Основной проблемой моей работы является экологическое обучение и воспитание детей в процессе преподавания биологии. Необходимо экологическое сознание на современном этапе, ведь человечеству угрожают глобальные проблемы.И учителя биологии имеют большие возможности формирования удетей навыков природоохранного поведения,любви к природеи бережного отношения.С этой целью я готовлю мероприятия о природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника Знай и люби родную природу»
Праздник «Знай и люби родную природу»
Звучит музыка, в зал входит Лесовушка, а с ней зверята — лисичка, белочка и др.
Лесовушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Лесовушка, Лесовушка -
Кто я, сразу не поймешь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы
Льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
Белка.
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Лисичка.
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку!
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Лесовушка. А сейчас для вас, ребята, загадки. И все они - о цветочках наших лесных, так что можете отвечать хором.
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине... (подснежник).
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж его не знает? Это... (василек).
Знакома с детства каждому их белая рубашка,
С середкой ярко-желтой. Что за цветок? (Ромашка.)
Вышли темно-голубые в поле на бугорчики.
Это цветики степные. Это... (колокольчики).
Приятно в саду прогуляться, искать освежающей тени, Вдыхать аромат, наслаждаться, присев под кустами... (сирени).
Тот, кто на поле бывал, тот, наверное, замечал,
Как вьется розовый цветок. Он называется... (вьюнок).
Лисичка. Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете! А сейчас я хочу с вами поиграть. Хочу проверить, знаете ли вы деревья. Я буду называть разные деревья. Если они растут на территории нашего края - хлопок в ладоши, если нет - молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок. Слушайте внимательно.
Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Смотри-ка, молодцы! А сейчас - быстро буду называть.
Слива. Осина. Каштан.
Кофе. Рябина. Платан.
Дуб. Кипарис. Алыча.
Тополь. Сосна. Каланча.
А что вы смеетесь? Разве каланча не может расти на Урале? А где же тогда растет каланча?
Белка. Молодцы, ребятки! Вы, оказывается, и про деревья все-все знаете! А вот я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Белка. А задание для вас вот какое: сейчас я покажу вам карточки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы должны эти растения назвать, да еще и объяснить, от каких болезней они помогают.
Белка показывает карточки, ребята называют растения. (Подорожник, крапива, мать и мачеха, шиповник, ромашка и др.)
Белка. И еще одна игра для вас. Вы видите у меня в руках мешочек. Как вы думаете, что в нем? Что я вам принесла? Ну, конечно, орешки! Ну-ка, ребятки, попробуйте отгадать, сколько у меня в мешочке орешков.
В мешке могут лежать грецкие орехи, завернутые в фольгу. Ребенку, угадавшему сколько в мешке орехов, один орех вручается как приз.
Белка. И еще одна игра для вас - игра на ловкость. Мы, белки, зверьки очень ловкие, любим прыгать с ветки на ветку. И поэтому игра сейчас такая: «Пронеси - не урони». Кто самый ловкий, выходи!
Игра «П|ронеси не урони»
Ставятся 3-4 стула. Играющий с мешочком на голове должен подняться на дерево, затем на корточках пройти возле дерева и т.д. Задача — не потерять мешочек.
Лисичка. Молодцы, ребята, очень вы ловкие! Белка орешки любит, а я птичек просто обожаю (облизывается). Поэтому я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я хочу вам загадки про птичек загадать! Но задание это не такое уж простое, как вы думаете. Сейчас я раздам вам карточки с буквами, а потом уж загадки буду загадывать. А отгадки вы должны будете не просто сказать, а буквами написать.
Каждая команда получает 15 карточек со следующими буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я .
Лисичка говорит загадку, а ребята, отгадав ее, стараются быстро встать в ряд так, чтобы можно было прочитать слово-отгадку.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (грач).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля...
Узнаете? Это... (цапля).
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес... (павлин).
Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом,
А верней сказать - дворец,
Прилетай скорей... (скворец).
Ночь, как смоль, черным-черна,
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет - станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает... (сова.)
Лесовушка. А еще я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак, слушайте внимательно!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны... (дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (дети топают).
Что, неправильно?
А мухи - это кто? Правильно, насекомые!
И еще раз
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки, (дети топают).
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки -
И спасибо шутке!
Белка. А я хочу, ребята, проверить, знаете ли вы грибы? Видите, здесь лукошко нарисовано. Я сейчас дам кому-нибудь из вас грибочки, а вы в лукошко только съедобные положите. Ну, кто из вас любит в лес за грибами ходить, выходи сюда!
Лукошко можно нарисовать на листе ватмана, грибы — съедобные и несъедобные вырезать из картона.
Конкурс о грибах можно провести в виде «Звездного часа».
1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. (Подберезовик или обабок.)
Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)
Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)
Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый.)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Масленок.)
Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик-красноголовик.)
Лесовушка. Ну вот, ребята, мы и проверили, как вы знаете наш край лесной. Наступает лето. А вы в лес за грибами да ягодами ходить любите?
Дети отвечают.
Не забывайте, что в лесу нужно соблюдать чистоту, чтобы не оставались после вас на полянках «консервные банки да из-под пепси склянки»!