На сцене — двое ведущих (выпускники начальной школы).
1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие гости! Начинаем наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы.
2-й ведущий. Свои песни, стихи, танцы мы дарим учителям. И хотим сказать им огромное спасибо за то, чему они нас научили!
1-й ведущий. Здоровья вам, дорогие наши учителя, мира вашему дому, счастья вашему дому, счастья вашим семьям, удачи в делах!
2-й ведущий.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться.
А может, действительно, чудо случится
Давайте же праздник скорей начинать,
Пора нам, друзья, гостей принимать,
2-й ведущий.
Я знаю, что нас непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
-Это ребята четвертого класса!
Под музыку входят выпускники
Звенит колокольчик.
Учитель
Слышите! Слышите! Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок.
Урок - самый первый,
урок - самый лучший,
Самый прекрасный школьный урок!
Дети читают стихи.
Мы - детство, мы - радость, мы - свет,
Мы - на уроках отличный ответ.
Мы - защитники слабых,
Мы - помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть,
И мы учимся младших любить.
Мы научимся все уметь,
Можем песню хорошую спеть,
Станцевать и стихи прочитать.
Все на свете стремимся узнать.
Чтобы все гордились нами,
Все гордились: папы, мамы,
И учительница любимая,
И школа незаменимая!
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня - в майский день
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь.
Ну, давайте, начинаем песню петь!
Дети исполняют песню «Что происходит на сцене?» на мелодию песни «Что происходит на свете?» из кинофильма «Москва слезам не верит».
- Что происходит на сцене?
- У нас - выпускной.
Бал выпускной,
мы уходим из школы начальной.
Знать, поступили в школу мы не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы.
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
- Стали умней.
Первый учитель,
За все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы,
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и вас не подведем.
Слышится звук ветра. В зал входит Колдун
Учитель. Здравствуйте, кто Вы и откуда вы прибыли?
Колдун. Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. А зовут меня Не-верь-своим-глазам Я пришел не с пустыми руками, приготовил ребятам подарки.
(Достает из сундука на подносе блюдо с халвой, блюдо о яблоками, банку компота.)
В вашей власти
Попробовать эти сласти.
Угостил бы я всех.
Да не хватит.
Пусть, кто хочет сладкого,
Скороговоркой заплатит.
Скажи пять раз скороговорку
«Хвала халве»
И забирай эту халву себе.
Проводится конкурс. Победитель получает блюдо с халвой.
Колдун. А это - из свежих фруктов компот,
Сам так и просится в рот,
Пять раз «Перекипяти компот»
Кто скажет, как следует,
Будет тому сладкое, он пообедает.
Проводится конкурс. Победитель получает банку компота.
Колдун. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец, где есть упоминание о яблоке
Проводится конкурс. Называющий получает яблоко. (Примеры: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», пословица «Яблоко от яблони недалеко падает», песня «Яблоки на снегу», танец «Яблочко» и др.)
Колдун (уходя). Разрешите откланяться, я спешу посетить и другие балы.
Песня «Школе» на мелодию песни «Где-то на белом свете» А. Зацепина.
В городе Чебоксары,
Всю жизнь украшая свет.
Стоит начальная школа
Уже немало лет.
Мимо бегут машины,
Дети в школу спешат,
И как всегда перемены
Радуют ребят.
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
Школе своей спасибо
Дружно мы говорим.
И эту нашу песню
Ей мы посвятим.
В школе у нас порою
Учителя живут
Красят, моют, белят,
Создают уют.
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
Школу свою родную
Стараемся защитить
И на любых на смотрах
Славно победить.
Мы и в учебе тоже
Первыми быть хотим.
Пусть не всегда выходит
Но мы не грустим.
Припев: Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Любят нас учителя.
Дети читают стихи.
Да, были светлые денечки,
Когда в торжественный тотчас
С каким-то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог.
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод -
Вот так и крепла наша дружба.
Мужал наш творческий народ.
Честь класса тоже защищали.
Мы вместе, где бы ни пришлось:
И в математике, и в шашках
Средь первых место нам нашлось!
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать - не хватит времени:
На это нужен целый час...
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось...
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Учитель Посмотрите, посмотрите! На бал прибыл продавец воздушных шариков!
Продавец. Шарики разные:
Голубые, красные.
Не стесняйся, подходи,
За правильный ответ
Любой бери!
Этот шарик пригодится,
Он в игре тебе сгодится.
Продавец задает вопросы, ответившие ученики получают шарики.
Вопросы:
1. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника, (Дневник.)
2. Помощь незнающему ученику, которую оказывают шепотом. (Подсказка.)
3.Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей (Ремень.)
4. Самый главный человек в школе. (Ученик.)
5. Назовите месяц, в котором отмечается День учителя (Октябрь.)
6. Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)
7. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве (буквы р)
8. Гусь, гусыня, гусеница родственники? (нет)
9. Квартирный петух (будильник)
10.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)
11. Что находится между рекой и берегом? (Буква «И».)
12. Когда полы бывают тремя местоимениями? (Когда они вы-мы -ты,)
13. Почему корова ложится? (Потому что не может садиться.)
14. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
Эстафета «Ожерелье для Королевы». На эту эстафету от каждой команды потребуется 7 участников, и двое родителей. Из бусинок (воздушных шариков) необходимо собрать ожерелье для учителя. Родителям нужно встать на линию финиша и держать веревку. По сигналу первый участник добегает до веревки и привязывает к ней свой шарик, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему, и в игру вступает второй участник. Когда все «бусинки» будут нанизаны на веревочку, родители должны связать ее и как можно быстрее повесить на шею учителю (Т.А. и А.И.)
Продавец (кланяясь). Разрешите удалиться.
На другом балу мне нужно срочно объявиться.
Дети поют на мелодию песни «Голубой вагой».
Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Припев.
Поезд мчит нас через лес,
а лес притих,
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок,
мы посадим их –
Как слова, они заговорят.
Припев.
Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим –
Нам любые дали нипочем!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
Учитель. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Звенит звонок.
Дети инсценируют драку.
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Звенит звонок.
Поют на мелодию песни «Наш сосед»
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Учитель. На нашем празднике присутствуют гости, без которых была бы не возможна, слаженная работа всего коллектива
1-й ведущий.
Вместе с нами взволнован немного,
Как бывает в минуты разлук,
Он - глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.
Слово предоставляется директору КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №1» ______________ Ольге Николаевне.
Проходит награждение учащихся дипломами, похвальными грамотами.
Вручение памятного подарка
2-й ведущий
Ежедневно меняется мода..
Но покуда горят все сердца,
У замов одна лишь проблема –
Чтоб учеба хорошей была
Слово для поздравления предоставляется заместителю директора школы Петрушкиной А.И.
Вручение памятного подарка
1-й ведущий. Мы хотим от души поблагодарить всех учителей, работавших с нами четыре года.
Наш веселый музыкальный школьный педагог Наталья Витальевна.
Если кто-то другом был в несчастье брошен,
И поступок этот душу вам задел
Вспомните, что в школе нашей есть психолог
При любой проблеме даст он вам совет
Татьяна Анатольевна
Если вы случайно дома не поели
Если аппетита дома нет у вас
В школе нашей повар вам обед сготовит
И гранит науки вы сгрызете в час
Столовым работникам и нашей кормилице Татьяне Васильевне
Школьным Айболитом посвящается,
В школе разные бяки случаются.
Дети приходят, не улыбаются,
А им помогает, лечить всех старается Зинаида Сергеевна
Учитель: А также мы хотим поблагодарить казалось бы незаметных людей, но очень нужных, ведь без них у нас в школе не было бы уюта: работника прачечной, завхоза, технички
Танец
Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим
Забота ваша и вниманье и терпенье
Так помогают нам всегда.
Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
Ведь для родителей главное - дети!
Учитель. Со словами поздравлений и напутствий к вам ребята обратятся ваши родители.
Слово предоставляется родителям.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель - царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Жмем тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую, ту,'
Что воспитала вас
Учитель. Я хочу еще раз всех поблагодарить и вручить благодарственные письма тем людям, которые на протяжении четырех лет были моими большими помощниками. (Вручение благодарственных писем.)
Танец
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Показ фильма о классе
Учитель. Дорогие ребята! 1 сентября у меня будут новые ученики, а у вас - новые учителя. Мне хочется, чтобы они вас так же любили, как я вас эти четыре года любила, жалела, но, бывало, и ругала. А любовь учителей вы заслужите своим прилежанием, хорошей учебой, активностью в делах школы и класса. Я всегда буду интересоваться вашими делами, до самого выпускного класса. Приходите в гости, делитесь своими радостями и огорчениями. И каждый ваш успех будет меня радовать, а каждую проблему мы постараемся преодолеть. В добрый путь, мои милые детки!