Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия лагеря »
Сценарий открытия лагеря «Солнечный».
2013-2014 учебный год 2 сезон.
Цели: расширение кругозора;
воспитание любознательности;
организация досуга учащихся;
активизация креативной деятельности;
развитие интереса к познавательной деятельности.
ведущий:
- Дорогие ребятишки:
И девчонки и мальчишки.
С каникулами вас поздравляем
В пришкольный лагерь отдыхать приглашаем.
С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть
И конечно, и конечно,
Будем с вами танцевать!
ведущий:
- Сейчас нам нужно познакомиться – предоставляю начальника лагеря воспитателей. Ну а как зовут вас?
ведущий:
- В лагере у нас будет много дел: конкурсов, соревнований, путешествий, игр. И начнём развлекаться мы с вами прямо сейчас.
ведущий:
Чтобы пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья мы приглашаем вас к загадкам поскорее.
ведущий:
-кто в учёбе отличился, руки я прошу поднять.
Кто 4 и 5 не ленился получать?
Значит, знания у вас у всех отличные,
Разгадать загадки сможете самые обычные.
Загадки.
1.Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда не взглянешь
Все кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Какое это время года угадаешь ты? ЛЕТО
2.Если дует ветер тёплый, хоть и с севера
Если луг – в ромашках и комочках клевера
Все в природе расцвело, если роща зеленью одета
Это значит, что пришло.. Что пришло ребята? ЛЕТО
3.Солнце светит ярко
И светло и жарко
А кругом трава, цветы
Целый день броди, броди
Что за время года это? ЛЕТО
4.Всех жарким солнце обогреет,
В цветной наряд луга оденет, играть, купаться позовёт
Грибов и ягод принесёт
Как зовётся время года
Кто его мне назовёт? ЛЕТО
5.Белая вата
Поплыла куда-то ? (облако)
6.Слезла Алена с печки
Потеряла золотые колечки
Месяц видел
Солнце украло (роса)
7.Золотое коромысло
Над рекой повисло (радуга)
ведущий:
Теперь мы хотим, чтобы ы представили ваши команды. Название отряда, речёвка, предстаить команду сценка и т.д.
ведущий:
- У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето?
Вот вам ещё одна загадка:
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет
Цветет зимой и летом
А семечек в нём нет. СОЛНЦЕ
-А как называется наш летний лагерь? Правильно «Солнечный»
Давайте с вами вспомним наш девиз и речёвку.
ведущий:
- Ребята скажите, что является украшением лета? Конечно, цветы! Сейчас мы предлагаем посадить вам цветочную клумбу.
Конкурс "Сажаем цветы"
- Чтоб цветы лучше росли нужен хороший дождик. Давайте его изобразим. (дети хлопают в ладоши и шмыгают ногами). Что появляется после дождя на небе? Правильно, радуга.
- Конкурс песен:
Песенный конкурс сейчас проведём
Песенки со словом «лето» и «солнышко» споём
Мы начнём вы продолжайте
Песни эти запевайте:
Я на солнышке лежу
Чунга–чанга–синий небосвод
Пусть всегда будет солнце
ведущий:
- Молодцы все, кто пел с нами
Такими прекрасными голосами
Чтобы вам не заскучать
Предлагаю дальше отдыхать.
ведущий:
Сегодня мы распахнули двери для вас, дорогие девчонки и мальчишки!
Пусть вам живется здесь весело и интересно!
ведущий:
Пусть каждый найдет
Себе любимое занятие,
Много новых хороших друзей!
ведущий:
Пусть это лето будет самым солнечным, самым теплым, самым не забываемым от ваших улыбок и горячих сердец!
ведущий:
Счастливых вам летних дней!
Богатырского здоровья! С праздником!!!!
Тематическая линейка «Мы вам рады "
І. Организационная работа.
Прием детей в пришкольный лагерь.
ІІ. Знакомство с вожатыми и детьми
1. Знакомство с вожатыми.
- Кто запомнил, как зовут вожатых?
2. Знакомство-шутка с детьми.
- С нами вы уже познакомились. А теперь мы хотим познакомиться с вами. Я считаю до трех, на счет "три" каждый выкрикивает свое имя. (Вожатые пытаются отгадать, сколько Маш, Дим и так далее в отряде.
- Вот тебя зовут Вася.
- Нет!
- А как?
- Маша!
- Все запомнили, что это не Вася, а Маша, и так далее (Смеются)
3. Игра для знакомства с детьми "Снежный ком"
- Ну, а теперь давайте серьезно познакомимся. Первый ребенок называет свое имя, потом второй ребенок повторяет имя первого ребенка и называет свое имя. Третий участник называет имена предыдущих двух и добавляет свое и так далее. Последний ребенок должен назвать всех. Если кого-то не запомнили - можно повторить игру.
ІІІ. Основная часть.
1. Игры на сплоченность коллектива(на свежем воздухе).
1.1 Игра "Что взяли с собой в лагерь"?
- Полотенце взяли?
- Хорошее настроение не забыли?
- Глаза взяли? А где их положили?
- Мило не забыли? А где его покупали?
- А жареного бегемота? Куда его упаковали?
- Желтая подводная лодка? А есть разрешение на управление?
- Запасные колени не забыли? А у кого вы их одолжили?
1.2 Стих - эхо
- Представьте, что вы потерялись и начинаете звать на помощь. А рядом никого нет, нам отвечает эхо.
"Стих - эхо"
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через время? (время)
Нет, не правда, будет два(а)
Думай, думай голова(а)
Как поэт в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух(ух)
Вы уверены что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (класс)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя(зря)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
1.4 Законы детской жизни в оздоровительном лагере:
1. Не грустить, друзей весели.
2. Гигиена, спорт и труд всегда рядом идут.
3. Воздух, солнце и трава - вот наилучшие наши друзья.
4. Здесь нет пап и мам, убери за собою все сам.
5. Старших себя уважай, малышей не обижай.
6. Люби и знай свой родной край.
1.5 Законы взаимоотношений в лагере:
Не забирать чужого, но и не все свое отдавать.
Не обижайся без причины.
Самому ни к кому не цепляться.
Играться честно, а если руководишь игрой не обижать других.
Не дразниться, не хныкать, не требовать ничего.
Никогда дважды не просить. Не быть ябедой.
Никогда не быть замарашкой - таких не любят.
Чаще улыбаться друг другу.
1.5 Игра "Экстрим"
Во время работы пришкольного лагеря нас ожидает огромное количество разных занятных штучек, игр и забав, а главное - походов и экскурсий. Представьте, что сейчас мы очутились на реке. Вот очень опасное место. Проходим очень осторожно. (Все проходят по мнимой или нарисованной линии). Последний мальчик очутился в воде. (Последний участник имитирует падение). Нам надо срочно его спасти! Сейчас именно время потренироваться оказать ему первую помощь. (Дети передают "Спасательный круг" (мячик) тому, кто упал в воду, а потом назад.
Вожатый следит, чтобы дети работали дружно и согласованно.
- Но наш пострадавший все же успел наглотаться воды. Поэтому срочно нужно сделать ему искусственное дыхание. (Надувают по очереди воздушные шарики).
- Пока пострадавший находился под водой, он увидел там много рыбок. Каких именно, представьте и нарисуйте. (Конкурс рисунков).
- Молодцы! Поработали дружно! Хочется вам поаплодировать, поздравить вас с музыкой. Но вас много, а нас совсем мало. Но дружба нам поможет! Давайте сделаем шумовой оркестр(Одни дети кричат "Ура"!, другие хлопают в ладони, топают ногами, пищат от радости, бросают вверх панамки и так далее)
2. Знакомство с лагерем
2.1. Столовая
- Все знают, где находится наша школьная столовая?
- Какое ваше самое любимое блюдо?
- Расскажите, что входит в его состав и как его приготовить?
- Как надо вести себя в столовой? (Повторение правил поведения в столовой.
2.2 Медпункт
- Когда нужно обратиться к медсестре?
Игра - пантомима "Покажи, что болит" (Один ребенок показывает, что у него болит, а остальные дети отгадывают).
2.3 Актовый зал
- Здесь будем проводить конкурсы, игры и концерты.
- Как надо вести себя в актовом зале? (Повторение правил поведения в актовом зале.
2.4 Спортивная площадка
- Здесь каждое утро будем проводить зарядку и линейки, спортивные соревнования и игры. Вот первая из них - "Наоборот". (Вожатый подает команды, а дети делают все наоборот: поднимите руки вверх (опускают руки вниз), опустите вниз (поднимают вверх), возьмите девочку за руку (берите мальчика за ногу), возьмите мальчика за ногу (берут девочку за руку), дотроньтесь до правой ноги, закройте левый глаз, откройте глаза шире, закроет глаза, подойдите к девочке, предпримите шаг вперед и так далее
2.5 Наша территория(класс)
Ознакомить с классной комнатой. Выбор названия и девиза отряда