Просмотр содержимого документа
«Сценарий встречи «Мой лес»»
ГБОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа интернат»
Сценарий встречи «Мой лес»
Подготовила: Фомкина Н.Г.
2016 г.
Лес- наше богатство.
Цели встречи в лесу
• показать красоту природы;
• показать значение леса в жизни людей;
• учить детей бережно относиться к богатствам страны;
• культура поведения;
• знакомство с профессией.
Предварительная подготовка
• разработка сценария;
• приглашение гостей;
• подготовка конкурсов, стихов, песен, танцев (учителя, руководители кружков);
• выступление агитбригады (педагог- организатор);
• музыкальное оформление (аккомпаниатор);
• техническое оснащение (лаборант ТСО).
Оборудование
• рисунки, макеты;
• раздаточный материал для конкурсов;
• фонограммы;
• памятки;
• костюмы для участников представлений.
Состав участников
• члены клуба;
• учителя, руководители кружков;
• лесник;
• члены отряда «Лесовичок»;
• члены агитбригады.
Ход встречи
На столах, за которыми сидят дети и гости встречи, стоят макеты и рисунки деревьев. Ребята будут рассказывать о них в течение встречи.
Звучит фонограмма «Лесные голоса». На экране появляются кадры с видами леса и его обитателей.
Ведущая:
Шумит зелёный лес, Красивый и могучий, Верхушки сосен задевают тучи. Мечты красивые он навевает И что-то мне напоминает.
Ребята, вы, конечно, все были в лесу и замечали этот неповторимый звук леса — завораживающий шум листвы и ветвей. Что вы себе представляете, когда слышите этот необычный звук?
Дети:
• Я уверен, что деревья разговаривают друг с другом.
• А я думаю, что они хотят рассказать нам свои тайны, всё то, что они видели и слышали. Только язык у них свой, таинственный.
• А мне кажется, что это шумит большой зелёный океан.
• Мне всегда кажется, что я слышу задумчивую мелодию песни.
• А я уверена, что деревья говорят о том, что они обижаются за многое на нас, людей.
Ведущая: Так ли это, ребята? Давайте спросим нашего гостя, лесника.
Лесник: Ребята, хорошо, что мы говорим сегодня о лесе, потому что каждый житель нашей страны должен знать и помнить, что лес очищает воздух, которым мы дышим, значит, укрепляет наше здоровье. Не зря лес называют лёгкими нашей планеты.
Вопросы ребят:
— Что вы делаете в лесу?
Ответ: Я охраняю лес и всё то, что находится на территории моего обхода.
— Что такое обход?
Ответ: Это определённый участок леса, он имеет свои границы. На участке могут находиться лесные вырубки, дороги, речка, озеро, колодцы и даже телефонные линии. Я должен знать их месторасположение, охранять и сохранять. Поэтому постоянно делаю обходы своего участка. Всё должно быть в порядке.
Ведущая: А это правда, что деревья жалуются на нас?
Лесник: По крайней мере, им есть на что жаловаться. Лес привлекает многих, потому что его красота улучшает наше настроение, вдохновляет на творчество. Многие известные художники раскрывают тему леса в своих произведениях. (Показывает на вернисаж репродукций картин известных художников и ребят.)
А целительный воздух леса благотворно влияет на наше здоровье. Но люди причиняют лесу много зла. Ребята, а что вы знаете об этом?
Дети:
— Я знаю, что в лесу нельзя шуметь, потому что это пугает птиц и зверей.
— Грибы надо срезать, а не рвать, потому что это нарушает грибницу.
— Нельзя разжигать костры в лесу в жаркую погоду, а если и разжёг, то надо обязательно затушить его перед уходом: залить водой, забросать землёй или песком и даже окопать. Иначе лес может сгореть, а его обитатели могут погибнуть. Потому что лес для них — родной дом.
Лесник объявляет конкурс, а ведущая раздаёт конверты с листьями деревьев. Представители каждого стола могут быть командой.
Конкурс 1
Каким деревьям принадлежат эти листья? (Дуб, берёза, клён, рябина, липа.)
Конкурс 2
Отбери картинки лесных обитателей из набора картинок или открыток. (Зубр, лось, олень, слон, корова, лошадь, собака, павлин, медведь, волк, лиса, заяц, белка, муравей, воробей, обезьяна, уж, лягушка, жук-короед, дятел, кукушка и др.)
Конкурс 3
Ребята загадывают загадки о своём дереве.
Загадки
К солнцу, к небу всё растёт, В кораблях она плывёт. На утёсе и одна Стоит стройная… (сосна).
Он великий и могучий, У лукоморья он растёт. 300 лет — ему не возраст, И подольше (дуб) живёт.
Тонкий белый стан, зелёный сарафан И очень модные серёжки У красавицы … (берёзки).
В сарафане-конусе зелёная красавица. С лукошком ягод отдыхать Нам под (елью) нравится.
И куда, скажите мне, рой летит пчелиный? Может, это он к сосне, может, он к рябине? Увернуться я успел, Рой тот к (липе) полетел.
Конкурс 4
Что ты знаешь о своём дереве?
Сосна (стойкая, любит свет и солнце, боится только тени, живёт 200-250 лет, имеет целебные свойства; и хвоя, и ствол и даже корни используются человеком для изготовления многих вещей, в том числе — кораблей).
Дуб (дерево-долгожитель, живёт более 300 лет, могучее дерево бывает до высоты 40 метров, широкий ствол, сильная корневая система, плоды — жёлуди).
Берёза (ствол гладкий, белый с чёрными чечевичками, достигает высотой до 20 метров; известно 120 видов берёзы; листья используются как краситель, кора — для дубления, древесина — для изготовления дёгтя, берёзовая зола — хорошее удобрение; листья, почки, кора и сок — для лекарств).
Ель (стволы высокие, прямые, высота до 40 метров, растёт до 300 лет, хвоя густая, дерево растёт конусом, лесной доктор, выделяет фитонциды, которые борются с микробами; в молодой хвое много витаминов).
Липа (особый запах имеют цветы липы, дерево-медонос, которое любят пчёлы; липовый мёд очень полезен, чай из цветков липы — лекарство от простуды).
Жюри во главе с лесником подводит итоги конкурсов и вручает награды и поощрительные призы за отдельные конкурсы.
Во время подведения итогов ведущая приглашает ребят и гостей на спортивную разминку.
Движения головой:
Что за странный это стук? Это дятел тук-тук-тук. Он до вечера с утра: Где ты, где ты, мошкара?
Движения ног и плечевых суставов:
Мишка-увалень пришёл И туда-сюда пошёл. Нас вокруг всех обошёл, Только мёда не нашёл.
Прыжки и бег:
Прыг да скок, прыг да скок, Быстроногий зайка. Побежим сейчас с тобой Прыгать на лужайке.
Движения рук:
Стайкой птицы пролетели, На берёзку шумно сели. И ещё раз полетали, Ох, уже мы все устали.
Ведущая раздаёт карточки с картинками диких животных леса.
Конкурс 1
Ответь на вопросы:
— Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры.)
— Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают диких животных без разрешения инее пору охоты.)
— Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповедниках.)
— Как называется книга, в которую занесены птицы, растения и животные, которым нужна защита человека? (Красная книга.)
— Какие дикие животные занесены в Красную книгу? (Зубр, рысь.)
— Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Потому что их осталось очень мало на земле.)
— Что надо делать, чтобы поддержать животных зимой? (Подкармливать их.)
— Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костёр, собрать мусор.)
Ведущая предлагает загадки. Ребята поднимают карточку- рисунок с отгадкой.
Загадки
Она умна, хитра, при том Её хвостик с маячком. Хвост мелькает так и тут, Малыши за ним бегут. (Лиса.)
Разоспался барин бурый, А весной проснулся хмурый, Недоволен, засопел, Досмотреть сон не успел. (Медведь.)
Кто умеет прыгать ловко? Вот спортивная сноровка! У кого в дупле запас. Скачет кто получше нас? Кто же «песенки поёт Да орешки всё грызёт»? (Белка.)
Он рога свои раскинул, Как корону носит их. И силён он, и красив он, Потому попал в наш стих. (Лось, олень.)
Кто под дубом часто бродит, Жёлуди смакует? И за кем охотник ходит И добычу чует? (Кабан.)
Во время работы жюри дети читают свои стихи и поют песни.
Я вернусь
Я в первый раз увидел лес, Открыл я много в нём чудес. Например, что там и тут Бесплатно ягоды растут.
Я орешки так люблю, Прямо с ветки их сорву. Белочка их тоже рвёт, Потому здесь и живёт.
Еж Ежович нёс грибы На колючей спинке. В объектив он наш попал И теперь на снимке.
Всех чудес не рассказать… Надо было уезжать. До свиданья, пора спать, Но я вернусь к тебе опять.
Поют на мелодию «Становись скорей в кружок»:
Хорошо гулять в лесу, Видеть всю его красу. Подышать, поиграть, Землянику собрать.
Хорошо в лесу гулять И зайчишку увидать. Хорошо бы нам в лесу Встретить рыжую лису.
Муравьишка пробежал, Всем привет он нам сказал. Муравейник большой Обойдём мы стороной.
Ну а если повезёт, Поплясать медведь придёт. Не боимся мы тебя, Мы с тобой теперь друзья.
Хорошо в лесу им жить, Хорошо нам всем дружить. Ты да я, мы с тобой, Лес, нам тайны все открой.
Дети становятся в круг, двигаются приплясывая и прихлопывая. А в кругу танцуют персонажи, упоминаемые в песне. Жюри вручает призы и награды предыдущего конкурса. Ребята представляют лесную сказку.
Рассказчик:
Глупый зайчонок ушёл погулять, Травку решил на лугу пощипать. Прыг он туда, прыг он сюда, И заблудился, беда-то, беда! Идёт навстречу ему серый волк, Знает в зайчатине вкусной он толк.
Волк:
Ну-ка, зайчишка, поближе, сюда, Будет на завтрак мне, волку, еда! Если ты бродишь без мамы своей, Значит, зайчишка, ты больше ничей. Серенький, быстро, уж зубы стучат. Надо кормить мне себя и волчат.
Рассказчик:
Бедный малыш, его жалко до слёз, Еле от волка он ноги унёс.
Зайчик:
Мама-Зайчиха, да где же ты, где?
Появляется лиса.
Но отраженье я вижу в воде! Там кто-то рыжий и с пышным хвостом. Что же за зверь? Он мне очень знаком!
Лиса:
Слушай, малыш, я же мама твоя. Будем с тобой мы большие друзья!
Зайчик:
Помню, что мама сказала: В лесу Будь осторожен: вдруг встретишь лису. Нет же, плутовка, твой голос хорош, Только на мамин совсем не похож!
Лучше бегом на лужайку опять, Вдруг туда дети придут погулять. И от лисы мне помогут уйти, Добрую маму помогут найти.
Дети:
Мы на лужайку однажды пришли И под кустом мы зайчишку нашли. Ну, расскажи, как сюда ты попал? Зайка молчал, только хвостик дрожал.
Ты нас не бойся, поможем тебе, Мы не оставим зайчишку в беде. С нами пойдём, тебя в лес отведём И обязательно маму найдём.
Но мы советуем впредь не шалить. Хочешь гулять — надо маму спросить. Мама любая должна точно знать, С кем и куда ты ушёл погулять.
Может иначе случиться беда. Правило это помни всегда!
Ведущая:
Ребята, у нас в гостях школьная агитбригада «Лесовичок». Ребята не только агитбригадовцы, но и члены школьного лесничества. Они предлагают вам свою программу.
Царь природы:
Я — царь природы, я зелёный господин! Я правлю в фитонцидном государстве. Лесным я воздухом дышу, Поэтому так долго царствую.
Мой лес — здоровье, красота и наслажденье, И для художников он — вдохновенье. Ты по лесу идёшь И дышишь, наслаждаешься, Не зря, мой лес, Ты лёгкими планеты называешься.
Ранимы вы, сосёночки и ели, Вдруг к вам туристы налетели. О, храм природы, ведь тебя Туристы осквернили. О чём вы, люди, позабыли?
Выходят девочки в костюмах сосен, танцуют, поют на мелодию песни «Мы на лодочке катались»:
Не страшны сосёнкам стройным Ни жара и ни мороз. Но ужасные туристы Обижают нас до слёз.
А мы от корней до хвои своей С целебной к вам душою. Когда, человек, поймёшь, что век Нам в мире жить с тобою?
Поют и танцуют ели:
Стройны ели в хороводе, Мы — лесные доктора. 300 лет растём в природе И для пользы, а не зря.
С микробами бой даём мы с тобой, Для пользы фитонциды. Возьми витамин, а нам, гражданин, Не наноси обиды.
Царь природы:
Лишь только подснежник распустится в срок, Лишь только у слышатся первые грозы. От варварства вашего тихо в лесу Всё плачут берёзы, всё плачут берёзы.
Берёзки поют «Во поле берёза стояла» и водят хоровод:
Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Соком себя наполняла, Витамины собирала.
Вам свои серёжки отдали, Для лекарства листья собрали. Люди, нас не обижайте, Рядом мусор не бросайте.
В белу рощу все собирайтесь, Веселитесь и развлекайтесь. Но берёзу не ломайте, Нас потомкам оставляйте!
Царь природы:
Хочу я пригласить помощников своих, Только хорошее скажу о них. Прибыл сюда помощников отряд, Очень ответственных ребят.
Отряд:
Мы — ребята-молодцы, За природу мы борцы. Пусть живёт, цветёт природа Для здоровья, для народа! 30 га зелёных елей «Лесовичок» наш посадил.
Царь природы:
И за то отряд ваш славный Я крупной суммой наградил.
Выходит липка, пчёлки кружатся вокруг неё:
Пчелки:
Липа-липка, помогай, Пчёлкам мёд ты свой отдай. Любят, любят его люди Просто так и от простуды.
Липа-липка, жёлтый цвет, Липка — бабушкин рецепт. Липу, мяту собирали, Всё сырьё в аптеку сдали.
Царь природы:
Это кто здесь насорил, О культуре позабыл? Мусор здесь расположился, Видишь, вредный как прижился? Отряд выметает мусор.
Отряд:
Не допустим, чтоб в лесу Портил ты его красу. Хлопотливы муравьишки, Эти славные детишки.
Их санитарами зовут И кислоту они дают. В общем, лечат от болезней, Насекомых нет полезней.
Значит домик им построим, Оградим от бед и зла. На Земле живём мы, люди, Не для зла, а для добра!
Как же нам свою природу Не любить, не защищать? Если скоро в этой жизни Нечем будет нам дышать?
Становлюсь на стражу леса И красот его, чудес. Пусть здоровье, вдохновенье Дарит нам красавец-лес!
Ведущая: Ребята, вы услышали, сколько полезного для леса сделали ребята. Я уверена, что когда вы подрастёте, то кому-то из вас обязательно захочется стать в ряды защитников леса, природы, а значит и нашего здоровья. Вы уже сейчас должны учиться тому, как беречь лес. А начинать надо с правильного поведения в лесу.
Лесничий рассказывает ребятам о правилах поведения в лесу своими словами, а затем вручает детям памятки.
Правила поведения в лесу:
1. Охранять природу — значит охранять Родину.
2. Не рвите цветы, не разрушайте птичьи гнёзда и муравейники, не тревожьте змей и других животных. Все они — необходимые структурные звенья нашей природы.
3. Не шумите в лесу, потому что шум — это фактор волнения для обитателей наших лесов.
4. Не курите в лесу! Будьте осторожны с кострами! Помните, лес — наше богатство, которое может быть уничтожено в результате пожара.
В заключение встречи дети делятся впечатлениями, говорят о том, что им понравилось, о чём хотелось бы услышать в следующий раз, что нового они узнали, где применят свои знания, что надо изменить и т. д. Беседой руководит ведущая.