Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника; "До свидания, 1 класс!"»
Сценарий праздника «До свиданья, 1 класс!»
Цель: формирование положительной мотивации обучающихся к учебному процессу,познавательного интереса; чувства сплоченности коллектива, доброжелательные отношения между детьми.
Под мелодию «Чему учат в школе» входят 1-ки, встают у своих мест лицом к зрителям и исполняют хором песню. После исполнения песни, дети остаются стоять на своих местах.
Е.К. – Қайырлы күң, күрметті қонақтар, қымбатты ата-аналар, балалар, бүгің біздің мектепте той!
Д.П. - Добрый день,уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Сегодня в нашей школе праздник. Праздник прощания с первым классом.
1. Вот он пришел, последний школьный день. И май-волшебник, полюбуйтесь сами, Осыпал нежную сирень Лиловыми душистыми цветами
2. Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, Но самый главный – это первый класс!
3 .У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок. (Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, дорогие взрослые! Сегодня в нашей школе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Наши детки, ученики 1 класса, заканчивают первый учебный год! Сегодняшний праздник очень радостный, но немного и грустный! Радостный, потому что учебный год подошел к концу и впереди нас ждет жаркое лето! Но немного грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...(Слайд 2)
Біріншіні бітірдім, жаза аламын атымды. (Звенитзвонок)
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы книжки под мышки и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл.
Каких бы я новых друзей не нашёл.
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
До, свиданья, первый класс,
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
Песня (на мотив «Песня волшебника»)
Песня на мотив «Песня волшебника».
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря.
Да! Да! Да! Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно,
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора.
Появляется Баба – Яга.
БАБА ЯГА. - Какой 2 –ой? Вы, что, ребята?! Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились, но ничему не научились!
Вы, конечно, догадались, Баба-ёжка, я.
Целый год я наблюдала, как живёте вы, друзья!
Министр образования прислал меня с заданием.
Проверить тут, узнать, что там. И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу! Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались – лучше б в детсаду остались!
Е.К. - Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь.
Д.П.- -Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
5. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
9. Я на уроке первый раз.
Теперь я - ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
6. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Попробуй букву написать,
Ты ровно и красиво.
Когда она ползёт сама,
По строчке вниз и криво.
7. Как надо руку поднимать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Не все мы действия могли
Исполнить без помарки.
Когда сложить, когда отнять,
Как записать в тетрадке?
8. Мне говорят: «Иди к доске»,
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
На математике быстрей
Решать задачу надо.
Какое действие главней –
Узнать попробуй сразу!
БАБА ЯГА. – Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте.
Или могете? Забыла,
Русский я давно учила!
Праздничек затеяли Всем на удивление? Я пришла, чтобы испортить Ваше настроение!
Е.К. - Зачем?
Баба Яга. Скучно мне. В сказках я злая.
А я – тонкая натура: Музыку люблю, цветы. А лицо мое, фигура - Хоть на конкурс красоты. Танцевать я обожаю: Танго, твист, ламбаду, вальс… Если есть партнер достойный, Станцевать могу для вас.
Д.П.- Ребята, давайте составим компанию Бабе-Яге.
Баба-Яга- Маэстро, музыку!
Ребята танцуют вместе с Бабой Ягой танец «Флешмоб»
Баба-Яга. Да, спасибо, уважили старушку.
Стала я чуть-чуть добрей.
Но еще одно заданье вам я приготовила
Д.П. – Да, ребята, времени нам не хватало, чтобы усвоить то, что предлагала нам школьная программа. Но мы многому научились. Вот как об этом говорится в песне о первокласснике.
«Песня первоклассника» (Нагружать всё больше
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то, Нынче в школе 1 класс вроде института. Нам приходится решать с иксами задачи, Папы с мамами от них вместе с нами плачут.
Припев:
2. В 2-ой уже идём, что-то страшновато, Мы за лето отдохнём, жаль, что маловато. Будем во 2-ом решать трудные задачи, Будем мысли напрягать, проявлять таланты.
Припев.
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то, Мы из школы все пойдём прямо в институты, Будем мы учиться там, шевелить мозгами, Чтоб в дальнейшем помогать и семье, и маме.
Припев:
Я ночами классно сплю,
Потому что школу я люблю,
Потому что я с утра туда уже иду.
Там уроки я учу и в тетрадочках строчу,
Потому что жить без этой школы не хочу.
Не хочу!
К.Д. Ну, какой я первоклашка?
Мы – второклассники с тобой.
Посмотрите, как подрос я.
И ты большая, я – большой.
С.Р. И много всяких происшествий
Случалось здесь. Учились вместе
Нас 25 учеников –
Наш коллектив на всё готов.
М.С.Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
В.Д. Нам все уроки хороши –
Мы любим все предметы,
И перемены, и друзей –
С друзьями - просто не разлей.
Н.Е.Вы помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс?
Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили.
Д.П. Оценки разные всегда
И пять, и три, и даже два.
Их получает каждый в классе
Пятёрка в дневнике для счастья.
Четвёрка – тоже хорошо,
А тройка – поучи ещё.
Д.М. Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
М.А. А помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
А.А. Но всё же, мы не унываем –
Ведь школа – это наши знания.
Ведь школа – это дом второй.
И весь наш класс – он нам родной.
Л.В.Учили наизусть стихотворенья
И громко пели на уроках пения,
А на уроки рисованья и труда
Мы приходили с радостью всегда.
Б.А. И не сказать всего в словах,
Что хочется сказать нам.
Как интересно в школе жить,
Когда идут занятия.
А.М. Из пластилина зайчиков лепили,
В альбомах рисовали и чертили.
И из конструктора мы, наконец, сумели
Собрать тележку, мельницу, качели.
Любили мы ходить на физкультуру,
Тренировать мускулатуру.
Г.Д. Нам жалко расставаться с 1-ым классом,
К.Э. Но мы не будем горевать напрасно.
М.В. Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно во второй придём!
БАБА ЯГА. – Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте.
Или могете? Забыла,
Русский я давно учила!
29: - А мы расскажем вам сейчас, чему учили в школе нас.
30. Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали
Звук согласный проверяем
Рядом гласный подставляем.
Грядки. Нет грядок.
А тетрадки? Нет тетрадок?
Зубки. Изменяем – зубы.
Шубки. Проверяем – шубы.
31. Мы складывали, вычитали.
Мы книжки новые читали.
Узнали много о природе:
О перелётных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и о снегопаде.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши,
Ча-ща, чу-щу, чк -чн, нщ-
Здесь трудностей не видим вообще.
Поставим верно точку, мягкий знак,
32. Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
33. Определяем, проще нет: где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова. Пожалуйста, уже готово!
34. Если буква гласная вызвала сомненье,
Ты её немедленно ставь под ударение!
Не всё, конечно, получалось гладко –
Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках
У нас бывали, нас за них ругали,
Но мы их сразу исправляли.
БАБА ЯГА – Я в математике сильна, задачки приготовила.
А ну-ка, их решите, смекалку проявите!
1) – В автобусе ехало 50 человек. На 1 –ой остановке вышло 7 человек, зашло 4 человека. Потом на следующей – вышел 1, вошли 4, на следующей 5 вошли, вышли 8, на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь скажите, сколько было остановок?
2) – 10 морковок весят 600 г, 8 свёкл весят 2 кг, 4 репы – 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
БАБА ЯГА - Молодцы, ребята, вы в математике сильны. Все задачи решены!
А кроме этих предметов у вас уроков больше нету?
Конечно, есть! Мы не забыли
Они нас многому учили.
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
З.А . - Прекрасно, ребята! А давайте от души споём песню про наши уроки.
(на мотив песни «Голубой вагон»).
Е.К.- А теперь поговорим
О наших приключениях:
Д.П. - О родителях, друзьях
И наших отношениях.
Школьный врач ведёт приём.
- ________, жалоб нет на нос и уши?
- Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начёсом.
- Всё в порядке с головой?
- Рентгенолог делал снимок,
Не нашёл там ничего!
- А у тебя: нет ли трудностей со слухом?
- Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом.
-А ты хочешь вылечиться сразу?
- Меньше списывай с соседей и не будешь косоглазым!
- Нет ли трудностей со слухом?
- Есть. В одно влетает ухо, вылетает из другого.
- Как ты, мальчик, спишь ночами?
- Без ботинок и в пижаме.
- Есть ли жалобы?
- Не счесть! И на маму, и папу,
И на деда тоже есть!
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки-
- У нас одни пятёрки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки.
Вам знакомы Влад с Кириллом? Не знакомы?
Вот так раз! Их же знают все на свете. Знает весь второй этаж!
Влад: - Скажешь тоже – этаж второй! В школе все за нас горой:
Пишут в школьной стенгазете, говорят на педсовете –
Всё о нас, о нас, о нас!
Кирилл: - Мы могли бы загордиться, но гордиться не годится!
Лучше просто, без прикрас, о себе начнём рассказ.
Познакомьтесь ближе с нами, а тогда - судите сами!
Влад : – Я беру сначала слово. Ладно, Кирилл?
Кирилл: – Ладно, Влад.
Влад: - С виду мы не очень схожи: Кирилл полный, я – худой,
Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я – закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако… и у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
- Помнишь, Кирилл?
Кирилл: - Помню, Влад…Только что-то позабыл!
Влад: - И я забыл… Ну, неважно! Дрались честно, как положено друзьям:
- Я как стукну!
Кирилл: - Я как тресну!
Влад: - Он как даст!
Кирилл: - А я как дам!
Влад: - Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду – драка вышла хоть куда!
Кирилл: - Только смотрим – что за чудо? С нас ручьём бежит вода!
Это Ромкина сестра облила нас из ведра!
Влад: - С нас вода ручьями льётся, а она ещё смеётся:
Сестра: - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!
1. Мы немножко пошумели В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
2. Буду очень я стараться.
Всё мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
3. Если ты моя подруга
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
4.Я считаю очень быстро
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе. Не угонится за мной.
5.Посмотрите на меня,
Какой хороший мальчик я!
