kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой - 2018" для 1 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

в празднике ведущими являются: волшебник-недоучка и дух Азбуки. В программе предусмотрены игровые, танцевальные разгрузочные вставки. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой - 2018" для 1 классов»

3


Прощание с Азбукой – 2018

Ведущие – Волшебник-недоучка и Дух Азбуки.


Ход праздника:

  1. Выходит волшебник, поёт песню «Волшебник-недоучка».

В: Я волшебник! Меня зовут… Но в моей школе волшебников меня называли Забиякин, Опоздакин, и Лентяйкин, и Зевакин, Забывакин и Незнакин, а ещё Неряхин. Я пропускал занятия и не выучил буквы, а поэтому не могу читать волшебные заклинания. А их так много, что сразу наизусть не выучишь. Но мои учителя-волшебники сказали, что выучиться читать мне помогут ученики первого класса школы 89 г.Челябинска. И вот я у вас… (оглядывается)А это точно школа?.. Не институт? А вы точно первоклассники? (Дети: Да!) Докажите!.. Как? Встаньте и спойте гимн первоклассников

  1. Дети поют «Теперь мы первоклашки»

В: Точно первоклашки. Вы мне поможете научиться читать? (Дети - Да!!!)

Волшебник увидел Азбуку.

В: А это что такое? (Дети: Азбука!) Да?! Интересно! А она поможет научиться читать? (Да!) Вы знаете, я кое-чему научился в школе волшебников. Например, я могу вызвать духа книги. Хотите?

Волшебник колдует.

В: Дух от книги отделись, дух азбуки появись!

Из-за ширмы высовывается рука, пальцем показывает «нет».

В: Не хочет (удивлённо). Мне отказала. А если мы все попросим, точно не откажет. Ребята, помогите мне. Давайте, вместе скажем: «Дух от книги отделись, дух азбуки появись!» (говорят хором) «Дух от книги отделись, дух азбуки появись!» (Из-за ширмы появляются две руки, волшебник хватает их и вытягивает сопротивляющийся дух азбуки.)

В: Так, сейчас проверю, что я тут наколдовал. Ты кто? Как тебя звать-величать?

А: Я – Дух Азбуки, первой книги в школе, которая учит ребят читать.

В: Можно, я буду называть тебя просто Азбука.

А: Да!

В: Так значит это ты научила ребят читать? (осматривает оценивающе Азбуку со всех сторон)

А: Я только помогла, а учила ребят их первая учительница.

В: Да? А кто это?

А: У каждого класса своя. Например, у 1 – А…

В: Стоп, стоп, стоп! Не говори за ребят. Пусть они сами скажут! Как махну рукой (вот так!) говорите имя отчество вашей учительницы. Классный руководитель 1-А (Дети: Ирина Владимировна!)

А: Теперь я! Классный руководитель 1-Б… (Дети: Марина Михайловна!)

В: А теперь ответит 1-В (Дети: Нина Ивановна!)

А: И ещё 1-Г (Дети: Полина Юрьевна!)

В: Как здорово у ребят получается.

А: Да, мне тоже понравилось.

В: А когда ты впервые встретилась с ребятами?

А: Первого сентября 2018 года. Но пусть ребята сами об этом расскажут.

В: Ну давай. 1-А вам слово.


-----------------------------1-А------------------------------------------------

1 ученик (ца):

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик (ца):
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно

С Азбукою нам, друзья.
3 ученик (ца):
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик (ца):
Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!

5 ученик:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

Все:

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»


Песенка – Азбука. Заходер.

1.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
2.А, Б, В, Г, Д, Е, Ж -
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О -
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х -
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
3.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1-А уходят - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В: Спасибо ребятам за интересный рассказ! А что они только и делали, что буквы изучали?

А: Ну, почему? И играли, и загадки разгадывали.

В: Загадки?! Это интересно! Я тоже хочу. Загадывай! Я буду отгадывать, а ребята мне помогать!

Игра «Угадай сказку»


А: Знаешь, почему ты не можешь отгадать ни одну сказку? (Нет!) Ты читать не умеешь! А для этого надо знать буквы. Будешь учиться? (Буду! Говорит уверенно). Тогда, ребята 1 – Б класса расскажут тебе про буквы.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1-Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

(На переднем плане стоят 3 чтеца)

1.

Чёрные птички на каждой страничке 
Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Все: БУКВЫ!

2.

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит 
А называется строй...

Все: АЛФАВИТ!

3.

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд,

Начинайте свой парад.

(На передний план выходят «гласные буквы», чтецы уходят назад в строй)

4.

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не умеют свистеть и ворчать.

5 (девочка).

Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей. Чтобы стала я умней.

Гласные зачем нужны? Для чего они важны?

6.

Нету гласных – нет слогов. Без слогов не будет слов.

Десять гласных знаю я. Вместе повторим, друзья!

(Дети показывают гласные и вместе называют их)


Поют «Песенка о буквах»


1. Это очень хорошо, 


Что буквы есть на свете.


 Их должны на память знать


 И взрослые, и дети! 



ПРИПЕВ: 
2 раза

Буквы могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться. 



2. 
Дружат с буквами не зря 


Девчонки и мальчишки.


 Букв, не зная, не прочтёшь


 И самой тонкой книжки! 



ПРИПЕВ.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - уходит 1-Б - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


В: Спасибо ребятам 1-Б. А они в школе только учатся и учатся, и учатся, и учатся? И всё?

А: Нет. У них ещё есть перемены, когда они могут отдохнуть и подвигаться.

В: О! Это как раз для меня. Давай устроим перемену.

А: Давай! Но она у нас сегодня будет музыкальная. Ты танцевать любишь?

В: Люблю!

А: Тогда, все вставайте и танцуйте с нами!


Танец – игра «Соку бач»


В: Хорошо отдохнули. Теперь можно и ещё поучиться.

А: Теперь ты знаешь гласные?

В: Да. Ребята так хорошо рассказали, что я всё запомнил. Только почему-то я не могу составить слова. Получается только (поёт) а-а-о-о-у –у… Чего-то не хватает!

А: Какой ты внимательный. Точно! Не хватает согласных букв.

В: Мы их сейчас выучим!?

А: Конечно! Про них расскажут ребята 1-Г класса!


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -выходит 1-Г - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1.

Согласные, вставайте в ряд.

Начинаем наш парад.

2.

А согласные согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

даже фыркать и скрипеть. Ну, а хочется их петь? (Дети - НЕТ!)

3.

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком.

А иногда зубами, и нёбом, и губами.

4.

Звуки те согласные все такие разные:

Они бывают звонкие, (Дети поднимают таблички с буквами – м,л,з,ж,р,н)

Бывают и глухие. (Дети поднимают таблички с буквами – с,ш,п,к,ф,х)

Есть твёрдые и мягкие, бывают и другие.

(дети поднимают таблички с твёрдыми, потом мягкими (по желанию))

5.

Стало легче понимать.

Будем верно отвечать.

Гласные, согласные,

Милые, прекрасные!


Поют песню «ВЕСЁЛАЯ БУКВА»

Азбука

1.Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю

И самая круглая О, и самая слёзная А
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!

Припев:
Гласные, согласные – дружная семья
что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

2.Всё необычно тут с ножками буква Жук
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е
И думаю я о том, как живётся без них тебе

Пр.
Гласные, согласные – дружная семья
что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

3.Самая строгая П, а самая добрая М
А буквы Т и Д родные так себе
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо
жалеет когда меня П, внушение делает мне

- - - - - - - - - - - - - - - - - - уходит 1-Г - - - - - - - - - -

В: Буквы все теперь я знаю. Могу слова я составлять.

А: Ну, что ж, давайте почитаем. Будем слоги составлять.


Игра «Составь словечко»


В: Я научился читать! Ура! Как здорово! Теперь не надо старшего волшебника просить мне заклинания читать. Теперь я сам смогу. Спасибо, ребята! Без вас у меня ничего бы не получилось!

А: А мне пора обратно в книгу.

В: Подожди, Азбука, ведь ребята тебя ещё не поблагодарили. Ребята 1-В, вам слово.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1-В - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

1.

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

2.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз дружно хором скажем.

3.

До свидания учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

4.

Спасибо за всё Азбуке.

Прощальную песню мы ей пропоём,

И книгу другую в руки берём.

Поют песню «Учись и пой»

1.Чтобы читать, нам буквы знать положено,
Чтобы считать, должны мы цифры знать.
Песенку спеть без нот едва ли сможем мы.
Всё это нам не надо забывать.

Припев:

Песенка, ты нас в ученье выручи
И на любой нам вопрос ответь.
То, что порой очень трудно выучить,
Можно легко в песенке пропеть.

2.Буквы узнать вы новые сумеете,
Цифры секрет откроют свой для вас.
Тайны всех нот вы скоро одолеете,
Песню тогда споете вы не раз.
Припев.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -1-В уходит- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

А: Теперь у ребят будут новые книги, а я в следующем году буду помогать новым первоклассникам учить буквы. До свидания ребята!

В: Жалко, что она улетела, но волшебство не закончилось, оно только начинается. Когда вы будете читать книги и узнавать что-то новое. Это настоящее и будет настоящее волшебство!

Слово предоставляется (директору школы Вере Петровне Чадиной, или заместителю директора Нине Ивановне Разживиной).

Выступление….

В: Праздник окончен! До свидания, ребята!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой - 2018" для 1 классов

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий праздника "Прощание с 1 классом" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-1-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "212264"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431793815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-2"
    ["file_id"] => string(6) "220743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434820631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой" для классов с крымскотатарским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-elifbie-i-azbukoi-dlia-klassov-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445367221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой " "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-elifbie-i-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "242074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445366956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Музыка для для сценария праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "muzyka-dlia-dlia-stsienariia-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406693012"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства