Праздник проводится в конце 1 четверти во втором классе, когда дети впервые получают дневники с четвертными отметками. Участники: второклассники, учитель, родители.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; на доске плакат «ПРАЗДНИК ПОСЛУШАНИЯ».
Праздник начинается с просмотра слайд-шоу (фотографии учеников на уроках и внеурочной деятельности в 1 четверти).
Список источников: http://buslik.net/vipuskbal/104-v-poiskax-propavshego-portfelya.html
http://festival.1september.ru/articles/529754/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника послушания. »
СЦЕНАРИЙ
ПРАЗДНИКА ПОСЛУШАНИЯ.
Праздник проводится в конце 1 четверти во втором классе, когда дети впервые получают дневники с четвертными отметками.
Участники: второклассники, учитель, родители.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран; на доске плакат «ПРАЗДНИК ПОСЛУШАНИЯ».
Просмотр слайд-шоу (фотографии учеников на уроках и внеурочной деятельности в 1 четверти).
Учитель: Добрый вечер! Вот и закончилась первая четверть. И сегодня мы подводим итоги.
Наше мероприятие мы назвали «Праздник послушания».
Сейчас каждый второклассник получит свой дневник с четвертными отметками.
Но где же дневники? Странно. Их кто-нибудь видел?
Бармалей: Я их видел!
Учитель: А ты кто?
Бармалей: Я очень добрый Бармалей:
Ловлю я лишь плохих детей.
Воспитанных я не люблю –
От них я спать всегда хочу.
Вот то ли дело крикуны и драчуны,
И ябеды, лентяи неумытые...
Они смешны, они вкусны
И очень аппетитные!
Учитель: А зачем тебе дневники? И зачем ты сюда пришёл?
Бармалей: Слышал я, что ученики 2-б очень непослушные. Вот дневники и прихватил. Детишек с документами надо брать – так надёжнее.
Учитель: Милый Бармалей! Ты ошибся. Наши второклассники не хотят быть непослушными. Быть непослушным очень плохо: нарушив правила, ты попадёшь в беду. Давай представим, что случится, если все дети станут непослушными. Наш праздник превращается в праздник непослушания.(учитель подходит к доске и добавляет к слову ПОСЛУШАНИЯНЕ).
Бармалей: Ладно. Я на стуле посижу,
Представленье погляжу.
Если мне понравится,
То, может, дневники верну.
Звучит музыка. Вбегают дети:
Ура! Ура! Ура! – кричит вся детвора.
Мы никого не будем слушать!
Мы будем жить, как мы хотим!
Да здравствует праздник непослушания!!!
Ура! Ура! Ура!
Можно нам не умываться!
Можно допоздна гулять!
И в компьютерные игры
Целый день и ночь играть!
Можно в школу не ходить!
Драться, всюду мусорить.
На дорогах в мяч играть,
Правила все нарушать!!!
Учитель:
Ой, ребята, не шалите!
А то вдруг придёт беда.
Что всем делать
Нам тогда?
Взрослые вас учат жить по правилам. Соблюдение этих правил спасает ваше здоровье, жизнь, помогает больше узнать о мире, интереснее провести время, защищает от вредных привычек, которые так и ждут момента, чтобы вцепиться в вас и погубить!
Канителька. Здравствуйте, ребятки!
Я вредная привычка Канителька. Хотите, я научу вас жить по-канительски?
Утром лучше не спеши,
На кровати полежи.
Да все делай в канители:
Одевайся еле-еле.
Вот один носок надел,
Отдохнул ты, посидел.
Смотришь, через час-другой
Ты наденешь и второй.
В школе тоже не спеши.
На уроке полежи.
Ну зачем тебе учиться?
Лучше нежиться, лениться.
Раз зевнул, ещё разок –
Вот и кончился урок. Хватает Дениса. (танец под минусовку песенки «Антошка»)
Денис:
С Канителькой подружился –
Делать всё я разучился!
Ведь нигде не успеваю!
Ничего теперь не знаю!
Ничего я не могу!
Целый день реву, реву... (садится на скамейку).
Выходит Лень:
Если дружишь с Канителью,
То подружишься и с Ленью.
Будешь целый день лежать –
Это ж просто благодать!
Не играть, и не учиться –
Просто каждый день лениться. Хватает Пашу. (танец под минусовку песенки «Антошка»)
Паша:
Только с Ленью подружился –
Делать всё я разучился!
Ведь нигде не успеваю!
Ничего теперь не знаю!
Ничего я не могу!
Целый день сижу, грущу... (садится на скамейку).
Выходит Капризулька.
Здравствуйте. Ой, как вы мне не нравитесь, какие вы все нарядные. Празднуете? А как же без меня? Разве можно без Капризульки обойтись? Я ведь к вам с добрыми советами пришла.
Очень просто применять
Капризулькины советы.
Надо целый день кричать:
«Всё не так! И всё не это!»
Можешь ты не умываться,
Можешь в школу не ходить!
Можешь целый день кривляться,
И противным, вредным быть! Хватает Лизу. (танец под минусовку песенки «Антошка»)
Лиза:
С Капризулькой подружилась –
Делать всё я разучилась!
Раньше много успевала:
И читала, и играла,
В школе хорошо училась,
А теперь что получилось?
Вместо доброй милой Лизы
Только стоны и капризы.
Мама, папа и подруги
Рассердились на меня,
Целый день сижу одна... (садится на скамейку).
Шумелкин.
Я – Шумелкин.
И советы приготовил я для вас:
Вы, ребята, все кричите и визжите, и шумите
Каждый день и каждый час.
И не слушайте друг друга,
А орите посильней.
На уроках только в шуме
Будут знания прочней.
И неважно, что учитель объясняет у доски.
Важно, что вы не молчите, а болтаете, мычите,
Без конца вы говорите, а о чём, не знаете.
Саша и Данил:
Мы с Шумелкиным - друзья.
Громко ты орёшь! И я
Тоже пошуметь люблю,
На уроках не молчу,
Всё с соседкой говорю.
А учитель спросит – тишь!
Сразу, друг мой, замолчишь.
Ну конечно, я ж не слышу,
Что учитель объяснял,
В это время у соседки что-то
Снова выяснял.
Все уроки проболтал,
Ничего ты не узнал,
Ничему не научился,
А от крика и от шума
Только слух ты потерял... (садятся на скамейку).
Неряшка и Грязнуля:
Я – Неряшка,
Я – Грязнуля!
Мы приветствуем вас всех.
Только с нами, только с нами
Ждёт учеников успех.
Мы научим вас небрежно
Одеваться поутру
И не мыть к обеду руки,
Пальцем ковырять в носу.
Все учебники, тетрадки
Исчеркаем, изомнём...
Дневники все измараем,
Вещи все мы разбросаем
И портфели вам порвём.
И тогда никто у нас
Не отнимет грязных вас.
Денис: Нет, что-то мне не хочется быть грязным и капризным. Да со мной и дружить никто не станет! А как огорчатся мама и папа!
Данил: И мне что-то не нравится.
Саша: И мне.
Лиза: И я не хочу быть капризной и ленивой.
Дети:
Нет, привычки вы - плохие.
С вами нам не по пути,
Мы хотим учиться в школе
И здоровыми расти.
Будем слушаться мы старших,
Правила все соблюдать.
А не будет получаться –
Все: Будем дружно помогать!
Учитель:
Правильно, ребята! Не поддавайтесь вредным привычкам. Конечно, нелегко соблюдать правила поведения, всегда слушаться старших... Но, если захотеть, да ещё и помочь друг другу, то всё задуманное сбудется. И пусть наш праздник снова станет праздником послушания. (с доски убирается частице НЕ)
Группа детей рассказывают правила поведения в школе.
Паша Б.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Даша Г.
Надо,надо умываться по утрам и вечерам,
Зубы чистить непременно!
Быть грязнулей – стыд и срам!
За собою ты следи, грязным в школу не ходи!
Ксюша Р.
В ранец вечером сложи
Пенал, в котором ручка и карандаши,
Учебники, тетради и дневник.
И будь прилежным, ученик!
Данил В.
В школу приходи опрятным,
Будь в одежде аккуратным.
Деловой стиль соблюдай.
Ты же – школьник – это знай!
Ксюша П.
Входишь в класс со словом «здравствуй».
И здоровым будешь сам.
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Витя Ч.
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок,
Как начинается урок!
Лиза Б.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Катя М.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Лаура П.
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Настя П.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать
И чётко громко отвечать!
Никита Б.
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Учитель: Давайте поиграем и проверим, как усвоили правила.
Игра.
Я буду называть первую строчку, а класс – последнее слово.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не … (перебивая).
Говори ты чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята!
Катя и Настя:
А вот основные правила поведения дома:
Соблюдай режим дня.
Ежедневно делай утреннюю гимнастику.
Всегда будь чистым и опрятным.
Содержи в порядке свои вещи.
С пользой проводи свободное время.
Слушайся старших и будь примером для младших.
Мальчики исполняют рэп.
Миша:
Надо эти правила
Не только знать!
Надо эти правила
Всем нам выполнять!
Витя:
На уроках будем мы
Тогда всё успевать.
Знания мы прочные
Будем получать!
Миша:
Если много знаешь –
Хорошо живёшь!
И к любой задаче
Решение найдёшь!
Витя:
Если много знаешь –
Интересней жить!
Можно в любом конкурсе
Сыграть и победить!
Победители конкурсов в первой четверти: Кирилл, Лиза, Даша Г., Паша Б., Даша М. (КОНКУРС ЧИТАТЕЛЬСКИХ ДНЕВНИКОВ), Маша и Даша М. (КОНКУРС ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ), Катя и Даша (КОНКУРС РИСУНКОВ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ).
Бармалей: Ну, нет. Легко решили отделаться. Повеселите-ка меня, тогда верну дневники.
Учитель: Знаешь, Бармалей, данное слово надо держать. Есть такая пословица: Не давши слово – крепись, а давши – держись!
Ладно, в честь праздника мы тебя повеселим. А ты, будь добр, дневники верни и ребят не трогай, уходи своей дорогой.
Бармалей: Ладно. Даю честное бармалейское слово, что дневники верну и ребят не трону. Вы меня тоже поймите: тяжело быть одному.
Девочки исполняют танец в постановке Даши М.
Группа ребят поёт частушки.
Миша Б.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Яна М.
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Полина
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Саша К.
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж по миру пошёл.
Саша Х.
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Всё трясётесь в лихорадке.
Денис Т.
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
Данил Б.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Учитель: Предлагаю игру.
Я называю действия, а вы даёте мне сигнал: если вы названные действия считаете приличными, то хлопаете в ладоши, а если нет, то молча качаете головой.
громко кричать;
драться;
быть отзывчивым к другим людям;
перебивать в разговоре другого человека;
задавать неуместные вопросы;
быть правдивым;
ругаться;
жадничать;
быть добрым;
ябедничать;
быть откровенным;
быть любознательным;
врать;
навязываться в друзья;
не обращать внимания, если кого-то обижают;
молчать, если кто-то совершил плохой поступок;
быть требовательным к себе;
отвечать за свои поступки;
быть равнодушным к чужой беде.
Учитель: Молодцы, ребята! Ну, а ты, Бармалей, сдержишь своё слово?
Бармалей: Держите свои дневники. Я понял, что вы – настоящие ученики, которые стремятся быть лучше. Мне здесь делать нечего. Возвращаюсь в свою Африку. Прощайте!
Дети и учитель: Прощай, Бармалей!
Учитель: Продолжим наш праздник. (достаёт из мешка «медали» и дневники, вручает второклассникам, рассказывая о их достижениях).
Слово родителям для поздравления ребят с окончанием 1 четверти.