Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника ко дню Семьи " Как на свете без любви прожить" »
Сценарий праздника, посвящённый дню семьи
«Как на свете без любви прожить…»
Задачи
Формировать нравственную культуру детей .
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (Презентация прилагается)
Ход праздника: (слайд 1)
Ведущий: Дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Поймём друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.
Выходит Фея в ярком и нарядном платье. Подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят Фею. (слайд 2)
Дети: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?
Фея: О празднике семьи.
Дети: Семья? А что это такое- семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде вам расскажут одну сказку.
Ведущая: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе , как теперь, не было. (слайд 3) В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна (выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):
- Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:
- Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.
- А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна
- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
- Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна
- Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…
- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна
- Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»
Звёздочка замолчала, а потом ответила:
«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:
- Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?
- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:
«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 4)
(все хором и шёпотом)
Да, это наша большая звёздная семья!
( Каждый учащийся собирает звёздочки большую – это семья + маленькие – это члены семьи и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)
Ведущая: Прочитайте, что написано на звёздочках. Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. (слайд 5)
Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»
Дети поочередно читают стихи:
1-й: Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
3-й: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
4-й: Часто я смотрю на фото их красивой,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
8-й: А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
9-й: Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
10-й: Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
11-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
12-й: Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
13-й: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
14-й: А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
15-й: Что такое семья? Это мать и отец,
Братья, сёстры и я.
Сени в доме, крылец.
16-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,
Огороды, друзья, что за уши дерут.
17-й: Это то, без чего невозможно прожить,
Это детство моё, и его не забыть…
18-й: Оно силы даёт созидать и творить,
Где б ты ни был, зовёт.
19-й: Дверь охота открыть,
Посидеть за столом,
20-й: Вспомнить тех, кого нет,
И ещё о былом, словно не был сто лет.
21-й: Наши корни – семья, как исток у реки,
Это крепость твоя, говорят старики.
22-й: И отец говорил, повторяла мне мать,
Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.
23-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,
Нужно жить, и любить, и детей воспитать,
24-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,
Помнить слово отцов – сила Родины в нём. (слайд 6)
Ведущая: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:
Это совокупность близких родственников, живущих вместе.
Наши дети тоже думали над этим вопросом
«Что такое счастливая семья?»
Вот их мнения по этому поводу (цветочки с записями) (слайд 7)
(слайд 8)
Любимая песня семьи: (слайд 19)
Исполнение всей семьёй любимой песни.
Конкурс пантомима: (слайд 10)
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.
Задания могут быть такими:
1.Мама спешит на работу.
2.Папа моет посуду.
3.Дедушка читает газету.
4.Сестра собирается на встречу с друзьями.
5.Бабушка печёт пироги.
6.Папа требует дневник.
Исполнение песни «Родительский дом» (слайд 11)
Ведущая:Ребята, так вы поняли что означает слово «семья»? (Да) (слайд 12)
А без кого семья- не семья?
Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.
Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.
Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всю свою жизнь отдаёт детям.
Песня «Мама» О. Газманова.
1-й ученик: Воспеваю, что вечно ново, (слайд 13)
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2-й ученик: Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове– сущего душа.
Это- искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
3-й ученик: Слово сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его:
Мама!
Р. Гамзатов.
4-й ученик: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.
5-й ученик: Что желают в день рожденья?
Мнений двух, конечно, нет.
Счастья, мира, уваженья
В наши 39 лет (хором).
И ещё улыбок ярких,
Достижений и побед,
Кстати памятных подарков
В ваши 39 лет (хором)
6-й ученик: Вам здоровья и веселья,
Если надо, - новоселья,
Шапку полную добра,
Голову без серебра,
Внуков, чтобы не скучали,
И отсутствие печали.
Танец «Берёзка» (слайд 14)
Ведущая: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Только дружно и хором.
-Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?»
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-Целый дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Молодцы! А кто знает пословицы и поговорки о маме, о семье? (приз лучшему)
Ведущая: не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах: (слайд 15)
Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама, дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Всё трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж по миру пошёл.
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Конкурс рисунков о семье и сочинения «Самый счастливый день в моей жизни». (слайд 16-17)
(слайд 18)
7-й ученик: Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
8-й ученик: Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки
«Нельзя ли погулять?»
Скажу: «Весь день играли!
Коробку поломали!
Катушку потеряли!
Сейчас же марш в кровать!»
Блиц – интервью проводят дети. (Фея) (слайд 19)
Вопросы могут быть такие:
-Какого цвета глаза у мамы, бабушки?
-Какую газету любит читать папа, дедушка?
-Когда родилась ваша семья?
-Какая книга любимая у вашего ребёнка?
-Какой размер обуви у мамы, у папы?
-Когда день рождения у мамы?, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки?
-Ласковые имена вашего дома?
Фея: Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?
Девочка: Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.
Мальчик: А для того, чтобы наш рассказ был убедительным, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты. (слайд 20)
Ведущая: Сорвите осенние листочки с фотографиями своей семьи и прочитайте пожелание.
(На листочках:
Всем Вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семье всегда!)
Ведущая: У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.