Сценарий игровой программы "День добрых сюрпризов"
Сценарий игровой программы "День добрых сюрпризов"
Данное мероприятие способствует навыкам общения детского коллектива, сплочению и развитию эмоционально - волевой сферы. С успехом можно использовать с учащимися 1 - 6 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Форма проведения: игровая программа
Участники: учащиеся 3 – 6 классов школы, воспитатели данных классов.
Оборудование: мячи, гимнастические палки, обручи, тазики, сапоги, игрушки, шляпы, одноразовые тарелки, карточки для конкурса «Вопрос – ответ», пакеты, атрибуты и инвентарь для соревнований.
Музыкальное оформление: аудиозаписи детских песен
Ведущий: Мы с вами сегодня сюда собрались
На праздник веселья и шутки!
Хочу, чтобы ваши надежды сбылись,
Чтоб скучно вам не было ни минутки!
Играет музыка, поет…
И радостью душа переполняется
И каждый раз для каждого из вас,
Сюрпризы в нашем зале начинаются!
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые, мы рады видеть Вас в зале. Сегодня у нас состоится не совсем обычное соревнование, игровая программа «День добрых сюрпризов». Здесь будет цениться, прежде всего, то, что несет в себе радость, добро и вызывает улыбку.
«Сюрприз – это добрые движения доброго сердца»
Мы желаем вам успехов! Пусть победит добро и улыбка!
Итак, прошу вас ребята построиться в одну шеренгу.
Прошу назвать 1 – 2 номера! Шаг вперед!
В нашей программе участвуют команды: (у всех эмблемы)
Команда 1 – «Жучки»
Команда 2 – «Паучки»
Прежде чем приступить к основным конкурсам, предлагаем командам поприветствовать друг друга (идет приветствие команд):
Команда «Жучки»: Наш девиз:» Мы живем одной семьей, друг за друга мы горой!»
Команда «Паучки»:Наш девиз: «Паучки мы, хоть куда, играть готовы мы всегда!»
Ведущий: Молодцы, команды! Ребята, в наших конкурсах вы будете зарабатывать не очки, а волшебные листочки, ведь тема нашей встречи сегодня …
«День добрых сюрпризов»
Если правильно выполнено задание и от выполнения его всем будет весело, команда получит листок.
Внимание! Нашу встречу объявляю открытой!
Вдруг по полу «проплывает» ковер. За ним вбегает ребенок: (образ Хоттабыча)
«Стой! Стой!.. Держи!.. Лови!..» Ловит ковер, садится в центре зала на ковер. Колдует: «Шап-шарап-шари-вари, я, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, приветствую Вас, о драгоценнейшие чадо, прекраснейшие из прекраснейших, мудрейшие из мудрейших. Мой ковер знал, куда летел, а я его не слушал, а теперь вижу, что правильно мой ковер к вам привел. Знаю, играть здесь собрались, вот и я хочу, чтобы вы сами испытали мой ковер» (объясняю конкурс «Ковер - самолет»).
1. Конкурс «Ковер-самолет» (музыка) –перенестикоманды на ковриках
Ведущий: Да, хороший у меня ковер. Справились ребята.
Молодцы, ребята! Награжу вас по заслугам (листочки командам).
2. Конкурс «Кот в сапогах» (музыка)
Для проведения конкурса нужны сапоги большого размера, большие шляпы, куклы. Установить сапоги на линии старта. Каждый участник надевает сапоги и шляпу, бежит до финиша. На пути кланяется перед куклами, снимая шляпу.
Под музыку ведущий вносит Лягушку-путешественницу: ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква…
Лягушка:Ой, куда это я попала, путешествуя по миру?
Ведущий: К нам на праздник, во время ты к нам пришла Лягушка- путешественница, может у тебя и конкурс для ребят есть?
Лягушка:А ква-ква-ква – квакже, вот и палочки волшебные у меня с собой. (объясняю свой конкурс Лягушка-путешественница)
3. Конкурс «Лягушка- путешественница» (музыка)
Соревнуются две команды. Реквизит - гимнастическая палка. Два самых сильных участника каждой команды кладут палку на плечи, а третий берется за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все начинают движение вперед. Игроки, висящие на палке, не должны касаться ногами земли. На финише «лягушки» отцепляются, а «утки» возвращаются на старт. Чтобы взять новых путешественников. Таким образом, обе команды должны оказаться на финише. Которая быстрее - та победитель.
Ведущая:Молодцы! Постарались не плохо. Вот вам за сплоченность и дружбу листочки.
А мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Вопрос – ответ»
Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно следить и отвечать (по очереди задает вопросы командам - вопросы на цветке).
4. Конкурс « Вопрос-ответ»
Эта веселая игра. Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Молодцы, всё знаете. Вот вам за ваши знания! (листочки командам).
Ведущая:А сейчася хочу проверить вашу меткость, ловкость и сноровку (
5. Конкурс «Накорми дракона» (музыка)
Нам понадобится 2 стула, 2 полиэтиленовых пакета и много маленьких мягких игрушек, мячики, шарики.
Стул кладется спинкой вниз, а на верхние ножки надевается пакет, это и будет дракон.
Задача участников забросить, как можно больше игрушек в пакет, который играет роль пасти дракона.
Побеждает та команда, которая быстрее другой накидала дракону в пасть самое большое количество еды, то есть приготовленных предметов.
Ведущая:Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим конкурсом. Весело, дружно. Подарю я вам листочки.
Приступаем к следущему конкурсу. Теперь черепашки должны обогнать друг друга.
6. Конкурс «Черепашки» (музыка)
Для его проведения нам потребуется 2 таза. Затем набираем две равные команды и ставите их в две колоны. Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику. Та команда, у которой все черепашки пройдут испытание, побеждает в конкурсе.
Ведущая:Молодцы! Все хорошо ползаете. Вот и мой вклад – листочки командам..
7. Конкурс «Танцуй, как Буратино» (музыка)
Для этого конкурса заранее на карточках написаны имена главных героев сказки «Золотой ключик»: Буратино, папа Карло, Пьеро, Мальвина и т.д. Далее сложите все карточки в большой мешок. Карточек должно быть столько же, сколько и участников конкурса. Каждый участник тянет карточку, после чего получает одну минуту для того, чтобы в танце изобразить своего героя. Через минуту каждый участник показывает свою танцевальную композицию, а зрители выбирают лучшего танцора.
Ведущая:Ну, спасибо, ребята, повеселили вы нас. И снова вам листочки.
А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, ловкие, дружные.
8. Конкурс «Золушка» (музыка)
Перед командами поставить на стол миску, в которой будет смешана фасоль, гречка, рис, горох. Участники должны высыпать перед собой на лист бумаги эти зернышки и перебрать их. Та команда, которая первой закончит это кропотливое занятие, выиграла. Победителям – листочек.
9. Конкурс «Запрещенное движение» (музыка)
Команды - участники вместе с ведущей встают в круг. Ведущая выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Предлагаю ребятам выполнять за мной все движения, за исключением запрещенного, заранее мной установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Ведущая под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно выполняю запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывает из игры.
Победителю от команды – листочек.
10. Конкурс «Мелочь пузатая» (музыка)
Этот конкурс отлично развивает мелкую моторику детей и воображение. Для его проведения понадобится любая мелочевка: пуговицы, монетки, скрепки, коротенькие ленточки, маленькие кусочки ткани и т.п., клей и бумага. Каждой команде выдаю коробку с разной мелочевкой. В начале конкурса участники имеют право подойти к коробке и зачерпнуть оттуда кружкой (или другой емкостью) мелочевку. Все то, что попадет в кружку, они могут использовать в своей работе. Это необходимо для того, чтобы честно разделить между участниками материал. Далее, за выделенные 5 минут участники составляют коллаж.
Командам – листочки.
А сейчас мой самый любимый конкурс.
Внимание! Внимание! Прошу вас улыбнуться друг другу.
11. Конкурс «Хитрая улыбка» (музыка)
Ведущая объявляет о том, что все сидят с кислыми лицами и спрашивает нравиться ли это всем присутствующим. Надо, чтобы каждый подарил нам свою самую красивую улыбку. Все сразу начнут улыбаться, а ведущая говорит, что не все так просто. Так улыбаться может каждый, а вы попробуйте по-другому. Предлагаю командам тарелку, с нарезанными дольками лимона. По кругу дети берут лимон, кладут в рот, разжевывают и улыбаются. А все определяют, чья улыбка понравилась больше всех.
Ведущий: Ребята, наша встреча подошла к концу!
И хочу сказать всем на прощанье -
Добро вам всегда всем к лицу!
Сегодня стали вы сильнее,
Сегодня стали вы добрее!
Ребята! Понравился вам День добрых сюрпризов? Но на этом сюрпризы еще не закончились. Давайте, посчитаем ваши листочки.
Спасибо всем, кто участвовал в нем. Давайте подарим всем, кто здесь находится «звездный дождь» аплодисментов.
Итоги награждение команд (звучит веселая музыка)
Подготовила и провела: Талькина С.Е. - воспитатель