kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы - наследники Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

1. Формирование нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2.  Воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Предварительная подготовка

I. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.

II. Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны (бывшие педагоги, мастера п/о - ветераны войны, бабушки и дедушки обучающихся группы).

Заранее обучающиеся  группы  собирают:

-  истории о войне, опрашивая дедушек и бабушек,  ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить музею или кабинету истории для уроков памяти;

-  рисунки на военную тематику  обучающихся группы, которые могут войти в книгу и проиллюстрировать ее;

-  фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий внеклассного мероприятия "Мы - наследники Победы" »

9


Концертная программа – конкурс чтецов «Мы твои наследники, Победа!»

Юноша.

А может, не было войны.

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка.

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?


(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)


Девушка.

А может, не было войны?

И «шмайсер» - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики

Так плачут в мае от тоски?»

-Однажды ночью я подумал.

Девушка.

...А может, не было войны,

И людям все это приснилось?..

(Песня «».)

Юноша.

Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

1-й ведущий: 4часа утра 22 июня 1941года. Уже сражалась Брестская крепость, уже фашисты бомбили Киев, Львов, Минск – по дорогам страны уже шла война. 1418 дней и ночей шла война с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

2 ведущий. 70 лет тому назад отгремели последние орудийные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня – срок равный жизни взрослого человека. Утвердились во взрослости не только те, кто родился во время грозного лихолетья и даже те, кому довелось увидеть свет в пятидесятые и шестидесятые годы. Недетская судьба была уготована подросткам военных лет.

СЦЕНКА

Миша и Жора сидят на скамейках, сделанных из досок и кирпичей. Перед ними – деревянный ящик, на котором они играют в карты. Заика наблюдает. В стороне – жестяное ведро, наполненное горящими углями.

Жора. Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел – кружилась, высматривала, на крыло повертывалась. Чтоб ей лопнуть!

Миша. Я бы ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх тормашками со своими крестами навернулась. Эй, ты, Жорка, не жульничай! Кто трефового короля дамой бубен бьет?

Заика. Я-я-я бы ее тоже из п-п-пушки ж-ж-жахнул бы!

Жора. Да помолчи ты, Заика! Дай нам сказать! Все, надоело мне играть. (Бросает карты на пол.)

Миша (Жоре). Жорка, у тебя махорка есть? Дай покурить, а то очень… жрать охота, а ребят еще нет.

Жора протягивает кисет с табаком Мише. Миша начинает делать «козью ножку».

Миша. Вот, черт! Не получается: пальцы совсем озябли.

Заика. Д-д-дай и мне к-к-курнуть.

Миша (важно, по-взрослому). Мал еще. Подрасти маленько.

Жора. Тише, ребята! Васек идет.

Заходят Хромой, Поэт, Василий. Василий держит за руку малыша.

Василий. Хлопци, я прывив малого з вокзалу, не сбижайте його. У нього мамку убили фашисты, вин весь час мовчить и плаче. Сидай, Малой, ось тоби кусок цукерки. На, иж! Ну а ви, хлопцы, шо сегодня зробыли?

Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба.

Василий. Знову ты, Жорка, вкрав у якой-нибудь зазевавшейся бабуськи?

Жора. Что я для себя что ли свистнул? Для вас же старался! Подумаешь, богатого жмота обчистил! Он на базаре вещи продавал. Подумаешь, спер… Эх ты… (Отходит, обиженный, в сторонку.)

Миша. А я во… что в карты выиграл! (Показывает веревку с баранками на шее, под фуфайкой.)

Василий. Брешешь, Миха! Таке в карты тоби не выиграть.

Миша. Что, вру?.. Я вру?.. Ну да, я вру. Фельдшер дал за то, что я ему принес три ведра воды для раненых солдат и дров наколол.

Василий. Добрэ, вирю. А ты шо, Заика, принис?

Заика. У м-м-меня т-т-только э-э-это… (Показывает несколько мерзлых картофелин.) Я з-з-за г-г-городом о-о-откопал.

Василий. Добре, Заика, не тужься, мы зрозумили всэ. А ты, Хромый?

Хромой. Васек, у меня только одна цыбуля и две бульбы.

Василий. Це ж ты милостыньку погано просив, не жалостливо, плаксиво… Не в голоси був чи шо?

Хромой. Да просить не у кого было: бабы все худые да костлявые стояли, у самих нет ни черта, акромя голодных детей.

Василий. Ну а ты, Поэт, шо принис? Чому в мовчанку граешь?

Поэт. А я не смог ничего принести.

Миша. Ты шо, изверг, сробыл? Опять свои стишки крапал? Да?

Жора. Мы что с тобой делиться должны? Ты что, сявка безродная, самый хитрый, да?

Хромой (с издевкой). Он нас своими стихами кормить будет.

Миша. Иди подобру-поздорову отсюда, а то побью

Поэт уходит, обиженный, садится в уголок и пишет что-то химическим карандашом, смачивая его время от времени языком.

Василий. Добрэ, хлопцы, оставьте… Завтра покрутится, принесе больше. Правда, Поэт?

Поэт (недовольно). Завтра видно будет

Поэт продолжает что-то писать на листке.

Василий. Бульбу кинем в видро, до утра дойде в угильях, а остальное зарас зьимо, сжуем. (Делит хлеб, лук разрезает ножом, баранки дает каждому по одной.) А це твоя доля, Поэт. Бери же!

Малой греет руки у огня и ежится, вытирает нос.

Василий. Зимно, руки змерзли. (Трет ладони Малого своими.) Послухай, Малой, лягай до огню! Грийся!

Малой садится у огня, греет руки и постепенно засыпает, укладываясь у ведра с углями. Все ложатся вокруг ведра, тесно прижавшись друг к другу.

Жора. Полно пузо, ух и хорошо же.

Миша. И я наелся до отвала.

Василий. Я б ще чого-нэбудь жеванув, як бы було шо.

Поэт. Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите послушать?

(Поэт читает стихотворени).

Лежим. Не пропадем авось.

Темно на белом свете.

Пронизывает нас насквозь

Осенний черный ветер.

А обувь мокрая. Она

Дрожь вызывает в теле.

Как лед, земелька холодна,

Аж руки онемели.

Мечты о мире, словно сны,

Витают, согревая.

И на мгновенье – нет войны,

А только жизнь простая.

Жора. Точно, Поэт, о нас все написал!

Миша. Ага! Хорошее стихотворение.

Василий. Молодец, Поэт! Прощаем тоби, шо не принис еды похавать. Вирши про нас. Правда, ребята, таки хороши?

Дети (дружно). Ага, точно, да… Хороши!

Василий. Добрэ, босявки. Лягайте спаты.

1 ведущий. Стихотворение С.Я Маршака читает_______________________________

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

2 ведущий. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

1 ведущий. 8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

(Сценка)

2 ведущий. При артиллерийском обстреле фашистскими снарядами  одной из ленинградских школ — погибли: 

                                   Иван Николаевич Петряев — 7 лет

                                   Олег Сергеевич Раздоров — 11 лет, 

                                  Николай Семёнович Уваров — 9 лет, 

                                  Сергей Фёдорович Надеждин — 7 лет. 

(ролик «Дети блокады»)

1 ведущий. Их памяти посвящается. «Мальчики». Читает Кулик Татьяна

2. ведущий. Настоящим символом зверства и жестокости стал Бабий Яр, что на окраине Киева. Только в один день в Бабьем Яру, как сообщалось в отчете немецкой зондеркоманды 4-а, были расстреляны 33 771 человек. Расстрелы продолжались несколько дней. По оценкам исследователей, всего в Бабьем Яру погибло около 150 тыс. евреев, включая жителей других городов и беженцев 

1 ведущий. Стихотворение Мусы Джалиля «Варварство»…Читает Колотюк Анастасия

2 ведущий. На фронты Отечественной войны из Нижнегорского района ушли ______________________________________________________________Война прервала родословную тысяч семей, она безжалостно вырубила целые семейные кусты

1 ведущий. Тем, кто смело шёл в бой за Родину, погиб, но не сломался

2-й ведущий -- Тем, кто сожжён в бухенвальдских печах

1-й ведущий -- Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень на дно,

2-й ведущий -- Тем, кто навеки канул, безымянный, канул в фашистском плену,

1-й ведущий -- Тем, кто ради правого дела сердце отдал

2-й ведущий -- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов

1-й ведущий -- Тем, кто ушёл в бессмертие и победил

(Минута молчания. «Огонь памяти»)

2 ведущий. В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино...

1 ведущий. И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа, доблести и героизма - эта линия оказалась для врага непреодолимой.

2 ведущий. «Я столько раз видала рукрпашный

Раз наяву и тысячи во сне

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.»

1 ведущий. Стихотворение «Ответ сыну» Читает Марченкова Юлия.

(Песня Кудиевской Д. «О войне»)

Девушка. Дороги войны... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров...

Юноша. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.

Девушка. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года!

Юноша: Может быть, их имена остались вне истории, но они оставили свой отпечаток на ней. Если бы эти ребята не стояли там, на передовой, у нас бы не было нашего настоящего и будущего.

Девушка. Они слушали только свое сердце, многие солдаты своим телом заслоняли пулеметные гнезда, чтобы товарищи смогли пройти дальше и отбить несколько метров. Это они бросались на «Пантеру» и «Тигра» ,держа в руках одну осколочную гранату и взрывались в месте с ней, чтобы обездвижить танк, на подбитом самолете в поезда врезались, чтобы хоть как-то ослабить врага! Хоть и ценой собственной жизни!

(ролик Высоцкий «Он не вернулся из боя)

1ведущий.

2 ведущий. Единственной радостью для бойцов и их родных был заветный треугольник – письмо.

1 ведущий. Дети днями и ночами ждали возвращения своих отцов. Эти искренние глазки были наполнены слезами. В голове крутилось одно желание – хоть бы отец остался жив и поскорее вернулся домой.

2 ведущий. Зная о войне, ребята воспитывали в себе мужество, закаляли характер. А ночью перед сном мечтали, чтобы кровопролитная война скорее закончилась.

1 ведущий. Елена Благинина «Папе на фронт». Читает _______________


2 ведущий. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. А хорошая шутка или песня согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей...

1 ведущий. Наверное, в каждом взводе был такой боец, шутник и балагур, как герой одноименной поэмы А. Твардовского - Василий Теркин

2 ведущий. «О награде». Отрывок из поэмы читает Короткий Артем

1.Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память светлую о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки


  1. Дорогие ветераны, дети войны, вдовы наших славных солдат мы поздравляем Вас с эти светлым праздником и обещаем хранить в сердцах вечный огонь памяти о людях, подаривших нам мир

  2. Я хочу пожелать всем людям Земли, чтобы никогда никто не терял близких, чтобы старики, прошедшие войну, не плакали от сердечной боли и переживаний за такой хрупкий мир, давшийся с потом и кровью солдат, чьи имена навсегда вписаны в историю России. С праздником!

(«Майский вальс»)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
сценарий внеклассного мероприятия "Мы - наследники Победы"

Автор: Кулик Елена Сергеевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий внеклассного мероприятия на тему  "Символы государства" "
    ["seo_title"] => string(70) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-simvoly-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "220642"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434718821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие "Фронтовые письма""
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-frontovyie-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "339565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471352846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства