совершенствование форм и методов работы по безопасности дорожного движения
закрепление у детей знаний о безопасном поведении на дороге
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Дорогие первоклассники!
Сегодня у вас очень торжественный и важный день! Сегодня мы с вами поговорим, пожалуй, о самом главном, о жизни.
Позади первое сентября, когда вы пришли в дружную, школьную семью, вы стали первоклассниками. Утром вас приводят сюда родители, а после уроков, наверняка, многим приходится возвращаться домой самостоятельно. И поэтому вы просто обязаны знать и помнить правила дорожного движения.
Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний правил дорожного движения и чёткого их соблюдения.
Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены.
А у вас сегодня экзамен на право быть пешеходом.
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!
Экзамен у нас будет проходить по разным станциям, где вы должны показать свои знания о правилах дорожного движения. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные и готовы ли к выполнению всех заданий.
Задание - разминка
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору.
Словарь: три сигнала, стоит в школе, на перекрестке, голубой свет, желтый сигнал, красный сигнал, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый сигнал, стоит дома.
2.Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру.
4Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пешеходу.
Словарь: регулировщик, едущий на самокате, на гироскутере, на велосипеде, везущий санки, паромщик, на роликовых коньках, дворник, ведущий велосипед.
Вижу, что все готовы, тогда получите маршрутные листы и в путь!
1 Станция «Светофорная»
Для выполнения задания каждому участнику даётся в руки шнурок. По сигналу ведущего, на время (берутся песочные часы на 1 или 2 минуты) участникам необходимо как можно больше нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы получился транспортный светофор.
2 Станция «Знаковая»
Каждый участник вынимает из«Чудесного мешочка» дорожный знак и называет его
3 Станция «Пешеходная»
Из полосок белой бумаги сложить пешеходный переход и перейти по нему
4 Станция «Загадочная»
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Там где строят новый дом, Ходит воин со щитом, Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка (Бульдозер).
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный одет.
(Скорая медицинская помощь)
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Флеш – моб «Сигналы светофора»
Под музыку дети выполняют упражнения на внимательность
КЛЯТВА ПЕШЕХОДА
Я, грамотный пешеход, торжественно КЛЯНУСЬ:
- Ходить только по тротуару – КЛЯНУСЬ
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу – КЛЯНУСЬ
- При переходе дороги всегда смотреть по сторонам – КЛЯНУСЬ
- Соблюдать все сигналы светофора – КЛЯНУСЬ
- Иметь на одежде, обуви, рюкзаке световозвращающие элементы – КЛЯНУСЬ
- Быть вежливым и внимательным пассажиром - КЛЯНУСЬ