Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание. Воспитательная: воспитание патриотизма, интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.
Ход мероприятия:
Вступление.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
И у нас с вами есть малая Родина – наши с вами родные сёла: Медяна, Языково, Наваты и Каменка.
2. Край, что сердцу дорог.
Учитель:Слово предоставляется группе учащихся, которые подготовили презентации о сёлах, в которых они живут.
Выступление учащихся
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?» Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)? а) Знаю все о своих родителях б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках г) Затрудняюсь ответить д) Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков? а) Не знаю б) Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)? а) Особенности речи б) Традиции праздников в) Особенности местного костюма г) Легенды, сказки, предания д) Другое
Учитель: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть то, чем вы можете гордиться в своём селе: речка, полянка, дерево, луг, роща, озеро, лес, родник.
Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»
Расскажите, чем вы гордитесь в своём селе? Почему?
Игра «Составь пословицу»
Родина – мать, Родине служить. Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.
Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это наш родной край, это наша малая Родина.
Группы учащихся поделены в соответствии с буквами алфавита:
1 группа от А до Е,
2 группа от Ж до М,
3 группа от Н до Т
4 группа от У до Я.
Задача- в течении 3-5 минут подобрать прилагательные, начинающиеся с букв, доставшихся командам, раскрывающие характер и особенности данного населенного пункта.
Педагог отмечает ребят, которые подобрали редкие, но очень точные слова - характеристики и делает вывод о том, что каждое слово наполнено добротой и любовью. И в этом просматривается отношение ребят к родному краю.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?
Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог:“Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.
Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.