Сценарий
посвященный празднованию 23 февраля в 1 классе.
Цель: Повышать интерес к службе в армии. Поздравить мальчиков и пап с 23 февраля.
Задача: Воспитывать чувство патриотизма, познакомить с историей праздника. Наладить дружественные связи в коллективе.
В классе стулья расположены так, чтобы разделить класс на две команды.
Ход мероприятия.
Учитель: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Внимание на экран…
Видеоролик «Есть такая профессия - Родину защищать!.»
Учитель: Ребята как вы думает, что такое – Родина. Что это слово означает для Вас? (общение с детьми и родителями)
Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.
Сегодня мы проверим на силу и выносливость , смекалку и находчивость наших мальчиков и пап и поздравим их с этим праздником!
Девочка 1: Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Сценка.
1девочка. Алиса, Даша, Лиза! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
4 девочка Причём тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
2 девочка Но вырастут и будут защищать!
Девочка1: Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Учитель: Наши девочки хотят сегодня поздравить мальчиков – будущих защитников нашей страны.
(Презентация «Наши мальчишки»).
1. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
2. Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3. Родилась ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.
4. День нашей Армии сегодня,
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет.
5. Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Учитель: 23 февраля 1918 г. первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии.
6. На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
7. Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережет Россию-мать:
8. Люди добрые!
Люди славные!
Внимание! Внимание!
Сегодня нам предстоят соревнования!
9. Приходите, разомните кости!
Наш праздник приглашает вас в гости.
На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещён!
10. Веселье – от всех бед спасенье.
Кто умеет веселиться,
Тот и горя не боится!
Звучит музыка, дети выстраиваются, поют песню для пап
«Папа может…»
Учитель: Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
1. Скоро вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты,
Сразу в армию пойду.
2. Я надену сапоги,
А не эти валенки!
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
3. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу!
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
4. Я танкистом быть желаю!
А я хочу быть летчиком!
Ну а я матросом стану
Или пулеметчиком!
5. Солнце село за горою,
Все девчонки уже спят.
Наши парни на границе
На своем посту стоят.
6. Мой отец, как и все папы,
Тоже в армии служил.
Пуговицы со звездою
К шубе он моей пришил.
7. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут!
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут!
8. Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашем классе
Спортом занимается.
9. Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно.
Охраняем мы границу
Честно и достойно.
10. Корабли уходят в море,
Самолеты в облака.
Пусть все россияне знают –
Наша армия сильна!
Учитель: Каким должен быть защитник? Какими качествами он должен обладать?
- Правильно защитник должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным. У нас с вами две команды. Команда 1 и команда 2. Сегодня мы устроим между вами соревнование.
- А название команд вы узнаете, справившись с 1 заданием.
Конкурс “Собери слово”.
Мальчикам даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК”, а другой команде можно « ЗАСТУПНИК» и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстрее.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник? Заступник?
(Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
-Объявляется следующий конкурс.
Конкурс “Меткий стрелок”
Из газетных листов необходимо скомкать комок и кинуть в корзину. Считается количество комков в корзинах. (газеты, 2 корзины).
Учитель: Но солдат должен быть не только физически быть подготовленным, он должен быть и смекалистым.
Загадки.
Ползет черепаха.
Стальная рубаха.
Враг в овраг.
И она там, где враг. (Танк)
Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору. (Самолет)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется... (Тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка... (Бескозырка моряка)
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
По волнам плывет отважно
Не сбавляя ход.
Лишь будит машина важно.
Что такое? (Пароход)
«ПЕТУШИНЫЙ БОЙ» (мел)
Участники парами встают в нарисованные на полу круги. Правой рукой держат левую ногу сзади. Прыгая на одной ноге, пытаются плечом вытолкнуть соперника из круга.
По окончании конкурса для мальчиков желающим папам предлагается это же задание.
Конкурс «Веселые танкисты»
(3 шарфа, 3 ватмана, 3 зеленых маркера )
- Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.
Учитель: А нам сейчас предстоит приготовить борщ. Какие продукты нужны для борща? Я называю продукт. Если вы согласны со мной – вы хлопаете, а если нет – вы топаете. Понятно? Итак, слушайте внимательно.
Борщ да каша – сила наша!
Вот берем мы воду, соль
И кладем туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
О девчонках разговоры
И соленый огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свёклу, сахар, лук
И картошки десять штук!
Эх, как рада-то душа,
Пища наша хороша!
Учитель: Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
Конкурс: "Лучший водитель танка"
Участник конкурса садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей.
Конкурс «Самый сильный» (4 лимонов, 4 стакана)
Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
Ученик: Отдохнули мы на славу
И победили, все по праву
Похвал достойны и наград.
Девочки дарят подарки мальчикам.
- Ну, а теперь приглашаем наших пап тоже принять участие в конкурсах.
1 конкурс «Загадки».
На ремне сверкает пряжка и блестит издалека.
Полосатая рубашка называется… (тельняшка!)
А матросская фуражка не имеет козырька.
Называется фуражка…(бескозырка моряка!)
Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет!)
По волнам плывет отважно, не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход!)
Воробей улетел, гнездо осталось. (Пуля).
Какое самое сильное оружие на Земле? (Мир!)
2 конкурс «Продолжить фразу».
Тяжело в учении… (легко в бою).
Кто с мечом на русскую землю придет… (тот от меча и погибнет).
С родной земли – умри,… (не сходи).
Храброму смерть… (не страшна).
Смелость города… (берёт).
Трус не играет… (в хоккей).
3 конкурс «Самая лучшая хоккейная команда»
Вы, наверняка смотрите хоккей и болеете за свою любимую команду. Сейчас вам самим предстоит побыть хоккеистами. Нужно «клюшкой», а в данном случае это веник, забросить «шайбу» (комок бумаги) в ворота (перевернутое ведро). Каждый игрок команды имеет по 2 попытки.
4 конкурс «Зимняя рыбалка»
Каждому папе дается «удочка» - веревка, на концах которой привязаны карандаши (или ручки). Папам завязывают глаза, перед каждым участником ставится пустая открытая бутылка (1,5 литра, можно налить немного воды в нее, чтобы бутылка не падала). «Рыбаки» должны попасть «удочкой» в «прорубь», т. е. в бутылку. Сыновья могут давать подсказки своим папам, произнося слова: левее, правее, назад, вперед, опускай и т.п. Условие - конкурс проводится одновременно для обеих команд.
5 конкурс «Одень сына».
Папы надевают перчатки. Каждый должен застегнуть пуговицы на рубашке своего сына. (Можно потом поменять: сыновья надевают перчатки, и каждый мальчик застегивает пуговицы на рубашке своего отца).
6 Конкурс «Минеры»
Участникам нужно с закрытыми глазами «лопнуть» как можно больше шаров.
Учитель:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
- Дорогие, наши папы. Девочки приготовили для вас веселую, задорную песню.
- Давайте послушаем.
Песня про папу и дочку.
Учитель: Спасибо большое всем за этот прекрасный праздник. Хочется ещё раз поздравить всех присутствующих здесь мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества и пожелать:
Пусть в жизни все сбывается, в работе получается,
Чтоб радостным событием был каждый день согрет.
Всего-всего вам доброго и счастья вам огромного,
Здоровья непременного. Кипучей вам энергии, задора и огня!
Дети дарят открытки папам.