Я девчат не обижаю,
Всех один их охраняю.
6. Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской
7.Стану поваром работать,
Когда вырасту большой Буду всем варить компоты И любимый суп с лапшой.
8.Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором!
1 класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь, у нас настали
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели. Хорошо ли, плохо ли.А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Баба-Яга: - Рассказали вы так внятно – и теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу? Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки, и не умрут вовек от скуки.
Бесценны огромные знания.
Но как вы их приобрели?
Терпение, труд и внимание
Помогли вам, дети, в пути.
З.А. – И, как результат наших трудов, мы хотим сообщить: все наши дети и родители переведены во 2 класс! У одних это получалось очень хорошо, у других немножко похуже, но все приложили старания. Давайте предоставим слово завучу Бариновой О.Н. для подведения итогов года. – А любимым мамам, папам
За терпение и труд Их старательные дети
Заслуженные медали преподнесут. (Медали с надписью «За терпение и труд»)
- Этот танец для вас, уважаемые родители! «Казахский танец» 1 «А»
Мы прощаемся с 1 –ым классом.
Лето, лето - мы рады тебе!
50. Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
54. Всем дана команда: «Вольно!»
Ждёт на поле мяч футбольный-
Забивай!
Отдохни от нас, милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
51. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
55. Нужно всем нам здоровья набраться.
Подрасти, загореть, накупаться.
Прощай, любимый 1 класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
56. Витаминов побольше покушать
И родителей нужно нам слушать.
Ты научил нас дружно жить, И нашу Родину любить.
Лето! Лето! Лето! Лето! Никаких уроков нету!
Отдыхай!
57. Пусть спокойно в нашей школе.Спит до осени звонок.
Баба Яга (поёт): Я летела на метле и увидела в окне: Дети веселятся, стала приземляться. По секрету вам скажу: в школу тоже я пойду. Это ж всем известно—в школе интересно. Стану умной я Ягой, да с красивою ногой. Буду, по традиции, лучшей ученицей!
Баба Яга: Всё, можно хлопать, я закончила! Учитель: Здравствуйте! А что это вы вдруг в школу собрались? Баба Яга: А что я — хуже других, что ли? Хуже вот этих вот?
(Показывает на детей)
Я тоже умной быть хочу. А ещё у меня зуб выпал и Леший сказал, что я выгляжу, как первоклассница. Понятно? А то, что мне лет много, так учиться — никогда не поздно! Учитель: Конечно, конечно, Баба Яга, вы правы. Мало того, учиться нужно всегда. А что вы умеете делать? Баба Яга: Что, что? Всё умею! Учитель: И читать умеете? Баба Яга: А то!!! ( Достаёт из портфеля книгу.) Сейчас продемонстрирую!
Баба Яга берёт книгу вверх ногами, прячется за неё и начинает рассказывать сказку про Курочку Рябу, периодически выглядывая из-за книги.
Учитель: Ребята, по- моему, Баба Яга хитрит. Смотрите, она и книгу держит вверх ногами. Давайте её по-другому проверим.
Учитель достаёт буквы, показывает.
Учитель: Баба Яга, какая это буква?
Баба Яга отвечает неправильно и из нескольких показанных ей букв угадывает лишь одну.
Учитель: Что-то вы не очень хорошо подготовились к урокам чтения, буквы путаете.
Баба Яга: Ну, ладно, сдаюсь, читать я ещё не очень хорошо научилась, зато я умею считать, задачки решать, сейчас буду вам загадывать! Ведущая 1: Это очень сложно, но, пожалуй, мы попробуем решить ваши задачки. Ребята много занимались математикой, и ваши задачки нас нисколечко не пугают. Задачки Бабы Яги. 1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки приготовили уроки. Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок? Баба Яга: Я думаю, это задача со многими неизвестными. А вдруг кто-то успел списать перед уроком? А вдруг цапля не будет проверять домашнее задание? А вы сразу — четыре, четыре… Нету у вас фантазии…
Учитель: Знаете, Баба Яга, для того, чтобы решать задачи, не фантазия нужна, а умение считать: складывать, вычитать, умножать, а за фантазии как раз можно получить двойку.
Баба Яга: Не нужна, говорите? Ну, тогда слушайте дальше! 2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? (2 ). 3.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1). 4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? (7) 5. 10 морковок весят 600 граммов, 8 свекол весят 2 килограмма, 4 брюквы -1 килограмм. Сколько весит 1 килограмм капусты? (1 килограмм)
6. Решите задачи Г.Остера. Сначала Катю пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать ещё 1, а после на помощь прибежали ещё 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю? Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Зину, 1 раз Клаву и 1 раз по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?
Учитель: Ну что, Баба Яга, теперь вы убедились, что наши первоклассники лучше вас читают и решают задачи? А вам, по-моему, нужно ещё чуть-чуть подготовиться.
Баба Яга: Да вижу уж… Но я всё равно в школу пойду, пусть не сейчас, так в
следующем году. Вы уж там меня ждите, поджидайте… А я пойду читать, да считать учиться. До свидания!