёт) а-а-о-о-у –у… Чего-то не хватает!
А: Какой ты внимательный. Точно! Не хватает согласных букв.
даже фыркать и скрипеть. Ну, а хочется их петь? (Дети - НЕТ!)
3.
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком.
А иногда зубами, и нёбом, и губами.
4.
Звуки те согласные все такие разные:
Они бывают звонкие, (Дети поднимают таблички с буквами – м,л,з,ж,р,н)
Бывают и глухие. (Дети поднимают таблички с буквами – с,ш,п,к,ф,х)
Есть твёрдые и мягкие, бывают и другие.
(дети поднимают таблички с твёрдыми, потом мягкими (по желанию))
5.
Стало легче понимать.
Будем верно отвечать.
Гласные, согласные,
Милые, прекрасные!
Поют песню «ВЕСЁЛАЯ БУКВА»
Азбука
1.Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю
И самая круглая О, и самая слёзная А Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!
Припев: Гласные, согласные – дружная семья что такое азбука постигаю я! Выучу все буковки, научусь читать Становиться взрослыми – не в куколки играть.!
2.Всё необычно тут с ножками буква Жук Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е И думаю я о том, как живётся без них тебе
Пр. Гласные, согласные – дружная семья что такое азбука постигаю я! Выучу все буковки, научусь читать Становиться взрослыми – не в куколки играть.!
3.Самая строгая П, а самая добрая М А буквы Т и Д родные так себе Люблю очень букву Папа, наказывает слабо жалеет когда меня П, внушение делает мне
В: Буквы все теперь я знаю. Могу слова я составлять.
А: Ну, что ж, давайте почитаем. Будем слоги составлять.
Игра «Составь словечко»
В: Я научился читать! Ура! Как здорово! Теперь не надо старшего волшебника просить мне заклинания читать. Теперь я сам смогу. Спасибо, ребята! Без вас у меня ничего бы не получилось!
А: А мне пора обратно в книгу.
В: Подожди, Азбука, ведь ребята тебя ещё не поблагодарили. Ребята 1-В, вам слово.
А: Теперь у ребят будут новые книги, а я в следующем году буду помогать новым первоклассникам учить буквы. До свидания ребята!
В: Жалко, что она улетела, но волшебство не закончилось, оно только начинается. Когда вы будете читать книги и узнавать что-то новое. Это настоящее и будет настоящее волшебство!
Слово предоставляется (директору школы Вере Петровне Чадиной, или заместителю директора Нине Ивановне Разживиной).