Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости, участники конкурса.
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас праздник, праздник подлинных любителей физической культуры. Сегодня спортивный праздник для всей семьи.
Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители.
И неважно, кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника.
Ведущий: А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на нашей спортивной площадке!
Под звуки марша судья вводит участников соревнований.
Ведущий: А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:
Ведущий: Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Но прежде - слово для представления команд.
Команды равняйсь, смирно! Равнение на середину.
Ведущий: участники на старт- шагом марш!
Начинается первый этап соревнований. Помощники показывают задание на этапе.
Затем стартуют участники, по сигналу (свисток). И так каждый этап предварительно показывают помощники.
По этапам
1 этап «Бег с эстафетной палочкой»: по свистку первым стартует ребенок, бег по прямой оббегает стойку, добегает до финиша передает палочку маме; мама передает ее после бега папе.
Штрафы: если палочку уронили; неправильно передали и приняли (ПРАВИЛЬНО при ВСТРЕЧНОЙ ЭСТАФЕТЕ передающий держит палочку в правой руке и передает в правую, слегка сместившись в беге влево не мешая следующему бегуну) ; а так же не оббежали стойку.
2 этап «Переправа в обруче»: напротив каждой команды лежит один обруч №1, а другой обруч №2 в руках у любого из команды; по свистку вся семья перебирается в обруч№1 на полу и уложит обруч №2 впереди обруча №1 на пол. Затем вся семья перебирается из обруча№1 в обруч№2, а обруч№1 уложит впереди обруча№2. И так вся семья, находясь внутри обруча, переправляется на другую сторону спортзала, затем оставляют обручи возле стойки и они бегут все к финишу.
Штрафы: вышли из обруча (коснулись пола ногами или одной ногой за обручем, не обошли стойку.
КОНКУРС пап «Обнималочки». Команды парами: мама и папа; выстроились в одну шеренгу. Надувной шарик расположен между туловищем папы и мамы спереди
По свистку пары должны крепко обняться и быстрее других лопнуть шарик без помощи рук, а только обнимаясь.
Штрафы: лопнуть шарик руками
3 этап: «Большой мяч». У каждой команды большие резиновые, надувные мячи. Папы на старте в упоре лежа, мячи у мамы и ребенка. По свистку мама уложит мяч перед папой, а папа проходит в упоре сверху по мячу, ребенок тут же уложит мяч перед папой и папа должен все время перемещаться вперед сверху мячей в упоре лежа. Мяч под ногами все время передается вперед, чтоб папа перемещался по мячу, так они двигаются до стойки, затем оставляют мячи и бегут все вместе обратно.
Штрафы: папа перемещается не по мячу, не оббежали стойку.
4 этап: «Через кочки и пенечки» Напротив каждой команды лежат обручи: 1 ряд обручей положен друг за другом, 2 в два ряда, между 1рядом и 2 рядом обручей небольшое расстояние (2 м) По свистку первый бежит, наступает в беге на каждый обруч подряд лежащий – 1 ряд, одной ногой, затем во 2 ряд наступая правой ногой в правый обруч, а левой в левой обруч; оббегает стойку и бег по прямой, передает эстафету рукой (как при встречной эстафете с палкой) .
Штрафы: наступили на обруч, сместили обруч с места (свой или чужой) ; не передали эстафету.
КОНКУРС мам «Подвижный ринг»: участницы располагаются по квадрату, т. е. каждый в своем углу; по квадрату лежит «ринг» - канат; напротив каждой положен мяч (волейбольный или футбольный). Участницы встают спиной к центру «ринга» берут в руки «ринг», но так чтоб красная ленточка на канате была по центру туловища участника и по свистку пытается первой ударить ногой по мячу.
Штрафы: не держали канат, т. е. «ринг»
5 этап: «Завяжи бант»: у каждого в команде в руках бант, по свистку первый бежит по прямой до волейбольной сетки и завязывает бант; обратно бегом передает эстафету рукой. И так каждый участник.
Штрафы: бант не завязан; не передали эстафету
КОНКУРС капитанов «Надуй шарик»: у каждого ребенка надувной сдутый шарик. По свистку на время дети должны надуть шарик, время на выполнение 2 минуты, держать так чтоб он не сдулся и поднять его вверх, если он посчитал что справился с заданием. Определяется, кто первым закончил, и кто надул хорошо шарик. В случае, когда лопнул шарик, у всех будет запасной шар.
Примечание: если не смог надуть, но боролся до конца дается 0.5 баллов. Размер шара заранее показан помощниками
6 этап «Комбинированная эстафета»: Оббежать кегли зигзагом, пролезть в обруч – лежащий на полу, попасть из положения лежа в кегли напротив, оббежать стойку и передать эстафету рукой.
Штрафы: задел кегли при беге зигзагом, бросил обруч, а не положил на место; не оббежал стойку.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.
-Сила – это, конечно, хорошо, но ум ЛУЧШЕ!
-Кто может «оседлать коня», но не заставит его сдвинуться с места? (Гимнаст.)
-Даже в сильную жару в перчатках он ведет игру? (Боксер.)
-Кто из спортсменов не может обойтись без кольца? (Парашютист.)
-Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки? (Хоккеист.)
1. Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (зарядку).
2. Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за... (мячом).
3. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик - Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! Веселая игра... (хоккей).
4. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их …(лыжи).
5.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки).
6.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег. Готовы …(санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. У
загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной.
Ведущий: Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребенка интереса и любви к физкультуре. До новых встреч!