kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий открытого мероприятия "Азбука добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для родителей. 

Цели:

  - обобщение представлений детей о правилах этикета, применении этих правил на практике, развитие социальных чувств, взаимопомощи; 

 - показать родителям что узнали и чему научились ребята за первое полугодие учебного года.

Мероприятие построено в виде игры, где участие так же принимают родители (жюри).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытого мероприятия "Азбука добра"»

Открытое мероприятие для родителей учеников 5 класса

Внеклассного мероприятия в рамках внеурочной деятельности «Азбука добра»


Цели: обобщение представлений детей о правилах этикета, применении этих правил на практике, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Показать родителям что узнали и чему научились ребята.


Оборудование: сигнальные карточки: синего, зеленого и сиреневого цветов;

заготовки солнышек(окрашенный круг, без лучей);

кроссворды.

Ход мероприятия.

Класс делится на команды, каждая команда садится вокруг своего стола. На каждом столе лежат сигнальные карточки.

- Добрый день, ребята и родители! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!


1 Приветствие


- А начнем мы нашу встречу с выбором капитанов, названия команд и, желательно, придумать девиз команды.

Уважаемые родители! Вам необходимо выбрать жюри (членов жюри должно быть столько же, сколько и команд)

Оценивается данное задания по 1баллу за каждый пункт (мах 3 балла)


2. Игра «Знаешь ли ты волшебные слова»


- Каждый день начинается с того, что встает солнышко и начинает всех будит своими лучиками. А воспитанный человек, когда просыпается, что говорит? (желает доброе утро).

У вас на столах лежат солнышки, но, если вы заметили, у них нет лучей. А какое солнце без лучей? Ваша задача своему солнышку добавить лучи, но лучи не простые, а с записанными на них словами – волшебными, вежливыми словами. Чем больше лучей – тем ярче солнышко. А затем жюри выберет самое яркое, самое волшебное. (1 балла за слово или выражение)

3. Переменка:« Доскажи словечко»


Пока жюри любуется и оценивает ваши солнышки, я проверю, умеете ли вы применять волшебные слова. Для этого я начинаю фразу, а вы должны продолжить ее:

- Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …../здравствуй/

- Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну …./извините/

- Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …./привет/;

- Если встретилась компания

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …/До свидания/;

- Если просишь что – нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …/ пожалуйста/;

- Когда я что – то подарю,

Мне говорят …./ благодарю/

- Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте …/любезны/

Будьте …./добры/

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…../ спасибо/.

4. «Вопросы из бочки».


- Давайте вспомним, что такое этикет. (Этикет – это правила хорошего поведения).

Правил очень много, но у всех смысл один – это уважение к другим людям. Знания этих правил не передается по наследству. Правилам этикета люди должны учиться. Вот и посмотрим чему вы научились, что знаете и что помните.

Каждой команде по очереди задается вопрос, который приносит, при правильном ответе, 1балл. На обдумывание вопроса дается 30 секунд. Если команда не может ответить или отвечает не правильно, то переходит этот вопрос той команде, которая первая поднимет сигнальную карточку.

  1. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?(первым здоровается проходящий).

  2. Кто первым здоровается при входе помещения? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

  3. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (первый входит всегда дама).

  4. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (позвонивший, представившись).

  5. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить? (позвонивший).

  6. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?(полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем).

  7. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? (лицом).

  8. Вы кого – то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? (извините).

  9. Кто первым кладет телефонную трубку – мужчина или женщина?(женщина).

  10. Можно ли входить в магазин с собакой? (нет, даже, если она маленькая).

  11. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? (уступить место).

  12. Можно ли вести беседу двоим, если с ними находится еще один человек? (Вести разговор, в котором не принимают участие все присутствующие – нельзя: третий может подумать, что речь идет о нём или что ему не доверяют).


№ 5. Кроссворд: На разгадывание кроссворда дается 2-3 минуты.











1











2










3







4





5























6

7

































































По горизонтали:

  1. До чего же, дети, гадок

В нашем доме …

  1. И уверенно, и храбро

Чистоту наводит ….

По вертикали:

  1. Этот в грязь залез и рад,

Что грязна рубаха.

Про такого говорят:

«Он плохой, …»

  1. Танцевать – танец, чинить – починка, убирать - …

  2. Это вовсе не хитро:

Тряпку взять и взять …

  1. Чистим нужно быть всегда,

В том поможет нам …

  1. Стоит в углу он связанный,

Как будто бы наказанный.

За то, что в доме прыгал и скакал,

Хотя он нам в уборке помогал.

В это время родители тоже без дела не будут сидеть, а немного поиграют. Игра называется «перевертыши». Я зачитываю Вам фразу, а Вы должны угадать или пословицу или название художественного произведения:

- Уйти от новой стиральной машины./остаться у разбитого корыта/

- Лысина – мужское безобразие./ коса – девичья краса/

- Курица кабану подружка./ Гусь свиньи не товарищ/

- Счастье от глупости./горе от ума/

- Закон и поощрения / Преступление и наказание/

- Прибытие штилем / Унесенные ветром/

- Девочка – великан / Мальчик с пальчик/

- Толстый смертный / Кощей бесмертный/

- Ты позабыла ужасную вечность / Я помню чудное мгновенье/


6 Физкультминутка


Пока жюри оценивает ваши ответы, мы с вами поиграем: я попрошу вас что – либо сделать, а вы, если просьба с вежливыми словами, то выполняете, если нет, то остаетесь на своем месте. И так, начинаем:

- встаньте, пожалуйста;

- попляшите;

- похлопайте, пожалуйста, в ладоши;

- покружитесь, пожалуйста, вокруг себя;

- потолкайте соседа;

- поменяйтесь с соседом местами;

- предложите, пожалуйста, соседу справа карандаш;

- отойдите к двери;

- Обменяйтесь, пожалуйста, с соседом слева рукопожатиями;

- заберите у соседа свой карандаш;

- сядьте, пожалуйста, на свое место.

№ 7. «За столом»


- Понятие этикета пришло к нам от французов. В 16 веке каждому гостю перед трапезой приносили перечень правил этикета за столом, так называемые «этикетки». В то время слова «этикет» не существовало, а правила уже все соблюдали, что считалось традицией. Правила этикета за столом у разных народов существенно отличаются, у всех свои традиции, национальные особенности. Но есть правила, они едины, и их должен знать каждый. Вот и проверим, насколько вы знаете эти правила.

У вас на столах лежат карточки различных цветов, соответствующих цветов: «А»- синий, «Б» - зеленый, «В»- сиреневый. При выполнении этого задания вам будут предложены вопросы и варианты ответов. На обсуждение одного вопроса дается 15 секунд. После чего по сигналу командир поднимает соответствующую карточку. Каждый ответ оценивается членами жюри.

Уважаемые члены жюри, Вам необходимо распределить кто какой стол будет оценивает и подсчитывать количество правильных ответов.

правильный ответ 1 балл)

- 1. Ваше место за праздничным столом определяет:

а) хозяйка

б) Вы сами

в) ваши друзья;

- 2. Кто приглашает гостей за стол, первым садится и начинает есть?

а)самый веселый и активный парень;

б) почетный гость;

в) хозяйка;

- 3. Мальчики и девочки размещаются за столом:

а) как угодно. Это не имеет значения;

б) девочки – ближе к хозяйке с одной стороны, мальчики – с другой;

в) вперемежку: девочка – мальчик, девочка – мальчик.

-4. За столом мальчик в первую очередь уделяет внимание тому, кто:

а) сидит справа от него;

б) сидит слева от него;

в) главному гостю;

-5. Вы садитесь за стол, берете с закусочной тарелки красиво сложенную салфетку и:

а) кладете её рядом с тарелкой;

б) кладете её на колени;

в) заправляете её за воротник;

-6. Во время обеда, вы:

а) будете следить за тем, чтобы руки не лежали на столе;

б) положите на стол;

в) будете стараться, чтобы кисти рук лежали на столе.

-7. На праздничном столе и справа и слева от тарелки лежат соответственно два ножаи две вилки, а за тарелкой – чайная ложка и фруктовый нож. Сначала вы пользуетесь:

а) теми приборами, которые лежат дальше от тарелки;

б) приборами, ближними к тарелке;

в) теми приборами, которые лежат за тарелкой;

-8. Как поступить, если в гостях подали слишком горячий суп:

а) придется немного подождать, пока он остынет, а затем начинать есть.

б) подуть на суп, чтобы он быстрее остыл;

в) есть обжигаясь – вы же в гостях;

-9. Доедая суп, вы:

а) наклоните тарелку к себе;

б) наклоните тарелку от себя;

в) оставите последнюю ложку супа на дне тарелки.

-10. Как следует держать чашку с чаем?

а) просунете указательный палец для надежности в ушко ручки;

б) держать чашку за ручку пальцами правой руки, не просовывая палец в ушко ручки;

в) поддерживать чашку снизу левой рукой.

-11. Что делать, если вы взяли кусок чего – либо в рот и обнаружили, что блюдо сильно пересолено?

а) немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить его на край тарелки;

б) взятый в рот кусок нужно проглотить без пояснений;

в) сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола блюдо.

-12 Должны ли гости, уходя благодарить хозяев:

а) это ни к чему. Хозяева должны поблагодарить гостей за то, что они пришли их поздравить;

б) гости обязательно благодарят хозяев за гостеприимство;

в) должны только в том случае, если им в гостях понравилось и у них хорошее настроение.


8 Конкурс капитанов.


- Хорошие манеры - это признак культурного человека. Знание правил позволит избавить человека от многих проблем, конфликтов и непониманию. Давайте посмотрим а на сколько хорошо знают эти правила капитаны. (Капитанам зачитываются вопросы, на которые им предстоит ответить.(правильный ответ – 1 балл))

  1. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него? / говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходе входящий должен пропустить выходящего/

  2. Можно ли войти в магазин с собакой? / с собаками нельзя входить ни в одно общественное здание/

  3. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?/Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких – либо напоминаний/

  4. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями? /нет. Это можно сделать во время антракта или после спектакля/

  5. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? /лицом/

  6. Какой стороны надо держаться, когда идешь по улице: правой или левой? /правой/

  7. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем- нибудь? /извиниться/

  8. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? / младший/

  9. Что делать с чайной ложкой, после того как вы размешали в чашке сахар? /вынуть и положить на блюдце/

  10. Почему нельзя жестикулировать ножом и вилкой?/можно задеть соседа/

  11. Почему нельзя качаться на стуле? /можно упасть, сломать стул/

  12. Почему когда ешь, нельзя разговаривать? / можно подавиться/


- Вот и подошла к концу наша встреча и пока жюри подводит итоги, мы немного порисуем: выполним цветочные поляны(определим какое у вас настроение: для этого надо нарисовать свой «портрет» в маленьком цветочке, что есть у каждого у вас на столах и пусть они растут в саду вежливости и доброты, чтобы все, кто посмотрел на ваш сад у него поднялось настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий открытого мероприятия "Азбука добра"

Автор: Владимировна Гончарова Елена

Дата: 09.06.2023

Номер свидетельства: 633449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники""
    ["seo_title"] => string(57) "stsenarii_meropriiatiia_posviashchenie_v_pervoklassniki_3"
    ["file_id"] => string(6) "557628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600248926"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства