kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю".»







Внеклассное мероприятие

по экологии:



« Берегите землю!»

Для детей 9-13 лет

























Подготовила-Моисеева Светлана Александровна

Воспитатель ГКОУ «Красноярская школа-интернат»







Цель: воспитание чувства беспокойства за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;

формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование : фонограмма спокойной музыки природы; рисунки детей, интерактивная доска, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

22 апреля мы отмечаем день Земли.

Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.

– Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!

– Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.

С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться на зов природы.- Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.

К нам в гости пришёл почтальон Печкин. Он принёс «Телеграммы Лесного друга». Подумайте, кто мог написать эти телеграммы.

- Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас! За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)

– Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)

– Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)

– Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. (Муравьи)

– Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)

– Отправляемся на лесную опушку. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)



Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:

Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Учитель

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз упоминали о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с

атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, практически, безжизненны, а обитаемых планет мы пока еще не открыли. От состояния на земле природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу – сохранить жизнь!». Природа стала давать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, фабрики, рудники, транспорт и многое другое. От хищнического отношения к природе и ее богатствам может быть только один результат – полное ее уничтожение.

- Как вы понимаете хищническое отношение к природе?

-Как избежать этого?

- Что для этого нужно?

Стихотворение

3 уч-к

Соня О, как природа – мать

Терпима и добра, но, чтоб её лихая

Участь не постигла, давайте сохраним

В морях мы рыбу, касатку в небесах,

В таёжных дебрях - тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все на век объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся!

(факты)

А знаете ли вы, что

- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,

- консервная банка – 90 лет,

- полиэтиленовый пакет – 200 лет,

- стеклянная банка – 2000 лет.

Вдумайтесь в эти цифры.

Юные друзья! Мы живем в г.Карасуке где течёт река Карасук , на окраинах – лесные просторы. Всё это богатство тоже просит помощи. И это в наших силах. Поэтому мы с вами будем беречь природу, не мусорить во время походов и прогулок,не разжигать костры, не рвать цветы

Вы должны помнить: пришел в лес, на речку, будь их хозяином и защитником.

-Как вы понимаете «будь хозяином и защитником?

Стихотворение

4 уч-к

Илья Валят отходы и мусор в речку,

Дескать вода унесет,

Но у воды есть пределы терпенья,

Смотрите ж вперед!

Пусть не умрет наша речка,

Пусть чистой в ней будет вода!

Учитель

Давайте друзья посмотрим инсценирование сказки об Иване-дураке и говорящем ботинке, посвященную проблемам рек

Сказка об Иване-дураке и говорящем Ботинке

АВТОР: Вадим

В некотором царстве, некотором государстве жил да был Иван-дурак. И не потому дурак был, что умом не богат, а потому что о делах рассуждал, лёжа на печи. И была у Ивана мысль – жениться на царской дочке. Но не пойдёшь ведь к Царю в старом кафтане свататься, а на новый денег нету. Думал-думал Иван и решил пойти к реке, словить там рыбку золотую, чтоб желания его выполняла. Пришёл Иван к реке и удивительная картина предстала перед его глазами – нет реки, всё завалено отходами, берега превратились в одну большую свалку. Кое-где лужи с пятнами мазута проблёскивают, всюду смрад ужасный. Долго ходил он в поисках чистой водицы, нашёл-таки заводь, смастерил из подручного хлама удочку и закинул в воду. Час сидит, два сидит – не клюёт! Бросил удочку и давай руками в мутной воде шарить. Долго ли, коротко ли, а поймал Ботинок говорящий. Говорит ему Ботинок

«Ты бы, Ваня, отпустил меня подобру-поздорову, а я за это твои желания исполнять буду».



АВТОР

Отпустил Иван Ботинок, ведь бесполезен он в единственном количестве, но желание загадал.

ИВАН Денис

Желаю, чтоб царская дочка за меня замуж вышла.

АВТОР

Ботинок всплыл и молвит человечьим голосом:

БОТИНОК

«Ты что Ваня, с дуба упал, такие желания мне загадываешь? Я ведь могу только за водой сходить, пинка кому дать, а в делах сердечных я не помощник».

АВТОР

Загоревал Иван, закручинился. Говорит ему Ботинок:

БОТИНОК

«Послушай, может совет, тебе какой дать? Попробуй-ка ты бизнесом экологическим заняться!».

ИВАН (Оторопел)

- Каким таким бизнесом?

БОТИНОК «Да, например, утилизацией отходов».

ИВАН«Эх, была, не была, займусь!»

АВТОРВзялся за строительство завода для утилизации отходов. Ох, и прибавилось забот у Ивана – только очистит в одном месте, как люди опять берег захламляют. А ему жаль трудов-то своих, и обратился за помощью к Ботинку говорящему:

ИВАНЕсли кто мусорить будет, поддать тому слегка пинка, чтоб неповадно было.

АВТОР Много ли, мало ли времени прошло, но заработал Иван денег и на курточку, и на сапоги, при этом речку очистил, мальков туда запустил. Берега реки одел в каменные одежды, понастроил беседок для отдыха, посадил кусты черёмухи. Тихим журчанием благодарит речушка своего спасителя, неся свои воды в реку Селенгу. Разлетелась молва об Иване-удальце по всей округе, услыхала о нём царская дочка, да и вышла замуж. Так и живут они в самом красивом месте на Земле, тихо и спокойно. Лишь иногда слышится, как кто-то вскрикнет от пинка болезненного, да спешит скорей на окраину села, на организованную свалку. Учитель- Главная мысль сказки?- Что значит утилизация отходов? (переработка мусора)Учитель Мы сегодня много говорили об экологических проблемах нашей Земли. Сейчас мы узнаем, насколько вы умеете оберегать природу. А поможет нам светофор, ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Необходимо выбрать правильный ответ на предлагаемое стихотворение с помощью комплекта кружков, которые в свою очередь обозначают следующее:

1.зеленый – помогаете природе,

2.красный – ясно, что вредите ей,

3. желтый предупреждает вас осторожно опасность!

И соотнесите с экологическим знаком.

Предлагаем и гостям принять участие в игре.

У каждого комплект из трех кружочков: красный, желтый, зеленый.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(Дети должны объяснит выбор цвета. Показ знака – нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться)

1. Зайку серого найду, Принесу его домой – Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей в неволе они погибают)

3.Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловит насекомых, они являются пищей для животных , птиц).

4.Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

- Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

5.Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

И груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята!

- Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

6.Мы пыхтим и морщимся:

_Что мы вам – уборщицы?Площадку никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

- Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – лужайка портится)





12.Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

-Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Выходят дети , держа в руках знаки.

Лида1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научи этому своих друзей.

Дима 2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.

Ангелина 3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Лера 4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Соня 5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!Илья 6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.

Стихотворение

Денис Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Учитель, вместо заключения

Стихотворение для размышления

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!

Земля не спит и каждый день

глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.





Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю".

Автор: Моисеева Светлана Александровна

Дата: 05.09.2019

Номер свидетельства: 519112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий проведения внеклассного мероприятия по экологии «Берегите землю, берегите…. Ведь она у нас одна.»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_proviedieniia_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_ekologhii_bierieghitie"
    ["file_id"] => string(6) "399605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489338094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства