kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД. Дорожная азбука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная азбука.

1 Ведущий:

Ребята, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Вам часто приходиться переходить дорогу. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

2 Ведущий:

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались  каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

1 Ведущий:

Что же  это за правила? Вам сейчас расскажут о них ребята.

1 ученик:

Жил в нашем доме маленький зайка,

Был этот маленький зайка-зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Но бегал зайка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Мимо сердитых надувшихся шин,-

Слушаться старших никак не хотел,

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал,

Лобик ушиб, лапу сломал….

Но папа и мама, сестрёнка и брат

Сказали зайчишке  «Ты сам виноват!»

2 Ведущий:

Вот какая беда случилась с зайчиком. И мы ему сейчас поможем, чтобы он больше никогда не попадал в такую  ситуацию.

1 Ведущий:

Чтобы узнать первого помощника вам надо отгадать загадку:

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

2 ученик:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошечке красный горит,-

«Стой на панели», - он говорит.

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко –

Должен ещё подождать ты немножко.

Если в окошке зелёный горит –

То путь ваш открыт!

Все светофор понимают без слов!

«Песня  светофора»

1

Нас и взрослые и дети

Уважают с давних пор

Всем на свете- 2 раза

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы три брата

Мы три цвета

Не устанем повторять

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо – 2 раза

На зелёный свет шагать!

2.

Пять у нас по прилежанью

И доложим не хвалясь,

Что вниманье- 2 раза

Обращают все на нас!

Припев:

3.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор –

Всем известно – 2 раза

Светофор, как дирижер!

2 Ведущий:

А как же быть, если нет светофора?

3 ученик:

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет,

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра в самый раз,

Переход в полоску.

Свет зелёный лучик шлёт.

Он тебя как мама

Взяв за ручку, поведёт

По полоскам прямо…

1 ученик:

Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и воды не умрёт.

Что это такое, ребята?

(пешеходный переход)

4 ученик:

Встретишь синий знак -  квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идёт по зебре,

Без опаски, без преград.

5 ученик:

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»

«Зеброй» весело зовёт.

6 ученик:

Там, где знак висит такой,

Знай, иди вперёд, не стой.

Но ближайшие машины

Пропусти перед собой.

7 ученик:

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход,

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

8 ученик:

Пешеходу надо знать

Где ходить и где гулять.

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

9 ученик:

Кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Песня: «Посмотри на меня»

1.

Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов.

Самый строгий командир!

Самый строгий!

Самый строгий!

Самый строгий командир!

2.

Не вступая в разговоры

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны!

Подчиняться

Подчиняться

Подчиняться все должны!

3.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня,

Подождите, не спешите,

До зелёного огня!

Посмотрите,

Посмотрите,

Посмотрите на меня!

10 ученик:

На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

11 ученик:

Посмотри по сторонам:

Круглый знак поможет нам.

Разрешает путь друзьям!

12 ученик:

Пешеходам путь открыт!

Знак об этом говорит:

А машинам въезд заказан,

То есть, стало быть, закрыт.

13 ученик:

Если человека нет,

А внутри велосипед –

Значит, только  этот транспорт

Может здесь оставить след.

14 ученик:

Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

 И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде.

1 ученик:

А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

2 ученик:

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертой

Перечёркнут силуэт.

3 ученик:

Здесь педали не крути

И ногами не ходи.

Только для автомобилей

Здесь открыты все пути.

4 ученик:

Но водитель должен знать,

Где на тормоз нажимать,

Он по знаку это место

Должен сразу узнавать.

5 ученик:

Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»

Только он не для ребят.

6 ученик:

А вот чтоб везде успеть,

Можно на автобус сесть,

Надо знаки посмотреть.

Нарисован где трамвай,

Там его и поджидай,

Где автобус нарисован, жди его и не зевай.

7 ученик:

Только там, где транспорт ждут,

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят,

По дороге не бегут.

«Песня дорожных знаков»

1.

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем!

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

С другом повстречаться

Каждый очень, очень рад!

2.

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям,

Днём и даже по ночам!

Припев:

3.

Кто не замечает нас,

Даже  пусть нечаянно,

Непременно сам поймёт,

Что без нас не проживёт!

Припев:

9 ученик:

Эти знаки помогают,

Пешеходов защищают,

Если только пешеходы

Эти знаки соблюдают.

Ведущий 2:

А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными:

Загадки:

1

В дороге всем ребята

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…..

( светофор)

2.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

3.

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)

4.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(остановка)

5.

Тянется нитка,

Среди нив петляя

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Её не порвать,

Ни в клубок смотать.

(дорога)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(дети)

Вот огромный водовоз.

Воду в огород привёз.

Жарким летом в сфере фар

Чисто моет…

(тротуар)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «Что» и «Как»,

Звать его …. (дорожный знак)

Мы на улицу пошли.

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти.

Если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …

(переход)

1 ведущий:

Сегодня  дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

2 ведущий:

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими здоровыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД. Дорожная азбука. »

Дорожная азбука.

1 Ведущий:

Ребята, наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Вам часто приходиться переходить дорогу. Вы ездите с родителями на транспорте, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

2 Ведущий:

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

1 Ведущий:

Что же это за правила? Вам сейчас расскажут о них ребята.

1 ученик:

Жил в нашем доме маленький зайка,

Был этот маленький зайка-зазнайка.

Надо пройти по проспекту немножко,

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Но бегал зайка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода.

Прыгал у самого носа машин,

Мимо сердитых надувшихся шин,-

Слушаться старших никак не хотел,

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал,

Лобик ушиб, лапу сломал….

Но папа и мама, сестрёнка и брат

Сказали зайчишке «Ты сам виноват!»

2 Ведущий:

Вот какая беда случилась с зайчиком. И мы ему сейчас поможем, чтобы он больше никогда не попадал в такую ситуацию.

1 Ведущий:

Чтобы узнать первого помощника вам надо отгадать загадку:

У него глаза цветные –

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

2 ученик:

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошечке красный горит,-

«Стой на панели», - он говорит.

Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко –

Должен ещё подождать ты немножко.

Если в окошке зелёный горит –

То путь ваш открыт!

Все светофор понимают без слов!

«Песня светофора»

1

Нас и взрослые и дети

Уважают с давних пор

Всем на свете- 2 раза

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы три брата

Мы три цвета

Не устанем повторять

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо – 2 раза

На зелёный свет шагать!

2.

Пять у нас по прилежанью

И доложим не хвалясь,

Что вниманье- 2 раза

Обращают все на нас!

Припев:

3.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор –

Всем известно – 2 раза

Светофор, как дирижер!

2 Ведущий:

А как же быть, если нет светофора?

3 ученик:

Зебра в Африке живёт,

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет,

А на улице у нас,

Здесь, у перекрёстка,

Точно зебра в самый раз,

Переход в полоску.

Свет зелёный лучик шлёт.

Он тебя как мама

Взяв за ручку, поведёт

По полоскам прямо…

1 ученик:

Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и воды не умрёт.

Что это такое, ребята?

(пешеходный переход)

4 ученик:

Встретишь синий знак - квадрат,

Будешь знаку просто рад,

Человек идёт по зебре,

Без опаски, без преград.

5 ученик:

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»

«Зеброй» весело зовёт.

6 ученик:

Там, где знак висит такой,

Знай, иди вперёд, не стой.

Но ближайшие машины

Пропусти перед собой.

7 ученик:

Кто по улице идёт,

Тот зовётся пешеход,

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

8 ученик:

Пешеходу надо знать

Где ходить и где гулять.

А водитель должен ездить

Так, чтоб людям не мешать.

9 ученик:

Кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти?

Где опасную дорогу

Безопасно перейти?

Песня: «Посмотри на меня»

1.

Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов.

Самый строгий командир!

Самый строгий!

Самый строгий!

Самый строгий командир!

2.

Не вступая в разговоры

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны!

Подчиняться

Подчиняться

Подчиняться все должны!

3.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня,

Подождите, не спешите,

До зелёного огня!

Посмотрите,

Посмотрите,

Посмотрите на меня!

10 ученик:

На дороге, что и как,

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак.

11 ученик:

Посмотри по сторонам:

Круглый знак поможет нам.

Разрешает путь друзьям!

12 ученик:

Пешеходам путь открыт!

Знак об этом говорит:

А машинам въезд заказан,

То есть, стало быть, закрыт.

13 ученик:

Если человека нет,

А внутри велосипед –

Значит, только этот транспорт

Может здесь оставить след.

14 ученик:

Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде.

1 ученик:

А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

2 ученик:

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертой

Перечёркнут силуэт.

3 ученик:

Здесь педали не крути

И ногами не ходи.

Только для автомобилей

Здесь открыты все пути.

4 ученик:

Но водитель должен знать,

Где на тормоз нажимать,

Он по знаку это место

Должен сразу узнавать.

5 ученик:

Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»

Только он не для ребят.

6 ученик:

А вот чтоб везде успеть,

Можно на автобус сесть,

Надо знаки посмотреть.

Нарисован где трамвай,

Там его и поджидай,

Где автобус нарисован, жди его и не зевай.

7 ученик:

Только там, где транспорт ждут,

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят,

По дороге не бегут.

«Песня дорожных знаков»

1.

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем!

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

С другом повстречаться

Каждый очень, очень рад!

2.

Все мы знаки разные,

Но одним мы связаны:

Верно служим мы друзьям,

Днём и даже по ночам!

Припев:

3.

Кто не замечает нас,

Даже пусть нечаянно,

Непременно сам поймёт,

Что без нас не проживёт!

Припев:

9 ученик:

Эти знаки помогают,

Пешеходов защищают,

Если только пешеходы

Эти знаки соблюдают.

Ведущий 2:

А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными:

Загадки:

1

В дороге всем ребята

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…..

( светофор)

2.

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

3.

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (трамвай)

4.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(остановка)

5.

Тянется нитка,

Среди нив петляя

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Её не порвать,

Ни в клубок смотать.

(дорога)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(дети)

Вот огромный водовоз.

Воду в огород привёз.

Жарким летом в сфере фар

Чисто моет…

(тротуар)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «Что» и «Как»,

Звать его …. (дорожный знак)

Мы на улицу пошли.

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти.

Если «зебра» на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …

(переход)

1 ведущий:

Сегодня дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

2 ведущий:

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими здоровыми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД. Дорожная азбука.

Автор: Карпушина Лидия Андреевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства