Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится после изучения букваря в первом классе.
Цель: воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!" »
МБУ «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Сценарий праздника
«Весенний калейдоскоп»
МБОУ «Начальная школа-
детский сад компенсирующего вида
для детей с нарушениями зрения № 71»
учитель
Симонова Людмила Юрьевна
воспитатель
Кондакова Светлана Васильевна
г. Нижнекамск
2011г
1 ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня мы немного волнуемся, ведь у нас необычайный праздник – отчетный концерт нашего класса. Этот год пролетел удивительно быстро. Давайте вспомним, как все начиналось.
2 ведущий: Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
И было 1 сентября.
И был первый день.
И был первый класс.
Словом все было впервые.
Старшеклассница: Что, девочка, заблудилась?
Первоклассница: Я ищу первый класс.
Старшеклассница: А-а, первый раз в первый класс? Сочувствую.
Первоклассница: Ачто происходит на свете?
Старшеклассница: А просто первое сентября.
Первоклассница: Просто сентябрь? Вы уверены?
Старшеклассница: Да, я уверена. Я уже слышала, как скрипнули школьные двери. И прозвенит скоро первый твой школьный звонок.
Первоклассница: Что же за всем этим будет?
Старшеклассница: А будет урок.
Первоклассница: Будет урок? Что, один всего?
Старшеклассница: Нет, очень много. Ждет тебя школьная, очень долгая дорога. Но не волнуйся, она ведь закончится в срок.
Первоклассница: Чем же все это закончится?
Старшеклассница: Будет звонок.
Первоклассница: Снова звонок?
Старшеклассница: Ну конечно, но только прощальный. Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный. И у тебя будет прощальный звонок.
Звенит звонок.
1 ведущий: Слышите! Слышите! Первый звонок! Он вас позвал, позвал на урок!
2 ведущий: Урок – самый первый, урок – самый лучший, самый прекрасный школьный урок.
В зал входят дети.
Чтец: Мы – детство, мы – радость, мы – свет,
Мы – на уроках отличный ответ.
Чтец: Мы – защитники слабых, мы – помощники мамы.
Мы умеем друзьями быть, и мы учимся младших любить.
Чтец: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближение весны?
Чтец: Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.
А сегодня, в майский день дома нам не усидеть.
Чтец: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Чтец: Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Дети поют на мотив песни «Веселый ветер»
Однажды в школу нас занес
Осенний ветер,
Осенний ветер, осенний ветер.
А были мы тогда с тобою
Просто дети.
Все узнать в этом мире хотелось,
И с надеждою в школу мы шли.
И сердце загорелось,
Теплом оно согрелось
Учительской большой души.
Припев.
Кто привык в нашем классе трудиться,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел, тот смеется,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.
2 ведущий: Сегодня мы вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи. Если кому-то покажется, что все это - не про нас, пусть не сомневается - хотя имена участников событий мы изменили, все совпадения с реальной действительностью не являются случайными.
1 ведущий: За год вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. Давайте вспомним, какие у нас были уроки. (Дети называют)
А на сегодняшний день у нас с вами вот такое расписание. (Вывешивается расписание. 1.Чтение/Русс. яз. 2.Рисование. 3.Окружающий мир.
4. Математика. 5. Тат. яз. 6. Физкультура.)
2 ведущий: Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины. Чтец: В нашем классе тишина Почему-то не слышна: То линейка упадет, То резинка пропадет. То Черненко вдруг под партой Чей-то тапочек найдет! «Рты закрыли, сели ровно, Будем слушать тишину!» -
Не стерпев, сказал учитель. Я чего-то как чихну, Засмеялся Сашка сзади. «Тише! Тише!» — шепчет Надя. Ничего опять не вышло, Тишины у нас не слышно.
1 ведущий: Наш первый урок чтение и русский язык. Сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках чтения и русского языка, когда буквы, соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов.
Чтец: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
Подружились буквы с нами.
Чтец: Прочел рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты прочел смешной рассказ
И даже не смеялся!».
Смешной?...
Читать не легкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
Заплакать в пору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
2 ведущий: Да, трудно было начинать читать, но теперь в этом нелегком труде у наших ребят есть успехи.
(Награждение лучших чтецов класса)
1 ведущий: Следующий урок – рисование.
Чтец: Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка-сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка». И братец мой старший меня похвалил: Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
2 ведущий: Ну, это, конечно же, шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. Задание – нарисовать кошку. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – ноги, 4 – хвост, 5 – глаза, 6 – усы, 7 – прорисовывает детали, 8 – миску с молоком.
1 ведущий: Замечательная кошка у нас получилась, а все потому, что в нашем классе учатся лучшие художники.
(Награждение лучших художников класса)
2 ведущий: Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены. Наши ученики очень активно отдыхают. Но об этом они расскажут сами.
Чтец: Перемена, перемена!
Танцы справа, футбол слева!
Соня весело визжит,
Женька радостно кричит.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит. Может быть, Саша, Настя и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Нет! В перемену они отдыхали!
1 ведущий: Очень хорошо мы с вами отдохнули. И у нас третий урок – окружающий мир.
2 ведущий: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг. Небо светло-голубое, солнце светит золотое. Ветер листьями играет, туча в небе проплывает.Поле, речка и трава, горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года – это все вокруг – природа.
1 ведущий: Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, одно из двух – да или нет – ответьте вслух. Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
- Готовы, дети? (Да)
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может роза
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти 3 дня без пищи? (да)
- А в конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
2 ведущий: Молодцы, верно ответили на все вопросы. И награды нашли своих героев. Любители природы в нашем классе это - ……….
(Награждение любителей природы)
1 ведущий: А как интересно было оказаться в царстве чисел и геометрических фигур на уроках математики.
Чтец: Мне учиться очень нравиться
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна!
2 ведущий: И, конечно же, у нас в классе есть лучшие математики, вот их имена…..
(Награждение лучших математиков класса)
1 ведущий: Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать
1,2,3,4,5
Математические головоломки, ребусы.
2 ведущий: Русский и английский, татарский по утрам. Всё, что только захотите, предоставит школа вам.
Стихотворение на татарском языке о школе, об учениках прочтет Салимгараева Айгуль. (Читает стихотворение)
1 ведущий: Но не только татарским языком овладели наши дети. Еще мы выучили песню на английском языке. (Песня на английском языке)
2 ведущий: И последний любимый урок ребят нашего класса – физкультура.
Чтец: Что такое физкультура? Тренировки и игра — ФИЗ- и -КУЛЬ- и -ТУ- и -РА. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, Сильным, смелым. Плюс — хорошая фигура. Вот что значит — физкультура!
1 ведущий: А вот и лучшие спортсмены нашего класса. Встречайте.
(Награждение любителей физкультуры)
2 ведущий: А еще наши ребята научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько электростанций.
1 ведущий: В нашем классе с последним уроком день не заканчивался. Потом у нас занятия, кружки: ручной труд, плавание, развитие речи, ЛФК, изучение правил дорожного движения, общение с психологом.
Чтец: Две девчонки говорили: — В нашей школе день продлили! — Я люблю продленье дня Запишите и меня !
Записали... Тут же нас Повели в продленный класс. Там в окно продленное Солнце удивленное... А потом обед продленный — Борщ, сметаной забеленный А потом — внимание! — Во дворе гуляние! А потом — продленный срок, Чтобы выучить урок. Только вечер очень-очень Был в тот вечер укорочен.
2 ведущий: Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Маленькая справка. За «успехи в учебе» от родителей получено: 33 нагоняя каждому, 1 миллион поцелуев и 2 ремня приведены отцами в негодность. Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки этот конкурс специально для вас.
Вспомните расписание уроков у своего ребенка в понедельник.
Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
Как называется блюдо, которая приготовила стряпуха? (уха)
Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребенок?
Как называется водоем, у которого растет гречка? (речка)
Как написать сухая трава 4 буквами? (сено)
Название какого города состоит из имени одного мальчика и 100 девочек? (Севастополь)
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
Как зовут директора школы?
Слово предоставляется директору.
1 ведущий: Видите, какие у нас замечательные родители. Все про нас знают, во всем хотят помочь.
Слово предоставляется родителям.
Чтецы: Вот и закончился год наш учебный. Не зовите вы нас «первоклашки». Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни: про всё на свете – Ведь мы очень весёлые дети!
Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето, – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.