Сценарий классного часа посвящённого Дню матери для подростков, находящихся в условиях СИЗО. Цели классного часа: 1.Воспитание уважительного отношения к матери. 2.Показать социальную значимость семьи и роли матери в ней. 3.Способствовать формированию положительных эмоций, созданию тёплого нравственного климата между учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери »
2
ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»
г. Благовещенск Амурской области, УКП при ФКУ ИК-8
Сценарий классного часа, посвящённого
Дню Матери
(для подростков, находящихся в СИЗО)
Цели:1. Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им, осмыслить свою жизнь и поступки;
2. Показать социальную значимость семьи и роли матери в ней; 3.Способствовать формированию положительных эмоций, созданию тёплого нравственного климата между участниками мероприятия. Оборудование: *Плакаты: «День матери», «Мы будем вечно прославлять ту *женщину, чьё имя – МАТЬ!» *Выставка рисунков (поделок ) обучающихся для матерей "; * Музыкальное сопровождение.
Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, безлюбви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, нигероя. Вся радость мира - от матерей!" Учитель: В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам, бабушкам. Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни?
Итак, сегодня мы поговорим о МАМЕ. Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все эти произведения объединяет общее настроение: мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты. Ученик 1.
С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже,
Чем женщина, которой имя - МАТЬ.
Она с тобой и в радости и в горе,
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таится взоре -
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Чтобы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки
Той женщине, которой имя - МАТЬ!
Ученик 2
Всё то, что в жизни происходит с нами, Мы как-то странно делим пополам: Если радость – празднуем с друзьями, А с бедой приходим к матерям… Заняты работой и делами День за днем в потоке суеты Мы не часто думаем о маме, Слишком редко дарим ей цветы… А свои болезни носим к маме, И обиды к ней идём делить, И морщинки ей рисуем сами, Позабыв прощенья попросить… Мы так редко маму обнимаем, Разучились маму целовать, Позвонить порою забываем, Некогда письмишко написать… Ну, а мама все равно нас любит, Чтобы не случилось – не предаст, Всё простит, обиды все забудет, Руку, душу, сердце – все отдаст! И когда от мамы уезжаешь, Отогревшись у её любви, Ты шепни: “Прости за всё, родная, И, прошу, подольше поживи!”.
Ведущий: Праздник День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. – Издревле в русских семьях воспитание детей в основном лежало на женских плечах. Именно им подобало "нрав детиный исправливати”, "блюсти чад своих”. Церковь требовала от женщин воспитания в детях послушания, терпения, уважения к старшим. Не случайно, даже на иконах мы видим изображение матери с младенцем на руках. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово "мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы – её детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она. И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе с тем и пожурить нас так, как это делает мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, но исправить.
Ученик 3 «Не обижайте матерей» Не обижайте матерей,
на матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот вы не спешите, не спешите И ей, стоящей у ворот, как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.
Ведущий: Мамы любят нас такими, какие мы есть, они прощают нас за все наши грехи и верят в то, что всё в нашей жизни наладится. Самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми, умными и счастливыми. Но, к сожалению, так бывает не всегда…
Ученик 4 « О матери»
Жизнь не прожить без черных дней, Но в час беды и в час бессилья Вы не кляните матерей За то, что вас они родили. Им не дано предугадать Все, что детей их ждет на свете, Но всякая на свете мать Желает только счастья детям. Баюкая детей грудных, От века матери мечтали,
Чтоб не споткнулись дети их, Чтоб по дороге не упали.
И ни одна на свете мать, Какими б ни были мы с вами, Нам, детям, не желала стать Ни жертвами, ни палачами.
Пусть многое не привелось Им обрести самим когда- то, Они мечтали, чтоб жилось Их детям вольно и богато. И если это не сбылось, Кто- кто, а мать не виновата. Поэтому и в черный час, Когда наш путь тернист и труден, Клясть матерей своих не будем За то, что породили нас.
Кулиев К.
Матери осужденных
Ирина Шнайдер -Николаева
Время будто ход остановило. Долго тянется лишенья срок. Со слезами мать мне говорила: «Как же ты, зачем же ты, сынок?»
Я её вопроса не забуду Горьких слёз вовек мне не забыть. Мама, верь мне, скоро срок отбуду, И сумею жизнь переменить.
Матери осужденных, о! Матери! Как суров у сына приговор! Вместе с ним свободу Вы утратили. Он для вас ребёнок до сих пор…
Если сын в беде - нет Вам покоя, И не ясно - чей то приговор. Наказанье тяжелее вдвое Матери.
Вдвое тяжелее ей позор...
Ты, сынок, не думай, я простила… Ты хороший, что ж случилось так… Может быть, я что-то упустила Как же ты, сыночек, как же так?..
Задумаемся над этими строками, всегда ли наши поступки оправданы и те минуты «счастья», которые каждый из вас испытал (прокатившись на чужом авто, украв заветную вещицу или сделав ещё что-то) стоили те поступки лишений, которые испытываете вы здесь, слёз и горя ваших матерей?
Ученик 5: Как бы ни манил вас бег событий, Как ни влек бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот, от забот. Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова, Знайте – дети ранят всех больней! Мать уйдет, в душе оставив рану, Мать уйдет и боли не унять... Заклинаю: берегите маму! Дети Мира, берегите Мать!
Ученик 6
Не забывайте Матерей! Они печалятся в разлуке. И нет для них страшнее муки – Молчанье собственных детей. Не забывайте Матерей! Они ни в чём не виноваты. Как прежде их сердца объяты Тревогой за своих детей. Пишите письма Матерям, Звоните им по телефону! Они так радуются вам, Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей! Ведь для молчанья нет причины, И глубже с каждым днём морщины, От равнодушия детей. Средь суеты и праздных дней, Услышьте, Господа и Дамы: Болит душа у вашей Мамы! Не забывайте Матерей! Пишите письма Матерям! Звоните им по телефону, Они так радуются вам, Любому вашему поклону.
Мы сегодня подарим всем вам конверты и вы сможете послать своим мамам приготовленные подарки, написать добрые слова, чтобы им стало теплее и спокойнее за вас.
Но у нас есть письмо-обращение к вам от одной из ваших мам, которое она прислала специально для вас. Давайте прочтём его (Анна Александровна зачитывает текст письма).
В знак благодарности всем мамам обучающийся исполняет песню под гитару. Тихо звучит музыка: "Песенка Мамонтёнка”, «Мамины глаза» Евг. Мартынова; «Мама, я без тебя всегда скучаю…» Олега Газманова и др.
Какой бы вы хотели видеть свою маму?
Да, мы хотим видеть наших мам всегда молодыми и жизнерадостными. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась вашим поступкам и с гордостью могла сказать, что у неё самый хороший сын!
Давайте в честь маминого праздника, покажем какие мы ловкие, умелые, сообразительные и находчивые.
Я предлагаю вам принять участие в играх и конкурсах. По традиции призы получат активные участники. Отдельные призы тем, кто подготовил лучшие подарки мамам.
ВИКТОРИНЫ и КОНКУРСЫ.
(Разбиваемся на две команды)
1. Разминка
1.В каком году был подписан Указ Президента России «О Дне матери»? в 1998 2. В каком месяце в Росси празднуется День матери? в ноябре
«Знаешь ли ты свою маму?»
Любимые мамины духи?
Цвет маминых глаз?
Девичья фамилия мамы?
Любимое блюдо мамы?
Сколько лет твоей маме?
Когда и где она родилась?
Любимая песня мамы?
- Мамин любимый цвет?
2.Кто больше назовёт пословиц и поговорок о маме.
Пословицы и поговорки про маму
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
3. Переходим к конкурсу нашей программы "Не дай себе засохнуть". Сейчас, командам предстоит выпить литр молока (пакет сока). Чтобы было всем удобно, пить будете по очереди. Каждому дается 10 сек. Побеждает та команда, которая первая справится с этим заданием.
4. Следующий конкурс "Собери портфель". Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвуют по одному участнику от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
5. Конкурс на ловкость Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.
6. Игра с шариками Попробуй, проколи! Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам участников. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.
7.Внимательность Игра с залом. Выбирается один участник, показывается всем остальным и уводится в другое помещение. Там на нём нужно что-то поменять: деталь одежды, аксессуары или что-нибудь другое. Можно расстегнуть пуговки или же подкатать штанину, например. Потом человека обратно заводят, задача аудитории - угадать, что было изменено.
8.Новые дорожные знаки
Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т.д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в “азбуке дорог”. Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории “предупреждающие” и называются так:
9. Частушка . Частушка - уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме - всего 4 рифмованные строчки. Но, с другой стороны, сочинить частушку не просто. Ведь в четырех строках надо рассказать целую историю, случай из жизни, причем рассказать с юмором, используя намеки, умолчания, аллегории и ассоциации. Вот пример несложной частушки:
Ходит Ванька по деревне,
Девкам улыбается -
У него вставная челюсть,
Рот не закрывается.
Попробуйте придумать рассказ-частушку, которая оканчивалась бы такими словами...
· ... глаз не открывается;
· ... брови осыпаются;
· ... зуб давно качается;
· ... уши развеваются;
· ... нос не помещается.
10. Конкурс эрудитов. Разгадай ребус.
Заключение. Подведение итогов и награждение номинантов:
Самое трогательное поздравление маме;
Лучшее прочтение стихов и исполнение песен о маме;
Самые активные участники конкурсов.
Для проведения конкурсов необходимо подготовить:
Шары;
Ленточки и бумагу для пакетов;
Сок с трубками (2 пакета.)
Верёвки (2 шт. завязывать руки);
Платки (2 шт., завязывать глаза)
Плакат «День матери», «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – МАТЬ!»