Цели и задачи: вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; познакомить с правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков; использовать их в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки "Знатоки ПДД"»
Сценарий линейки «Знатоки ПДД»
Ведущий :
- Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те, и другие обязаны знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Ведущий 2:
- Зачем?- спросите Вы.
Ведущий 1:
- Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье! Соблюдать эти правила-значит , уважать других участников дорожного движения,- скажет Вам любой сотрудник автоинспекции.
Ведущий 2:
- А наш знакомый автоинспектор Протекторов в свободное от работы время написал такие стихи:
Ученик:
Правила дорожного движения - Это часть Таблицы Умножения: Пешехода надо уважать, На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера, Каждый может стать шофером скоро. Если рядом путь перебегать, Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Ведущий 2:
- И еще очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы просто люди, то , вступая или выезжая на дорогу , мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения- пешеходами, пассажирами, водителями!
Ученик:
Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот, Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Ученик:
По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Ведущий 1:
- Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.
(Три ученика, изображающие красный, жёлтый и зелёный свет светофора)
К: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
Ж: Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
З: Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас.
К: Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Ж: Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет!
З: А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»
К: Будешь слушаться без спора Указаний светофора, Домой иль в школу попадёшь, Конечно, очень скоро!
Ведущий 1:
- На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ.
-Почему светофор назвали светофором?
-Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
-Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!
Ведущий2: Всё начиналось в Америке, в 1914 году: 5 августа в городе Кливленде появился первый прародитель современного аппарата.
Он был неуклюжим, допотопным, имел всего два глаза – красный и зеленый. Когда свет переключался, устройство издавало звук, а руководил прибором полицейский в стеклянной будке. Именно этот день и берут за точку отсчета в жизни этого изобретения.
На самом деле корни этого необычного устройства намного глубже. Еще в 19 веке англичанин Джей Найт изобрел аппарат, который установили в 1868 году в Лондоне.
Ведущий 1:
Управляли им вручную, а когда темнело, включали газовый фонарь для подсветки. Через год один «глаз» взорвался, и полицейский, который управлял устройством, получил “боевые” ранения. После этого случая о светофоре забыли на целых полвека.
В 1910 году изобрели и запатентовали первый автоматический светофор.
Привычный аппарат с тремя фонарями-сигналами появился лишь в 1920 году. Он был установлен в Детройте, а затем плавно распространился по городам Америки и Европы.
В Россию он дошел через 10 лет. Первый аппарат установили в Ленинграде, чуть позже — в Москве.
Ученик 1 и ученик 2: (2 ученика поочерёдно рассказывают ) 1. Почему светофор назвали светофором? 2. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор? 1. Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий. 2. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.
1. Почему для светофора выбрали именно эти цвета? 2. Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим. 1. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от красного и их нельзя спутать.
1. Почему машины движутся по правой стороне? 2. В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит. 1. Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит. 2. Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.
Ведущий 1: - У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Ведущий 2:
-А для того, чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, изучение дорожного языка обязательно! Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения.
-У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Для удобства все знаки разделили на несколько групп. Знаки в красных кружочках – запрещающие. Светофор сигналил бы их красным цветом.
Выходят запрещающие знаки.
Знак «Движение пешеходов запрещено». Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном Перечёркнут пополам. Виноват он ,дети, сам. Тут машины быстро мчатся Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя.
Ученик: Знак «Въезд запрещён». Появился перед вами Умный знак. Судите сами: «Нет» для въезда (выезд – «да») –
Запрещается туда! Очень важен он, и всё ж На кирпичик он похож! Знаем я и ты, и он, Это знак «Въезд запрещён»!
Ученик: Знак «Движение на велосипедах запрещено». Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги нет! Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот, И пойду как пешеход, Вместе с ним на переход.
Ученик:
- Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Светофор показал бы их жёлтым цветом.
Выходят предупреждающие знаки.
Ученик: Знак «Дорожные работы». Нарисован человек, Землю роет человек. - Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь. Мне сказали: - Что ты! Что ты! Здесь дорожные работы!
Ученик:
Знак «Дети». Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это «Дети»! Этот знак предупреждает, Жизнь детишек охраняет. Знают все на свете – Осторожно, дети!
Ученик:
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье?! Может быть, зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой? Оказалось, этот знак Говорит шофёру так: Здесь шлагбаум – переезд. Подожди – пройдёт экспресс! - Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.
Выходят предписывающие знаки.
Ученик:
Знак «Пешеходная дорожка». Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь!
Ученик:
Знак «Место стоянки». Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил: На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «Р»: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!
Ученик:
Знак «Велосипедная дорожка». У кого велосипед – Говорят: «Проблемы нет. Сел, педалями крути. Где захочешь, там кати!». Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак. Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед. Можно ехать мне и Феде Здесь лишь на велосипеде. Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили.
Ученик:
Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, над мостовой, Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда
(Викторина)
Ведущий 1: На этом наша линейка окончена. Ведущий 2: Будьте внимательны и дисциплинированны на улице! В1 и В2: Желаем всем удачи на дороге!