kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания "Чтобы ребёнок учился с интересом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и методические рекомендации к проведению родительского собрания могут быть использованы в работе учителями общеобразовательных школ и преподавателями учреждений дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Чтобы ребёнок учился с интересом"»

Родительское собрание

«Чтобы ребёнок учился с интересом»


Задачи:

  • проинформировать родителей о проблемах успеваемости и снижения познавательного интереса у некоторых учащихся;

  • выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной активности детей;

  • побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному досуговому времяпрепровождению;

  • расширить знания родителей о формах и методах решения возникающих проблем с детьми.


Структура и содержание собрания:

  1. Вступительное слово преподавателя о теме и задачах родительского собрания и о результатах анкетирования детей (Приложение 1)

Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети стали успешными людьми. Сейчас главный их труд – учёба. Отметки, которые они получают, - это оценка их труда. Не всегда эти оценки радуют нас и вас. Дети должны стремиться к успеху, а мы – преподаватели и родители - должны создавать для них ситуацию успеха, поддерживать в детях интерес к учёбе. Как это сделать лучше? Как сохранить с детьми дружеские отношения? Как остаться для них авторитетными людьми? Что делать, чтобы дети нам доверяли? На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.

  1. Анкетирование и тестирование родителей (Приложения 2-4).

  2. Рекомендации для родителей

Итак, мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет учиться ваш ребёнок – с удовольствием или неохотой, - зависит не только от преподавателей, но и от вас, родителей. Давайте попробуем найти решение проблемы.

Вариант 1

Выведите ребёнка на разговор о том, что он изучает сейчас в музыкальной школе. Расскажите, как учились вы сами, сравните, как занимались музыкой вы и как готовится к занятию он. Если у ребёнка что-то не ладится, докажите личным примером, что трудные задания выполнять интереснее. Возьмите за правило слушать игру ребёнка по вечерам после работы, а в выходные можно устраивать дома импровизированный концерт.


Вариант 2

В воспитании детей вам могут помочь следующие заповеди:

  • Не унижайте своего ребёнка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог?», «У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.

  • Не угрожайте: «Если ты ещё раз так сделаешь, ты у меня получишь!». Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его нас бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребёнок живёт в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.

  • Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, дело – совсем другое.

Вариант 3

У психологов есть понятие «тактильный голод» - это дефицит любви родителей. Чаще обнимайте, целуйте ребёнка, поглаживайте его по голове, пожимайте ему руку, ласково тормошите. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

Вариант 4

Возьмите на заметку:

  • Следите за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.

  • Пусть ребёнок видит Ваш интерес к заданиям, которые он получает, книгам, нотам, которые приносит из школы.

  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора или компьютера.

  • Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми его подробности.

  • Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  • Учите ребёнка выражать своё мнение.

  • Принимайте по возможности участие в проблемах детей, в их решении. Рассказывайте случаи из собственной жизни. Это укрепляет доверительные отношения.

Вариант 5

Воспользуйтесь советами Д.Карнеги из книги «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования».

  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.

  • Обращая внимание на ошибки детей, делайте это в косвенной форме.

  • Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.

  • Задавайте вопросы вместо приказаний.

  • Дайте возможность ребёнку спасти «своё лицо».

  • Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

  • Создайте ребёнку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

  • Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который Вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

  • Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что Вы ему поручили.

  1. Подведение итогов

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Нужно убедить ребёнка в необходимости стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что у него есть все возможности реализовать себя.

Мы, преподаватели и родители, - союзники в этой работе. Великий педагог Ж.Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникало проблем с успеваемостью, чтобы они не проявляли нежелания учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей.

  1. Решение родительского собрания

После принятия решения раздаются памятки о формах общения родителей с детьми.










Приложение 1

Анкета для учащихся

Поставьте знак (+) в одной из граф ответа



Да

Нет

Иногда

Отчасти

  • Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с родителями?





  • Говорят ли с Вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам?





  • Советуетесь ли Вы с родителями, когда у Вас возникают трудности?





  • Делитесь ли Вы с родителями своими радостями, успехами?





  • Интересуются ли родители Вашей учёбой, проблемами, Вашими взаимоотношениями с учителями?





  • Всегда ли родители проверяют, как Вы приготовили уроки?





  • Есть ли у Вас и Ваших родителей общие занятия, увлечения?





  • Участвуете ли Вы в подготовке семейных праздников?





  • Помогаете ли Вы родителям по дому?





  • Часто ли у Вас возникает желание проводить свои праздники без взрослых?





  • Знают ли родители Ваших друзей?





  • Обсуждаете ли Вы с родителями прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи?





  • Бываете ли Вы вместе с родителями в кино, в театрах, на выставках и пр.?





  • Совершаете ли Вы вместе с родителями прогулки, ходите ли в походы?





  • Нравится ли Вам проводить время каникул с родителями?





  • Можете ли Вы сказать, что у Вас с родителями сложились дружеские взаимоотношения?














Приложение 2


Анкета для родителей

Поставьте знак (+) в одной из граф ответа



Да

Нет

Иногда

Отчасти

  • Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с Вашими детьми?





  • Говорите ли Вы с детьми по душам, советуетесь ли по своим личным делам?





  • Советуются ли дети с Вами, когда у них возникают трудности?





  • Делятся ли дети с Вами своими радостями, успехами?





  • Интересуетесь ли Вы учёбой детей, их проблемами, взаимоотношением с учителями?





  • Всегда ли Вы проверяете, как дети приготовили уроки?





  • Есть ли у Вас и Ваших детей общие занятия, увлечения?





  • Участвуют ли Ваши дети в подготовке семейных праздников?





  • Помогают ли дети Вам по дому?





  • Часто ли у Ваших детей возникает желание проводить свои праздники без взрослых?





  • Знаете ли Вы друзей своих детей?





  • Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи?





  • Бываете ли Вы вместе с детьми в кино, в театрах, на выставках и пр.?





  • Совершаете ли Вы вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы?





  • Нравится ли Вам проводить с детьми своё отпускное время?





  • Можете ли Вы сказать, что у Вас с детьми сложились дружеские взаимоотношения?






Подведём итоги.

За каждое «да» - 2 балла; «иногда», «отчасти» - 1 балл; «нет» - 0 баллов.


Более 24 баллов: Ваши взаимоотношения с детьми можно считать благополучными.

От 12 до 24 баллов: Ваши взаимоотношения с детьми можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 12 баллов: контактов с детьми явно не хватает, необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Приложение 3


Тест 1. «Какой Вы родитель!»


Отметьте знаком (+) те фразы, которыми Вы часто пользуетесь в своей семье


1.

Сколько раз тебе повторять!


2.

Посоветуй мне, пожалуйста!


3.

И не знаю, что бы я без тебя делал(а).


4.

И в кого ты только такой(ая) уродился(лась)!


5.

Какие у тебя замечательные друзья!


6.

Ну на кого ты похож(а)!


7.

Вот я в твоё время…


8.

Ты – моя опора и надежда!


9.

Ну что за друзья у тебя!


10.

О чём ты только думаешь?


11.

Какой(ая) ты у меня умница!


12.

А ты как считаешь, сынок (дочка)?


13.

У всех дети как дети, а ты?!


14.

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!



Оцените результаты, поставив себе по 2 балла за ответы 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13; по 1 баллу за все остальные ответы

Итак:

  • 7-8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок Вас уважает и любит.

  • 9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок Вас уважает, но не всегда откровенен с Вами.

  • 11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

  • 13-14 баллов. Идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Уделяйте ему больше времени.

Приложение 4

Тест 2. «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребёнка?»


1. Сколько новых предметов у Вашего ребёнка в этом учебном году?

А) четыре

Б) три

В) два

2. Всех ли учителей, работающих с Вашим ребёнком, Вы знаете?

А) знаю всех

Б) знаю половину

В) знаю лишь некоторых

3. Сколько раз Вы просматриваете тетради (учебники_ Вашего ребёнка ради интереса?

А) постоянно

Б) 1 раз в месяц

В) ни разу

4. Если Вы обнаружили, что ребёнок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и Вы не способны ему помочь, что Вы будете делать?

А) обращусь за помощью к учителям

Б) пойду к директору

В) заставлю ребёнка более серьёзно учить предмет

5. Знаете ли Вы интересы (увлечения) своего ребёнка?

А) да, знаю

Б) частично

В) догадываюсь, но точно не знаю

6. Знаете ли Вы, где и с кем Ваш ребёнок проводит свободное время?

А) да

Б) иногда

В) нет, но догадываюсь

Подведём итоги.

  • Если лидирует ответ А). Вы знаете, что ребёнок нуждается в Вашей помощи.

  • Если лидирует ответ Б). Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности Вашего ребёнка.

  • Если лидирует ответ В). Вы вместе с другими членами Вашей семьи должны помочь ребёнку.

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий родительского собрания "Чтобы ребёнок учился с интересом"

Автор: Богданов Владимир Геннадьевич

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства