kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий утренника, посвященного 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие включены игровые ситуации, посильные для восприятия. Сценарий сопровождался мультимедийным приложением: презентация с фотографиями, песни, видео.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Сценарий утренника, посвященного 23 февраля»

Цели: познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, расширить представления учащихся о Вооружённых силах России, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Личностные УУД:

  1. Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  2. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  3. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

  4. Воспитывать собственное чувство патриотизма, гордости за свою Родину, готовность защитить ёё в трудное время.

Регулятивные УУД:

  1. Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;

  2. Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;

  3. Организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности;

  4. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

  5. Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.

Познавательные УУД:

  1. Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  2. Передавать смысл прочитанных стихотворений через осознание речевых высказываний и выразительность;

  3. Выделять и обосновывать признаки рода войск, рыцарства;

  4. Уметь пользоваться информацией;

  5. Применять компьютерные средства при создании творческих работ;

  6. Находить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

  1. Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  2. Сотрудничать в поиске и сборе информации;

  3. Уметь слышать и вступать в диалог;

  4. Уметь выступать на публике;

  5. Оказывать товарищескую поддержку.





Форма проведения: праздник.

Оформление: презентация, плакаты, музыкальное сопровождение, одежда богатырей, головные уборы родов войск, инсценировка.

Ход праздника

(Дети заходят под парадный марш)

Ведущий: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. (СЛАЙД 1)

День нашей армии сегодня
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет!

Слава армии нашей –
На знаменах побед.
Нету воинства краше,
И сильней его нет.

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит-
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

Об армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо» говорим.

Ведущий: 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому этот день считается днем рождения армии и военно-морского флота. (СЛАЙД 2)

В лютые дни февраля
Армия билась не зря!
Под Нарвой врагов сокрушила,
Победу в боях заслужила.

Тогда этот праздник родился
Мы славим героев сейчас.
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат.

Трубы громкие поют,
Нашей армии –
салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии –
салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии –
салют!

Ведущий. Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это? (СЛАЙД 3)

Загадки:

Долго могучая сила в нём зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну свою
И смело он бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь –
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый – отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

( На сцену выходит «Илья Муромец», отдаёт земной поклон и произносит слова:)

«Я из города из Мурома,

Из села того Карочарова,

И зовут меня Илья Муромец!

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени,»

Чтобы Русь никогда, на все времена

Воевать, разорять было некому!



А кто помнит моих содружинников?

То Добрынюшка и Алёшенька!

( На сцену выходят богатыри - Добрыня и Алёша, становятся по обеим сторонам от Ильи, дальше Добрыня произносит слова:)

Здравствуй друг сердечный, Ильюшенька!( поклон Илье)

Здравствуйте вы все – люди добрые!(поклон в зал)

Поспешали к тебе мы с Алёшею

Послужить своей милой Родине!

( Затем произносит слова Алёша Попович, прикладывая «козырьком руку к голове – осматривая границы»:)

Зорким соколом оглядим вокруг

Чистоту полей, высоту лесов.

Чтобы враг на Русь не посмел напасть.

Вечно будем здесь на посту стоять!

(Ильи Муромец) У меня первым подвигом было освобождение народа от силы вражьей, от Соловья-Разбойника, что сидел – сторожил на дороге люд проезжий и своим свистом-посвистом перебил-покалечил людей немало.

(Добрыня Никитич) Я в битве тяжкой победил Змея Огненного и освободил из полона много людей, а среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.

(Алеша Попович) Я спас на пиру у князя Владимира от Тугарина Змеевича жену князя – Анастасию и народ русский от тягот, податей неимоверных.

Вместе:

Но больше всего служили мы народу русскому.
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит, не шелохнется!

Викторина. (СЛАЙД 4)

  1. Кто самый старший и самый младший из богатырей?

  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

  3. Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)

  4. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)

  5. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)

  6. 6 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)

  7. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)

  8. Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)

  9. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)

  10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)

Ведущий. Долгие века наша родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света. Сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой стеной шли рыцари – крестоносцы. Мчались на Москву поляки и литовцы, и всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон, а в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ от мала до велика встал на защиту родины. (СЛАЙДЫ 5–7)

(звучит песня «Священная война»)

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Вспомним тех, кто стал героем, защищая нашу Родину. Это Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. (СЛАЙДЫ 8–11)

Россия, дом, отчизна
С любовью говорю.
За Родину, за маму
Коль надо в бой пойду!

Я не люблю сражений
И мир мне по душе
Но если враг захочет
С войною к нам прийти
Отпор получит крепкий!
Мы встанем на пути!

Как прадеды и деды
В суровый грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас.

Песня о пограничнике.

Ведущий: На территории нашего города и района проживают ветераны Великой Отечественной войны, о которых мы не должны забывать. В каждой семье бережно хранят фотографии, награды, фронтовые газеты о тех, кто был на войне.

(выступление детей о ветеранах Великой Отечественной войны (своих родственниках). Например, дедушка Фисуна Е.

1. Ф.И.О. ветерана (участника) ВОВ _Жаворонков Владимир Федорович

2. Дата рождения__21 сентября 1924 г.__ дата смерти____11 марта 2001 г _______

3. Воинское звание ___рядовой_____________________________________________

4. Известные данные о деятельности во время войны:

Был призван Ставропольским Курсавским РВК

Участвовал в Великой Отечественной войне с 31.07.1942 г. по 1947 г. в 3-ей батареи 1-го дивизиона 899 артиллерийского полка 337 с/д.

Ранений и контузий не было.

Участвовал в обороне Кавказа, Орлово-Курская, Корсун-Шевченковская битва Ясо-Кишиневская.

5. Награды:

Орден «Великой Отечественной войны II степени»

Медаль «За отвагу» - «во время боя 2 августа 1944 года в районе селения Попоешты вражеской авиацией были подожжены снаряды на автомашине, рискуя жизнью первым бросился на горящую машину, спас снаряды и орудие»

Медаль «За боевые заслуги» - « в последних боях севернее города Яссы, благодаря его четкой работе орудие нанесло тяжелые потери контратакующей пехоте противника.

Медаль «За Победу над Германией»,

Медаль «За оборону Кавказа»,

Медаль «За взятие Будапешта», юбилейные и наградные знаки.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями.

(СЛАЙД 12)

(песня «Землянка»)

И даже в самые трудные минуты не теряли чувства юмора, помогавшее им выжить на войне, пели песни, которые мы сейчас знаем и поём. (СЛАЙД 13)

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!

(песня «Три танкиста»)

Ведущий: Какой же дорогой ценой достается нам этот мир. Уходят солдаты, юные 18 – летние служить в армию. Был Афганистан, Чечня. Сколько их погибших, убитых на этих войнах. (СЛАЙД 14, 15) И в настоящее время российские солдаты стоят на страже мира на Земле.

Ребята из средней России,
Впервые встающие в строй,
Надолго родные осины
Оставили вы за спиной.

Гражданская юность отстала,
Пропала в дорожной пыли.
В железное русло уставов
Вы входите как корабли.

И надобно сделать немало,
Чтоб ветрами бьющими вкось
Вас в бурю на борт не бросало
И мачты рубить не пришлось.

Слава нашим генералам!
Слава нашим адмиралам!
И солдатам рядовым:
Пешим, плавающим, конным
Утомленным, закалённым
Слава павшим и живым!
От души спасибо им!

Ведущий. С 10 февраля 1995 года праздник называется «День Защитника Отечества». Стать военным – мечта многих ребят. Ведь военные – особенные люди. Это закалённые, волевые, отважные мужчины. Кому не хочется стать таким? (СЛАЙД 16)

Многие ваши папы служили в рядах российской Армии. А некоторые и сейчас защищают рубежи нашей Родины. К нам на праздник пришел папа Араика - Мартин Григорьевич. Он нам расскажет о суровых буднях людей, для которых защищать Родину – главное дело в жизни.

С детства стать военным я хотел всегда,
Трусить я не буду больше никогда!
Буду я военным как мой старший брат,
Он уже десантник, он уже солдат!
Армии родимой отдаем мы честь!
В мире лишь одна такая доблестная есть.

Инсценирование :

Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном.

Я, ребята, непременно буду летчиком военным!
Я, бесстрашным капитаном, поплыву по океанам!

Мы мечтаем, мы мечтаем
Что когда мы подрастем,
То танкистами мы станем,
И во флот служить пойдём!
На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет!

Ведущий. Ребята, а какие военные профессии вы знаете? Вот об этом сейчас и расскажите.

(СЛАЙД 17)

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк,
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной! (Моряк)

Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.

Выходит в синие моря
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»

Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам!
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь, а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

(Песня «Экипаж – одна семья».)

( В руках у детей бумажные самолетики)

(СЛАЙД 19)

Везде как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди
Опасно, враг не подходи!
Танк прочно защищен броней,
И сможет встретить бой. (Танкист)

(СЛАЙД 20)

Десантники в минуты спускаются с небес,
Распутав парашюты прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга найдут опасного врага! (Десантник)

(СЛАЙД 21)

Солдат у вражеских высот был ранен утром рано,
Отважный военврач спасет, он перевяжет раны.
Он извлечет из ран солдат два небольших осколка,
И скажет унывать не надо, живи братишка долго. (Военный врач)

(СЛАЙД 22)

Наши лётчики – герои!
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои!
Охраняют мирный труд. (Летчики)

(СЛАЙД 23)

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют.
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо стерегут.(Пограничники)

Ведущий:

Кто нужен в армии?
Ракетчик или танкист?
Танкист или летчик?
Летчик или моряк?
Моряк или воздушный десантник?

На эти вопросы ответить не возможно. Какой палец важнее – все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе по нему ударят ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десантники.

Инсценирование:

Смотрели мальчишки втроем на парад
Красивая форма у наших солдат!
Но лучше какая, а лучше то чья,
Сначала посмотрим – решают друзья.

У пилота на фуражке золотятся крылья птицы,
И как небо голубое и погоны, и петлицы!
Смотрите: матрос в полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке и якорь на пряжке!

За ними танкист идет молодой,
Звезда на пилотке, ремень со звездой.
И дружно мальчишки втроем говорят:
«Красивая форма у наших солдат!»

(Песня «Бескозырка белая»)

Ведущий: Армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные мальчишки, готовые в случае опасности встать на защиту земли русской. Мы верим в то, что наши мальчики будут умелыми, смелыми, сильными, отважными защитниками Отечества, будут знать историю России, её славных героев. (СЛАЙД 25)

День этот славный каждый свято чтит.
В нем на лицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит.
Служа Отчизне с доблестью «на ты».

Не всякий подвиг может совершить,
Тем более в потоке мирных дней.
Но всякий должен родине служить!
Болеть душой и сердцем лишь о ней.


Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.

(СЛАЙД 26)

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат.
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним и споем любимую песню военных лет – знаменитую «Катюшу».

Ведущий. Ребята, в заключение нашего праздника, вы сейчас прикрепите на доску звездочки со своими именами. Надеюсь, что некоторые из вас подрастут и станут защитниками нашей Родины.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий утренника, посвященного 23 февраля

Автор: Осипова Анжелика Юрьевна

Дата: 26.11.2022

Номер свидетельства: 618483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий утренника посвященный ко Дню защитников Отечества "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-utriennika-posviashchiennyi-ko-dniu-zashchitnikov-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "198387"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428403035"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий совместного утренника посвященного 23 февраля и 8 Марта для средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_sovmestnogo_utrennika_posviashchennogo_23_fevralia_i_8_marta_dlia_sred"
    ["file_id"] => string(6) "628946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1680539663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""День Армии" сценарий к 23 февраля в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(51) "den_armii_stsenarii_k_23_fevralia_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "597882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642315067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства