В мае начинаются праздники прощания с начальной школой, где мы подводим итоги. Как мы все вместе учились писать палочки и крючки, учили таблицу умножения, решали задачи, изучали явления природы, как из четверти в четверть постигали школьную науку. Для меня, как учителя начальных классов, очень важно, чтобы этот праздник запомнился моим ученикам надолго. В конце мероприятия я каждому ученику вручаю от себя подарок - презентацию "Из жизни нашего класса" с копилочкой фотографий за весь период учебы в начальной школе!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Баиртова С.И.: Приглашаем в зал выпускников начальной школы 2013 года. Представляем вам учащихся 4 А класса, АПЛОДИСМЕНТЫ, 4 Б класс и 4 В класс.
Настя: Солнце на дворе иль хмурый денёчек-
Всё равно спешили все в школу.
Быстро пролетели у вас четыре годочка-
И сегодня первый ваш бал выпускной!
Кирилл: И в памяти останутся года,
И вы забудете школьное волнение,
Пускай же продолжается всегда
Учение, учение, учение…
Настя: Все четыре года сегодня,
В один альбом у вас сплелись
Одной семьёй вы все вместе
Прожили беззаботно жизнь!
Слайды 4 А, 4 Б и 4 В классов
Кирилл: Сегодня вместе с вами мы перелистаем страницы нашего семейного альбома, вспомним радость прожитых мгновений, которым не дано повториться.
Кирилл: Большая программа сегодня у нас:
Мы будем участниками передачи «Колесо истории», узнаем новости из информационной программы «Там-там новости», отправимся в путешествие с передачей «Непутёвые заметки».
Слайд. Фото детей младенцев.
Настя: Итак… «Колесо истории».
Окунёмся в события, схваченные фотокамерой, которая рассказывает о том, как прошли эти годы наших ребят.
Баиртова С.И.: Наши дети появились на свет в 2001 – 2002 годах. С младенчества наших детей связывало очень многое: пелёнки, одеяльца, ползунки, распашонки, рюшечки, ленточки.
Общий рост наших деток при рождении составил 3500 см, а вес 224 кг.
Они выпили 2400 литров молока, разгрызли 888 пустышек, намочили более трех тысяч метров пелёнок, стоптали около 200 пар пинеток и набили уйму шишек и синяков, пока сделали свои первые шаги.
Кирилл: Да что мы всё о шишках, да пелёнках. Вы уже давно выросли…
Слайд 1 класс. 2009 год
Настя: Вы помните жёлтую осень,
Когда вы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для вас прозвенел в первый раз.
Баиртова С.И.: Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учёбы. А так трудно было начинать писать те самые палочки и крючочки, которые потом становились буквами. Тогда мы звали на помощь палочки-выручалочки.
Баиртова С.И.: Отгадайте, какие учебные предметы мы с вами освоили за четыре года учёбы?
На слайде:
плюсминусник – математика
АБВГДейка – русский язык
очевидное невероятное – окружающий мир
картинотворение – изобразительное искусство
мастерок – технология
скок прыг –физическая культура
ля-ля-ля - музыка
Баиртова С.И. Мы проведём сегодня некоторые из них.
Сережа Карпенко: Да, математика важна,
4 В И в жизни будет нам нужна!
Но я считаю, скажем, прямо
Не провести ль урок рекламы?
Наташа Кравец: Вместо памперсов и чая
4 В Ждёт реклама вас другая,
Нами принято решение
Дать рекламу… умножения
Санжа Гомбоев: От моды отставать не будем,-
4 В Пускай о ней узнают люди!
Науку совместим с рекламой,
Вот удивятся наши мамы!
Под музыку в стиле рэп поют дети (Богдан Г. и Женя Ч.)
Отвлекитесь на минутку,
Наш послушайте рассказ:
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два
Если два на сто умножим:
«Двести!» - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
Двести на сто поменять
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так, что круто поступайте-
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь.
Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок, больших шоколадок.
Будет больше, если надо,
В десять, сто и в двести раз.
Как достойная награда
Умножение для нас.
Баторова Т.В.: Церемония награждения лучших математиков. Открывает её номинация «Юный Пифагор», в которой отмечены (в конверте имена детей, имеющих оценку «отлично» по математике)
- оценку «отлично» по математике за курс начальной школы получили_________________________
Музыкальный номер. Сабитов Данил (баян)
Баиртова С.И.: А впереди нас ждало много новых уроков, неизведанных тайн и открытий, побед и поражений. Говорят, что корень учения горек. Но мы общими усилиями старались изменить вкус этого корня. И в самом скучном материале старались найти что-нибудь интересное.
1 ученик. Есть ещё предмет такой,
4 А Он «Русским» называется,
В диктантах, в упражнениях
Над нами измывается!
2 ученик. Безударные, где буквы?
4 А Мы над ними извелись!
А спряжение глаголов?
Ты ночами мне не снись!
3 ученик. А разборов сколько?
4 А Их не сосчитать!
Очень, очень сложно
Русский знать «пять».
4 ученик. Ты никак не обойдёшься
4 А Без известных орфограмм.
Ты без них сто раз споткнёшься,
Заходи, узнаешь сам,
А кто русский уважает,
Тот грамотностью поражает.
Баторова Т.В.: А теперь нам предстоит узнать победителей номинации «Знатоки русского языка» - нет номинантов.
Сценка «Урок русского языка». (4 А класс)
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
Шапокляк. Я не могу, девочек ударять нельзя. Хотя мне очень
хочется. Хи-хи-хи.
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Шапокляк. У Маши на голове два уха.
Учитель. Какие вы знаете знаки препинания?
Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с
Хвостиком. Правильно? (смеётся)
Учитель. Не совсем. Ребята вас поправят. А сейчас измените глагол
«иду».
Шапокляк. Я иду, ты идёшь.
Учитель. Побыстрее пожалуйста.
Шапокляк. Он бежит, мы бежим, вы бежите. (смеётся)
Ох, устала я ребята
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте
Тайны знаний открывайте.
Баиртова С.И.: Школа – это не только уроки, но и весёлые переменки. Хотите узнать, как у нас проходят переменки?
Кирилл: От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена позвала.
Настя: Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Музыкальный номер 4 В класса.
Песня на мотив «Приключение Электроника».
Над нами солнце светит не жизнь, а
благодать,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
(2раза)
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
Припев:
А нам говорят, что катет короче гипотенузы
А я говорю, что хватит, умру я от этой обузы.
А встать бы на рассвете, убрать бы в стол
тетрадь,
Тем, кто за нас в ответе давно пора понять,
(2раза)
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
А нам говорят, Афины пошли войной на
Спарту,
А я говорю, покинуть хочу поскорее парту.
Слова упрямо эти я буду повторять,
Тем, кто за нас в ответе давно пора понять,
(2раза)
Мы маленькие дети нам хочется гулять.
А нам говорят, что Волга впадает в
Каспийское море,
А я говорю, что долго не выдержу этого горя.
Чтоб стать, говорят человеком, шагать нужно
в ногу с веком,
А мы не хотим шагать, нам хочется гулять.
Настя: А сейчас предлагаем вашему вниманию информационную программу «Там-там новости»: Миниатюры из жизни класса.
Там-там новости. (4 В класс)
Мелодия из программы «Ералаш»
Сцена первая
Вед. В класс входит учительница и обращается к ученику.
Учитель. Болтаешь на уроках?
Артём. Нет
Учитель. Списываешь?
Артем. Да что вы?!
Учитель. Дерёшься?
Артем. Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Артём. Вру много.
Сцена вторая.
Учитель. Найдите корни в слове «паровоз».
Кто ответит быстро.
Аня. В нём нет корней,
Зато полно колёс.
И есть ещё два сменных машиниста.
Сцена третья.
Учитель. Миша, ты подсказываешь Владу! За подсказку «два» тебе
поставлю.
Миша. «Два»? Но я подсказывал и Насте! Может быть, поставите
«четыре».
Сцена четвёртая.
Учитель Женя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на
сочинение твоего брата.
Женя. Так ведь у нас собака одна на двоих.
Кирилл: Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал первоклассник. Подробности из первых рук…
4 Б класс:
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье – дело неприятное,
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть пол часа, хоть пол минутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
4 Б класс:
Звенит звонок и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать.
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: - Безобразие!
Слайд: Литературное чтение.
Кирилл: Книга всё тебе покажет,
Книга всё тебе расскажет.
Почему садится солнце?
Где прибой о берег бьётся?
Где тепло, а где мороз?
Листья все смахнув с берёз.
Настя: Литература – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат нас.
Кирилл: Для проведения конкурса на лучшего «Знатока книг» предоставляется слово заведующей школьной библиотекой Бирюковой Татьяне Николаевне.
1-ый вопрос: Назови автора и название произведения.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые
Попрыгали в воду, но им было тесно в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
(Л.Н. Толстой «Акула»).
2-ой вопрос: Заедает она пряником печатным
Вокруг неё грозная стража
На плечах топоры держат.
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке»).
3-ий вопрос: Когда в товарищах согласья нет.
На лад их дело не пойдёт.
(И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»).
4-ый вопрос: Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.
(В.А. Жуковский «Светлана»).
Баиртова С.: А теперь нам предстоит узнать победителей в номинации
«Самый читающий».
Награждение ребят, кто больше всех прочёл книг в библиотеке предоставляется Татьяне Николаевне (открывает конверт).
Музыкальный номер. Песня Бурановских бабушек
Баиртова С.И.: До финиша не хватает совсем немножко.
Давайте поиграем и ответим хором «да или нет».
-Друга выручим всегда?
-Врать не будем никогда?
-В классе списывать ответ?
-Кинуть камень кошке в след?
-Брать в автобусе билет?
-Ай-яй-яй. Как это нет?
-Надо брать билет всегда!
-Не робеть когда беда!
-Не жалеть для нас труда?
-Рук не мыть, когда обед?
- Как же это не мыть. Мыть обязаны.
-Грязь смывают без следа?
-Солнце, воздух и вода.
-Мы, лентяям шлём привет!
-А кто трудится всегда?
Слайд «Окружающий мир»
Кирилл: Учат нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду!
Настя: Один из любимых уроков – это окружающий мир. К нам пришло послание из недалекого будущего. В нем говорится, что ждёт вас в будущем.
(Звучит космическая музыка)
2040 год… Приходит весна…
Мы ваши в газетах прочтём имена…
Чынгыз с Артемом учёными известными стали.
Санжа служил – и уже генерал!
Марфа в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Богдан хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка…
Полина и Виктория погрузились в науку,
Открыли зачем-то теорию звука,
Ещё поработав – теорию света,
И лауреатами стали за это.
Подумайте только: наша Александра,
Та, что сметливей была всех и краше,
Живёт и работает здесь, по соседству-
Главный врач поликлиники детской!
А Диана с Данилом едут к нам на гастроли,
Играют только первые роли…
Андрей, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной Думы!
А Максим-то с Алешей – звёздочки в шахматном мире,
А клеток всего – 64…
Они чемпиону подставят ножку,
Чтобы на троне побыть немножко!
А Никита – директор школы этой!
Уже возглавляет он педсоветы.
Виолетта с Аней работают в детском саду,
Маленьким детям готовят еду.
А Сергей – звезда хоккея,
Стал он известнее, чем Павел Буре.
В институте работает вторая Диана,
Знает школьные все уловки:
Она у студентов своих шпаргалки
Ликвидирует быстро и ловко…
Пройдёт лишь несколько лет,
Как придёт весна –
Мы ваши в газетах прочтём имена.
Баторова Т.В.: Лучшими в номинации «Любознательность признаны»…
Баиртова С.И.: А теперь, уважаемые родители, статистический отчёт услышать не хотите ли?
Баторова Т.В.: Четыре класса вы прошли
Всё подсчитали, всё учли!
За четыре года у вас было 3400 уроков,
На них вы перелистали 5796 страниц учебников.
В школу и обратно проделали путь, равный 1002 километрамм,
А также:
Вы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
Съели три тонны булочек,
Выпили 45 бочек компота,
Подросли на 1600 сантиметров,
Потолстели на 105 килограммов и теперь весите больше 0,5 тонны.
Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за
четыре года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и
обратному пути к Земле!
Ну, пару раз поссорились и подрались…
Зато влюбились раз, ещё раз, ещё много, много раз!
Баиртова С.И.: Хотелось бы назвать лучших в номинации «Настойчивость 2013» - Отличники в учебе:
эти дети добивались успехов в учёбе. Для награждения слово предоставляется Руководителю МО начальных классов Цындеевой З.К.
- Пусть в вашей жизни всё всегда будет на «отлично»!
Для всех ребят от нас наградой будут
Бурные аплодисменты.
Стихи. «Моей первой учительнице». Александр Эммануилович Иоффе.
Диана Болдуева:
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
Артем:
И сразу робость же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Алина Манзаракшеева:
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Андрей Самоловов:
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Диана Нестерова:
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Никита Бронников:
Пускай проносятся года –
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
Маша Филипповская:
И чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова.
Слайд «Благодарность».
Кирилл: А сейчас «Новости дня».
Выпускники начальной школы хотят от души поблагодарить всех педагогов и сотрудников школы, работавших с ними эти 4 года.
Директору. Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе-
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем таким же остаться
И ни за что никогда не меняться. Цветы
Завучу. Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно класс.
Но знаем мы, работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на «пять»
И сделали даже, невозможное,
Чтоб школе двигаться, а не стоять. Цветы
Учителям английского языка:
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь. Цветы
Учителю физкультуры:
Дружно хором говорим
Физруку "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём -
В этом наша сила. Цветы
Работникам библиотеки:
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Мы хотим признаться вам в чувствах своих.
Вы прощаться с нами пока не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Вы прощаться с нами пока не спешите,
В пятом классе книжками нам помогите! Цветы
Работникам столовой. Чтоб хорошо учиться,
Вовремя надо всем подкрепиться.
Желаем нашим поварам,
Пусть вкусно всё готовят нам:
Борщи, и каши, и компоты,
Гуляш, беляш и антрекоты,
Салаты, винегреты...
Спасибо вам за это! Цветы
Баиртова С.И.: Слова благодарности мы говорим и Родителям!
Сколько сил затратили ваши родители, ребята, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться! По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуюсь и, переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты.
Ребята, а сейчас давайте все хором скажем им три раза «СПАСИБО»!
Ответное слово родителей (От каждого класса выступают представители РК, вручение цветов классным руководителям).
- И в заключение нашего праздника Гимн школы.
На этом наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч!