kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий бала старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”. На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами.

I. Начало бала.  Все участники стоят по кругу в зале, готовятся к представлению их особ.

Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает свечи.

Д.     Мы свечи зажигаем и молчим.

         И смотрит всем в глаза волшебник-

         Рукою тьмы притронувшись к плечу.
         Впервые бала зажигаем свечи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий бала старшеклассников»

СЦЕНАРИЙ

РАЙОННОГО СВЕТСКОГО Рождественского

БАЛА СТАРШЕКЛАССНИКОВ


Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”. На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами.

I. Начало бала. Все участники стоят по кругу в зале, готовятся к представлению их особ.

Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает свечи.



Д. Мы свечи зажигаем и молчим.

И смотрит всем в глаза волшебник-

Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаем свечи



 Юноша. Добрый день, дорогие друзья!



Анна. Добрый день, уважаемые дамы и господа! Милостивые государыни и милостивые государи! Мы рады видеть Вас на нашем балу.



 Юноша. Нам выпала высокая честь быть ведущими светского бала. Меня зовут..., а мою партнершу... (кланяется).

Д. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.

Анна.  Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником искусства…

Юноша: И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем рождественской сказки…

Д.  Или жителем волшебного королевства…

Юноша: А может быть подданным его превосходительства Петра I …

Анна. Кто-то встретит здесь новых друзей…

Яркий свет



Фанфары



Юноша.  По светским условиям представляем Участников бала – учащихся образовательных учреждений района и города

Музыка.

Представление пар.

Пары делают реверанс.



Анна. Пара №1

Юноша. Пара №2

Д. Пара №3

Анна. Пара №4

Ю. Пара №5

Д. Пара №6

Анна. Пара №7

Юноша. Пара №8

Д. Пара №9

Анна. Пара №10

Ю. Пара №11

Д. Пара №12

Анна. Пара №13

Юноша. Пара №14

Д. Пара №15

Анна. Пара №16





Открывают наш бал пара победительница – 1 бала старшеклассников Мирошникова Ирина и Чаевцев Андрей.







Анна. Почетные гости. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей) 1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3.

4.

5.



Д.  И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный танец.



Анна. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.

Юноша: “Полонез” или польский танец…

Д. А почему этот танец называется польским?

Анна.  Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.

Юноша:  “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?

Анна. Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

Д. Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

Юноша: “Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам! 

Д. Так вот оно, начало бала, 
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала, 
И грянул танец - Полонез!



Исполняется полонез.



Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.



Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!







Анна.  Праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. Слово для поздравления предоставляется...

________________________________________________________



Выступление гостя



















Д. Господин распорядитель! Скажите, пожалуйста, а мы будем сегодня играть?  Я читала, что на балах было принято играть. Играли в “Фанты”… Кстати, это очень веселая игра, давайте поиграем в нее? Это моя любимая игра!


Ю.Конечно, госпожа княгиня! Это игра, без которой не обходится ни один настоящий бал! И я уже собрал фанты у наших гостей (показывает коробку)


Анна: Вы, наверное, заметили, дорогие гости, что вот эта маленькая елочка стоит почти без украшений. Мы с вами должны «сшить» ей бальный наряд, то есть украсить красивыми игрушками.


Д. А можно мне загадать первому фанту?



Ю. Конечно! Прошу Вас! (подносит коробку)


Д. Благодарю вас! (опускает руку в коробку, нащупывает фант, задумывается) Этому фанту…


Д. Этому фанту… Да, да! Этому фанту (вынимая фант)


(номер х/с)

Ю. А что прикажете сделать этому фанту?


Д. Этому фанту

(номер х/ с)

 Д .А еще на балах пели романсы. И сейчас в исполнении Ларисы Огудаловой из пьесы Осторовского «Бесприданница» - Татьяны Сивоконевой

Звучит романс

 

Анна: Сегодня у нас необычайный день. Сегодня «Бал» - это блеск, шум, радость. Бал — это движение…

 Юноша: А значит молодость и радость, а значит — яркость красок и звуков.

Д.  Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.



Юноша. Да, то был вальса звук прелестный, томный. Да, то был дивный вальс.



 Анна. В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А вы знаете, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.



Д.  Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным менуэтам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?

Анна. Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!



Юноша: Вальс танцевали бароны и советники,



Д. Купцы и художники,



Юноша:  Дамы и их горничные…



Анна: В основе вальс был народным  танцем и очень нравился поклонникам Руссо – за близость к «натуре». Вальс был моден в 19 веке.

Д.  Мы приглашаем пары принять участие в конкурсе «Вальс… и только вальс!»

Конкурс «Вальс»

Вальс «Метель»



Юноша: Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.






Д.  На  балах  выяснялись отношения.  Во время каждого танца – соответствующая его характеру беседа, признание в любви. 


  1. «Письмо Татьяны» - Лободина Алина, Чернышов Дмитрий

  2. «Маша и Дубровский, разговор в беседке» - Гресова Яна,

Мороз Сергей

Анна: На  балах  происходили встречи века.

Первая встреча Пушкина и Натали Гончаровой состоялась зимой в 1828 году на  балу  у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел шестнадцатилетнюю необычайно красивую девушку, Наташу Гончарову. Она только что начала выезжать в свет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавиц. Все восхищались ее «романтической прелестью». В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, Натали поразила Пушкина своей царственной, одухотворенной красотой.


  1. «Мадонна» - Ефимьев Владимир


Анна: В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея Болконского и Наташи Ростовой, формальное знакомство, а на балу — их внутреннее сближение.


  1. Сцена бала «Наташа и Андрей» - Дихнова Виктория,

Сидельников Вадим БСОШ № 2



  1. Сцена П. Безухов, Элен - Мирошникова Ирина, Чаевцев Андрей - Радченск

  2. «Монолог Ольги» Базаров и Ольга - Мохова Татьяна,

Решетников Саша

  1. «Сцена в беседке Печорин и Вера» - Лазарев Александр,

Копиева Элина БСОШ № 1

Д. Гала и Сальвадор Дали - одна из самых знаменитых, странных, эксцентричных, преданных, оригинальных и незабываемых пар мировой богемы. Сальвадор - гений, Гала - его неизменная муза...


  1. «Танец С.Дали и Галы» - Волкова Инна, Еременко Слава – Лицей


Юноша: А мы продолжаем знакомиться с участниками бала

  1. Граф и графиня Де Ля Фер, - Твердохлебова Светлана,

Ермоленко Сергей – Луговое

10. «Мастер и Маргарита, диалог, спор о бытие» - Дехтярова Ирина, Золотарев Алексей - Лицей

11. «Как жизнь без весны» - Курбанова Лилия - БСОШ № 1

15. «Было душно» Ахматова и Гумилев - Хохлова Екатерина,

Плотников Михаил - Колледж

Д. А мазурку мы сегодня будем танцевать? Помните у Александра Сергеевича Пушкина в романе “Евгений Онегин”:



Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы…

Юноша: Мазурка говоришь? … Думаю мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши.

Анна. Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры – мазурка. Танец стремительный, динамичный, даже несколько воинственный, но вместе с тем, изящный и лиричный по манере исполнения. Прекрасные мазурки сочинены нашими русскими композиторами – Глинкой, Чайковским. Много пьес с таким же названием есть у польского композитора Шопена. Но танцевать мазурку мы сегодня не будем.

Д. М-м, очень жаль…

Анна. Однако мы станцуем другой старинный бальный танец, о котором чуть не забыли…

Юноша. Гавот…

Анна. Нет…

Д.  Паванна…

 Анна. Нет…

Юноша: Куранта…

Анна. Нет… галантный менуэт, медленный и торжественный.

 Менуэт продолжит бал.
Приглашайте, кавалеры,
Своих милых, нежных дам.

Юноша: Менуэт господа! Кавалеры ангажируют дам! 

Все танцуют менуэт

Анна: С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька”.

Д. Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше.

Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает “половина”.

Д. Я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так?

Анна. Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день.

Юноша: Дамы и господа! Полька! Мастер-класс проводит педагог Анна Силь ву пле! (Все танцуют)

Мастер-класс

Игра «Ручеёк»

Анна. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что слуги находят множество потерянных вещей, так, например, один из королей долго разыскивал девушку, которая потеряла на балу туфельку. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

Д.  Это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)

Юноша: Эта литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)

Анна. Букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)

Д. Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)

Юноша: Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).

Анна. А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)

Д. Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)

Юноша: Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)

Анна. А наш бал продолжается. Кстати, при входе каждый из вас получил свой номер. Думаю, вы догадались, что это для игры в “почту”. Можете написать письмо приглянувшейся особе, ведь на балах знакомились, влюблялись и писали письма друг другу.

Д. Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.

Музыка

работает почта, стол-фуршет,

Анна. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры, в том числе литературные. В одну из них – буриме – и сама императрица Екатерина не прочь была поиграть. Давайте и мы попробуем   стихи сочинять.
Вот пары слов, составьте стихи, используя эти рифмы: 
ветер кровь
знает цветы
(на) свете любовь
мечтает   мечты

 фанты

романс

танец «Каскад»



Д. Я думаю, ваш круг общения на балу расширился, и мы можем поиграть.

 Анна. Игра называется “Рождение танца” и условия ее такие: две пары начинают танцевать, после слов “смени пару”, они выбирают себе новых партнеров и продолжают танцевать, затем снова происходит смена партнеров. Число танцующих нарастает, и, наконец, танцуют все гости бала.



Юноша.  Внимание! 



Д. Начинаем!



Игра “Рождение танца”. Свободное общение, медленная композиция.



Анна. Дамы и господа! Подошел к концу наш бал. Слово жюри.

Награждение

Хлопушки.

Д. Мы благодарим вас за этот чудесный праздник и приглашаем на заключительный танец бала.

Юноша.  Вальс! И только вальс!

Вальс

Д.   Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

Юноша:  Доброго вам здоровья! И удачи!

Анна. До новых встреч!
































Списки

участников районного конкурса «Светский бал»


Ефимьев Вова

БСОШ № 1

Пушкин и Гончарова, он читает, она поет «Как жизнь без весны. . .» (из «Гардемарин»)

Курбанова Лиля

Лазарев Саша

Копиева Элина

БСОШ № 1

Печорин и Вера, сцена в беседке

Чернышов Дима

Лободина Алина

БСОШ № 1

Онегин и Татьяна, читает письмо Татьяны

Дихнова Вика

Сидельников Вадим

БСОШ № 2

Княжна Мэри и Грушницкий, Епишева позвонит сама

Плохотникова Юлия

Головатский Максим

БСОШ № 2

Жозефина и Наполеон, их переписка

Величенко Алина

Талыков Дима

Лицей

Тургенев и Полина, читает письмо к ней, про любовь

Волкова Инна

Еременко Слава

Лицей

С.Дали и Гала, танец

Дехтярова Ирина

Золотарев Леша

Лицей

Мастер и Маргарита, диалог, спор о бытие

Мохова Таня

Решетников Саша

Лицей

Базаров и Ольга, монолог Ольги

Хохлова Катя

Плотников Миша

Колледж

Ахматов и Гумилев, она читает «Было душно»

Сумской Костя

Косякова Мария

колледж

П.Гринев и М.Миронова, танцуют вальс

Твердохлебова Света

Ермоленко Сергей

Луговое

Граф и графиня Де Ля Фер, сценка в погребе

Гресова Яна

Мороз Сергей

Радченск

Маша и Дубровский, разговор в беседке, когда отдает кольцо

Мирошникова Ирина

Чаевцев Андрей

Радченск

П. Безухов, Элен, когда заходит отец и видит их









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий бала старшеклассников

Автор: Решетникова Таисия Ивановна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Новогодгий бал для старшеклассников "
    ["seo_title"] => string(40) "novoghodghii-bal-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "145148"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418842553"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий Осеннего бала для старшеклассников "Суд над осенью""
    ["seo_title"] => string(60) "stsienariiosiennieghobaladliastarshieklassnikovsudnadosieniu"
    ["file_id"] => string(6) "271721"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451745553"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий  выпускного бала в школе с кадетскими классами "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vypusknogho-bala-v-shkolie-s-kadietskimi-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "110778"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406591112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Осенний бал " "
    ["seo_title"] => string(14) "osiennii-bal-3"
    ["file_id"] => string(6) "188211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426623695"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Выпускной бал  в школе с кадетскими классами "
    ["seo_title"] => string(46) "vypusknoi-bal-v-shkolie-s-kadietskimi-klassami"
    ["file_id"] => string(6) "110779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406591300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства