4. Привлечение родителей учащихся к подготовке, организации и проведения праздника.
5. Воспитание культуры празднования народных праздников.
6. Выявление классных коллективов, которые отличаются:
- способностью к творчеству и инициативе
- сплоченностью и верностью традициям школы и класса
- взаимопомощью и взаимовыручкой в самых непредвиденных ситуациях.
Задачи:
Развивать внутриклассное и внутришкольное самоуправление.
Повышать престиж классных коллективов, их интеллектуальные и творческие достижения.
Стимулировать творческую деятельность классных руководителей и активов классных коллективов.
Участники: учащиеся 1-11 классов, классные руководители, родители детей.
Сроки проведения: ежегодно в декабре.
Порядок проведения.
Подготовка к празднику начинается с 15 декабря.
Праздник проводится на последней неделе декабря.
Обязательное условие проведения мероприятий – массовость.
При организации и проведении мероприятий обязательно учитываются возрастные особенности учащихся.
Содержание программы праздника «Новый год».
Обязательные конкурсы и по желанию:
- Конкурс на лучшую новогоднюю газету в 5-9 классах.
- Конкурс «Помоги Деду Морозу разрисовать окно» в 10-11 классах.
-Конкурс «Волшебная гирлянда» в 1-4 классах.
2. Новогодний праздник в 1-2 классах «Здравствуй праздник долгожданный, праздник елки и зимы!» в школе (29 декабря в 10.00. часов и в 12.00. часов)
3. «Новогодний переполох» для учащихся 5-11 классов (27 декабря в 13.30)
Условия конкурсной программы.
В обязательных конкурсах могут принять участие учащиеся
1-11классов.
Победители определяются сразу после каждого конкурса в каждой возрастной группе.
Классные руководители несут ответственность за подготовку и участие детей в обязательных конкурсах.
Состав жюри формируется из администрации, педагогического состава и ученического самоуправления школы. Председатель жюри – директор школы.
Условия отдельных конкурсов.
Конкурс на лучшую Новогоднюю газету. Тематика определяется в соответствии со знаменательными датами и событиями. Содержание газет произвольное: рассказы о традициях празднования этого праздника в разных областях России, в разных странах, рецепты блюд этого праздника, рассказы, стихи детей, сочиненные к этому празднику, и т.д.
Конкурс «Помоги деду морозу разрисовать окно». Оценивается тематика, аккуратность, красочность и яркость.
«Волшебная гирлянда». Оценивается творческий подход, эстетичность, оригинальность, яркость, длиной 3,5 метра.
Подведение итогов и награждения.
По итогам каждого конкурса классы награждаются грамотами.
Результаты участия в мероприятиях заносятся в рейтинговую таблицу класса.
По итогам всех обязательных конкурсов объявляются победители по возрастным группам (1-4 классы, 5-11 классы), которые награждаются почетными грамотами.
Зам. директора по ВР и педагог-организатор проводят анализ мероприятия с классными руководителями в течение 3 дней после проведения праздника, отражает результаты в справке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Голос: Да… опять Новый Год… с чего начать?… это было… и это было…
а вот это можно попробовать…
Их ловкость вошла в легенды! Их врагов вы знаете в лицо! Их имена помнят миллионы: Дед Мороз и Снегурочка! Сказки закончились! Теперь они столкнутся с самыми опасными и коварными новогодними трудностями! Героический блокбастер «Новогодний переполох»!
1 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
Слышится завывание вьюги. Прожектор освещает середину сцены. Занавес закрыт. На авансцене Баба- Яга с внучкой варят зелье в чугунке.
В н у ч к а. Бабусенька, что ты варишь?
Б а б а – Я г а. Зелье наговорное.
В н у ч к а. А зачем?
Б а б а – Я г а. Работа у меня такая, будь она не ладна. Новый Год на носу, люди ждут праздника. Подарки друг другу готовят. А мы сидим тут в лесу мерзнем. Ох, как холодно! Ох, как скучно! Хоть бы кто-нибудь в гости пришел.
К и к и м о р а (высовывает нос из-за занавеса.) Апчхи! Гостей звали?
В н у ч к а (испуганно.) Ой, кто это?
К и к и м о р а. Тетка твоя родная – Кикимора болотная! Привет родственнички! Что такие угрюмые? (Выходит на сцену.)
Б а б а – Я г а. А ты что такая веселая? Гляди, как разоделась!..
К и к и м о р а. Так ведь праздник на носу.
В н у ч к а. На чьем носу?
К и к и м о р а. На моем.
Б а б а – Я г а. Фу-ты, ну ты! Да кто тебя здесь, в этой чащобе увидит?
К и к и м о р а. Да, ты права. Но что же делать?
Б а б а – Я г а. Есть у меня выход на одного человечка, на аниматора! Он все может.
К и к и м о р а. Да что он может?
Б а б а – Я г а. Все может.
К и к и м о р а. Не может. (Спорят и своими голосами будятЛ е ш е г о.)
Л е ш и й(из-за декорации.) Апчхи!
В н у ч к а. Ой, кто здесь?
Л е ш и й. Кто это так раскричался? Мне, Лешему, спать помешал! Весна, что ли, настала? (Выходит на сцену.) А, вся нечистая семейка в сборе!
К и к и м о р а. Да, только тебя и ждали.
Л е ш и й. Ну, что случилось?
В н у ч к а(скороговоркой.) Лешенька-Лешенька, Новый Год на носу у Кикиморы, гости, семья подарки, а в лесу холодно и скучно.
Л е ш и й. Стой! Ничего не понял! Какие елки? Какие носы?
К и к и м о р а. Подожди, дай я расскажу! (Вдохновенно.) Скоро праздник, Новый Год. Хочется подарков, музыки хочется.
Л е ш и й. Хорошо говоришь, Кикимора! Яга, а ты ведь, кажется, можешь это устроить?
Б а б а – Я г а. Могу-могу! Где-то тут у меня телефончик был. (Набирает номер, просит волшебника устроить праздник.) Аниматор занят, но пришлет своего ученика.
Н е ч и с т а я С и л аликует.
Раздаются волшебные звуки
Появляется У ч е н и к аниматора.
У ч е н и к. Я не совсем аниматор, я только учусь.
Л е ш и й. Посмотрим, посмотрим.
У ч е н и к. Смотрите. (Машет рукой, волшебные звуки, занавес раздвигается. Перед зрителями красиво украшенная сцена)
Н е ч и с т а я С и л а. Ой, где это мы?
У ч е н и к. Вы в гостях у ребят Лакинской школы №2.
В н у ч к а (скучая.) А это весело?
У ч е н и к. Не только весело, но и интересно. У них как раз сегодня концерт «Новогодний переполох».
К и к и м о р а. Обожаю переполохи!
У ч е н и к. Но условие – не хулиганить, не мешать и гадостей не делать! Обещаете?
Н е ч и с т а я С и л а. Обещаем! Обещаем!
Включается полный свет.
Н е ч и с т а я С и л а. Ой, нужно срочно раствориться! (Убегают за кулисы.)
Звучит мелодия.
Выходит С н е г у р о ч к а. Поздравляет всех с Новым Годом. Зовет своих помощников-ведущих.
1 ведущий. Спасибо, Снегурочка, что пригласила нас на праздник!
2 ведущий. Мы с удовольствием поможем вести тебе концерт!
С н е г у р о ч к а. Ну тогда мы начинаем!
Идут музыкальные номера (1-й блок ведет С н е г у р о ч к а.)
2 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
3 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
4 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
На последнем номере 1-го блока выходит С н е г у р о ч к а, хочет объявить следующий номер. Раздается страшная музыка (синтезатор).
В зал вбегает Н е ч и с т а я С и л а, пугает всех.
1 ведущий. Кто вы такие? Мы вас не приглашали!
К и к и м о р а. Мы сами себя пригласили!
Б а б а – Я г а. Почему вы нас не позвали на концерт?
2 ведущий. Потому что вы злые!
К и к и м о р а(поднимается на сцену.) А за то, что вы нас не пригласили… (Выхватывает у С н е г у р о ч к и программу и начинается беготня по залу. В конце концов, программа остается у ведущих.)
Б а б а – Я г а. Ах так? Тогда мы вашу Снегурочку заколдуем! (Начинает колдовать.)
С н е г у р о ч к аисчезает за кулисами.
Б а б а – Я г а (ведущим.) А вы что здесь стоите? Ну-ка, быстро за ней!(Прогоняет ведущих.)
Н е ч и с т а я С и л а. Теперь мы будем веселиться!
Н е ч и с т а я С и л апытается играть на разных инструментах и петь, но ничего не выходит.
К и к и м о р а. Что-то мы, Яга, перестарались! Какая-то ерунда получается – и нам скучно, и зрителям! Вызывай срочно волшебника.
Б а б а – Я г аразговаривает по телефону. Появляется У ч е н и к. В руках у него Программа концерта.
У ч е н и к. Ну я так и знал, что этим все кончится! Что вы натворили! Где Снегурочка? (Обращается к залу.) Ребята, где же Снегурочка? Где ведущие?
И з з а л а. Заколдовали! Спрятали! и т.д.
У ч е н и к (Нечистой Силе.) Как вам не стыдно! Верните Снегурочку!
Б а б а – Я г а. И не подумаем!
В н у ч к а. Бабушка, давай все-таки вернем!
К и к и м о р а. Ни за что!
У ч е н и к. Тогда уходите и не мешайте! Концерт все равно продолжится! Я сам буду его вести!
Н е ч и с т а я С и л ауходит за кулисы обиженная.
Идут музыкальные номера (1-й блок ведетУ ч е н и к.)
6 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
7 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
После последнего номера второго блока выходитН е ч и с т а я С и л а.
Б а б а – Я г а. Все, хватит! Надоело это слушать!
Л е ш и й. Безобразие! Все такие красивые! И дети в зале, и артисты! А мы…
К и к и м о р а. Я, например, красива! Один мой нос чего стоит!
В н у ч к а. Я тоже хочу иметь красивое платье, хочу играть и петь!
Б а б а – Я г а. Слушай, Ученик аниматора, а давай заключим сделку! Мы вернем Снегурочку, а ты сделаешь так, что мы тоже научимся играть и петь?
У ч е н и к. Нет! Вернуть Снегурочку мало! Нужно, чтобы вы исправились и перестали хулиганить!
Н е ч и с т а я С и л а. Мы обещаем!
У ч е н и к. Только один я этого сделать не смогу. Одной моей силы для этого мало!
В н у ч к а. А кто же сможет помочь?
Из зала выбегает.
1 ведущий. Я смогу! Я сделаю так, что вам предоставится возможность поучаствовать в нашем концерте!
В н у ч к а. Ведущие! А вы можете сделать так, чтобы я тоже стала красивой?
1 ведущий. Я помогу тебе! Только пообещай, что будешь хорошей девочкой и пойдешь учиться!
В н у ч к а. Обещаю!
У ч е н и к. Ну что ж, тогда волшебство начинается! (Колдует.)
Сцена затемняется на время, после чего на сцене все оказываются в красивых платьях.
Б а б а – Я г а. Ой, внученька моя!
К и к и м о р а. Ой, красавица моя!
Ведущие. А где ж Снегурочка?
У ч е н и к (в зал.) Ребята, помогите вернуть Снегурочку! Давайте все дружно покричим ее! (Вместе с детьми зовут С н е г у р о ч к у.)
Выходит С н е г у р о ч к а и говорит, что Н е ч и с т а я С и л а может принять участие в концерте.
Идут музыкальные номера (3-й блок ведет С н е г у р о ч к а.)
8 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
9 музыкальный номер_____________________________________________ ________________________________________________________________
После последнего номера 3-го блока С н е г у р о ч к аговорит.
С н е г у р о ч к а. Все у нас хорошо: и весело, и дружно, и елка наряжена, и дети красивые! Но для встречи Нового Года кого-то не хватает! Ребята, кто еще не пришел к нам на праздник?
И з з а л а. Дед Мороз.
С н е г у р о ч к а. Правильно! Так давайте же позовем его!
Все зовут Д е д а М о р о з а.
Звучит музыка. Выходит Д е д М о р о з.
Д е д М о р о з. Здравствуйте! Долго я к вам спешил на праздник! Все ли у вас в порядке? (Н е ч и с т о й С и л е, строго.) А вы как здесь оказались? Праздник пришли портить?
Б а б а – Я г а. Нет, что ты Дед Мороз! Мы даже сами поучаствовали в концерте. А вот и моя Внученька.
Д е д М о р о з. Не узнаю! Какая хорошая девочка!
В н у ч к а. Я теперь, дедушка, совсем другая. И чтоб ты понял это, для всех я спою хорошую зимнюю песню.
10 музыкальный номер____________________________________________ ________________________________________________________________
Д е д М о р о з. Ну что ж! Я вижу, что у вас все в порядке! А значит, можно и Новый Год встречать!