Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока для учителей ко «Дню Учителя».»
Сценарий
урока для учителей
ко «Дню Учителя».
2022 г.
Положение о Дне самоуправления
I. Цели и задачи:
Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.
II. Общие положения:
День самоуправления проводится не реже одного раза в год.
В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.
Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 10-11 классов.
В день самоуправления уроки проводятся по определённому расписанию.
Последний урок в каждом классе - тематический классный час.
Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока.
По итогам Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.
III. Функциональные обязанности дублеров:
Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет учителей-дублеров, принимает заявления у учителей-дублеров.
Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учащихся, контролирует работу дежурного класса и дежурных учителей-дублеров.
Заместители директора по УР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-предметников.
Зам. директора по ИВР - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид, ведение дневников, питание в столовой, отвечает за организацию и проведение тематических классных часов посещает уроки учителей-предметников и классные часы, отвечает за подготовку итогового педсовета.
Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую.
Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, организуют питание учащихся, проверяют внешний вид, дневники, проводят классный час, отвечают за уборку классного кабинета после занятий, выводят учащихся в гардероб.
Урок разработан совместно с учениками 11 класса, представляет собой урок для учителей на день ученического самоуправления, включает разнообразные шуточные задания для учителей.
Цель: Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
Повеселиться, получить заряд хорошего, праздничного настроения.
Подготовка: подборка песен, фонограмм; создание презентации; съемка видеоролика; подборка материала; ведущие заранее готовят физ.минутку.
Ход урока:
I.Организационное начало.
Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Алла Александровна.
II.Сообщение темы и цели урока.
Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».
Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?(ОТВЕТЫ)
III. Основная часть урока.
Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.
Учитель 2: Главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:
У 1:-ведро фантазии,
У 2:-чаша умений,
У 1:- умелые руки,
У 2:- натренированный ум.
Вместе: Все готовы?
У 1: Кто не готов – дневник на стол!
Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.
3.1. Тест на профессиональную пригодность.
Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,
посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ – 6 баллов.
Учитель 2: Итак, мини-тест:
(Учителям раздаются листочки и ручки)
1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…
а) лучше выглядеть;
б) не выдать себя запахом;
в) собираются на свидание;
г) на зло собакам?
2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:
а) Кашпировский;
б) доктор Ватсон;
в) Айболит;
г) Чумак?
3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:
а) Африка (29,9);
б) Европа (10,2);
в) Азия (44,4);
г) Америка (42,1).
4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:
а) 9 см;
б) 6 см;
в) 12 см;
г) 4 см?
5.Какой процент от массы тела составляет кровь:
а) 15%;
6) 7%;
в) 6%;
г) 20%?
6. Закончите цитату: - Выхожу один я…
а)на дорогу
б)на работу
в)на медведя
г)в поле
7. Есть формула…
а)Исаева-Штирлица
б)Ньютона-Лейбница
в)Менделеева-Баринова
г)Какая вам разница
Подсчёт баллов:
Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.
1 – Б 4 – А 7 - Б
2 – В 5 - Б
3 – Б 6 - А
Учитель 1: Если вы набрали 50-40 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 39-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов – Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!
Учитель 2: Молодцы!
Урок первый. Русский язык
1. Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный день – праздничный! Для вас будет проведён комбинированный урок. Итак, тема сегодняшнего урока: « Подготовка к ЕГЭ». Цель нашего урока: как следует отдохнуть, посмеяться, получить заряд бодрости и энергии.
1. Я уже вижу ваши радостные глаза в ожидании... Открыли тетради, записали число и тему сочинения... Да-да, мы начнём с сочинения, потому что его мы будем писать ещё в декабре. Сегодняшний урок мы посвятим сочинению на тему «Мой любимый литературный герой». Примеры берём из произведений, желательно отечественных авторов, которые, как вы говорите, современные ученики совсем не читают сегодня. С последними аккордами приятной мелодии, которая будет звучать для вас, сочинения должны быть собраны и сданы. У вас, уважаемые, есть 5 минут.
Звучит мелодия.
Пока собирают листочки, в это же время второй учитель их просматривает. 2. Спасибо за работу! Так, так, интересно (делает вид, что читает). А сейчас мы зачитаем отрывки из ваших сочинений.
- «Убив процентщицу, Раскольников заметил ее сестру и подумал: Одна голова - хорошо, а две - лучше!"
- "Нос" Гоголя наполнен глубочайшим содержанием".
- "Горький сделал героиню своего романа матерью".
- "На соревнованиях по стрельбе Онегин завоевал 1 место, а Ленский - второе".
- "Татьяна ехала в карете с поднятым задом".
- "Я прочитала книжку "Белый бил черного в ухо"
1. Мы думаем, что каждый, наверное, догадался, из чьего сочинения мы взяли эти цитаты. Мне кажется, что некоторые ученики не очень внимательно читают произведения наших классиков. И о чём вы только думаете, когда читаете? Вам же эссе писать уже в декабре, а за такие мысли можно и «незачёт» получить. 2. Да, если так сочинения и эссе писать, даже и не знаем, какой результат ожидать. А ещё … очень много грамматических и лексических ошибок. Надо бы вам русскому языку уделить побольше внимания. Какая же литература без знаний русского языка?
Давайте вспомним одиннадцать глаголов-исключений, которые учили ещё наши родители (учителя называют): Видеть, слышать и смотреть, дышать, держать, ещё вертеть, терпеть, зависеть, гнать, обидеть и последний - ненавидеть.
1. А теперь попробуем употребить их в контексте, например:
Я желаю всем нашим участницам НЕНАВИДЕТЬ….лень, невежество и ханжество!
ВЕРТЕТЬ….судьбой в нужном направлении!
ТЕРПЕТЬ….необходимость рано вставать!
НЕ ОБИДЕТЬ…..словом или делом близких вам людей!
Ну, а теперь выбирайте любой глагол, и вы будете желать себе и всем сидящим в зале то, что вы хотите пожелать. ГНАТЬ… ДЫШАТЬ… ДЕРЖАТЬ…. СМОТРЕТЬ… ВИДЕТЬ… СЛЫШАТЬ… ЗАВИСЕТЬ (учителя продолжают строить высказывания с глаголами) Ай да молодцы!
Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.
3.3. ИГРА «Верю-не-верю»
Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!
Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.
Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…
Поднимаем руки и отвечаем.
1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика – балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова – «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
3.4. ФИЗМИНУТКА.
Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!
Учитель 2: Предлагаю размяться.
Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.
Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.
(выполняют упражнения)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.
3.6. «Словесная зарисовка»
Учитель 1: Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. В прошлом году, на уроке, вы рисовали хулигана!
Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… – на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.
Примеры: А – аккуратность; Б – бережливость; В – выдержанность; Г – гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность; Е – естественность; Ж – жизнерадостность; З – застенчивость; И – искренность; К – красота; Л – любознательность, любовь; М – милосердие; Н – непосредственность; О – оптимизм; П – послушание; Р – радость; С – сила воли; Т – тактичность; У – усердие, ум; Ф – фанатизм; Х – хороший специалист (ученик); Ц – целеустремленность; Ч – человеколюбие; Ш – шаловливость; Щ – щедрость; Э – энергичность; Ю – юмор; Я – яркость.
Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.
У вас 5 минут на выполнение! - (защита)
Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд – 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.
(выполнение работы, защита).
3.7. Упражнение «Проверка тетрадей»
Учитель 1: Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!
Учитель 2: Дааа, нелёгкий это труд.
Учитель 1: С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.
Учитель 2: Просим команды выбрать представителей.
Комментарий: Участникам конкурса садятся за парты, им выдают по одной тетрадке. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа поставить «СМ», а на другой — поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как вручить приз, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.
3.8. Упражнение «на уроке музыки».
Учитель 2: Следующее упражнение «Музыкальное».
Учитель 1: Вы уже, наверное, догадались, по названию, что сейчас мы с Вами будем петь.
Учитель 2: Сейчас вы получите слова песни, которая вам всем знакома.
(на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")
1 куплет:
Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и уж не специально,
Просто это сильно в них энэргия бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
2 куплет:
Если на уроках плохо отвечают,
Если забывают формулы учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
И умеем огорченье наше сразу скрыть.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
3 куплет:
Если всё так плохо, но не бесполезно...
Значит надо сразу силы приложить!
Если постараться, и слегка напрячься,
То получится науку в головы вложить!
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
Учитель 1: Сегодня мы с вами славно повеселились, поразмышляли…
Учитель 2: и расширили свой кругозор!
Учитель 1: Урок на тему «Школьный день наоборот» можно считать завершённым.
Учитель 1: Вот и подошел наш весёлый урок к концу!
Учитель 2: Спасибо, что вы с нами, наши дорогие учителя!
Учитель 1: Без вас и ваших знаний нам прожить нельзя!
Учитель 2: Еще раз поздравляем вас!
Ведущие (вместе): Учителя вы высший класс!
СПАСИБО за внимание!
Сейчас объявляем антракт. 10 минут.
Всех приглашаем в 11.00 на концерт.
Текст застольной сказки.
Рано утром в Школе …тишина. Ученики… ещё дома завтракают, причесываются, умываются собирают портфель, в общем, готовятся к Школе.... Учитель… уже на рабочем месте. Он бодр, полон сил, воодушевлён, готов сеять разумное, доброе, вечное в головах и в душах своих Учеников... Учитель ..., как никто другой знает цену Книгам… Он знает каждую их них, не одну бессонную ночь Учитель... посвятил чтению. Особое место занимает классный Журнал…Сей документ по ценности и значимости подобен паспорту, а посему, Классный журнал ...есть святая святых любой Школы...Учитель…работает с Доской… На Доске.. появляется тема, число, схемы, таблицы. В процессе подготовки урока задействован Компьютер...Все силы направлены на то, чтобы Ученики… усвоили учебный материал и сдали ЕГЭ…Доска… покрывается меловыми записями, загружены презентации в школьный Компьютер... На учительском столе лежит куча умных Книг…в предвкушении урока. В Журнале… уже сделаны все необходимые записи. Учитель…понимает, что не за горами ЕГЭ…
И вот Школа…наполняется шумом Учеников…Учитель… мобилизуется, он готов творить, учить, удивлять. Учителя.. не испугать никакими ОГЭ, ГИА, ФГОС, УУД, ЕГЭ…, он любит свою работу, он любит своих Учеников… !. Никакие реформы, новшества, нововведения не смогут перекрыть кислород великому живому организму под названием Школа...И какие бы Ученики… не стояли у Доски…, какие бы презентации и задания не были загружены в Компьютер... и какие бы ЕГЭ… не спускались сверху, Учитель…покажет хорошие результаты, на то он и Учитель…
И, конечно же, в свой профессиональный праздник все Учителя…во всех Школах... страны хотя бы на один вечер отложат в сторону Классные Журналы… и Книги…, не станут подходить к Компьютеру… и Школьной Доске, наконец – то забудут о ЕГЭ. А будут получать только поздравления от Учеников…, их родителей, родных и коллег! И пусть хотя бы в этот день Учителя... проживут иначе легко, весело и беззаботно!
(на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")
1 куплет:
Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и уж не специально,
Просто это сильно в них энэргия бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
2 куплет:
Если на уроках плохо отвечают,
Если забывают формулы учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
И умеем огорченье наше сразу скрыть.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
3 куплет:
Если всё так плохо, но не бесполезно...
Значит надо сразу силы приложить!
Если постараться, и слегка напрячься,
То получится науку в головы вложить!
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
(на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")