Праздник для детей и родителей "Папа, мама,я - спортивная семья"
Мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».
Положение о проведении соревнований:
Цели:
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанной с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств.
Задачи:
- оздоровление учащихся;
- организация внеурочного досуга учащихся
- привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятиях.
Организаторы: Учитель физической культуры.
Время и место проведения: 4 мая 2013г. 13.00. Спортзал.
Участники соревнований; 3,4,5 класс и родители.
Программа соревнований:
І. Собрать название соревнований из букв разложенных на судейском столе: «Папа, мама, я – спортивная семья».
ІІ. Эстафеты.
Паравозики.
Веселый хоккеист
Веселый теннисист.
Эстафета с обручем.
Баскетболисты.
Переноска пострадавшего.
Перетягивание каната
Судейство: главный судья, секретарь, судейская бригада.
Награждение: Медали, грамоты, пироги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1) Построение, приветствие, рапорт физорга, повороты на месте;
2) Сообщение задач урока и формы его проведения;
3) психологический настрой учащихся на урок.
Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!"
2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока
Ходьба
1) на носках, растирать ладони;
2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;
3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;
4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;
5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;
Бег
1) по кругу в колонне по одному;
2) с изменением направления «восьмёркой»;
3) с остановкой по сигналу
4) перестроения разведением и слиянием в одну колонну.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Танцевальные упражнения.
Во время бега учащихся по кругу провести игру «Навстречу удочке», учитель находится в кругу. Вращение скакалки и бег по кругу перепрыгивая через скакалку.
1. Совершенствовать ведение мяча в движении в парах.
2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест.
3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе.
Разделить класс на 2 группы Построение в две шеренги.
Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола.
Передачи мяча в движении на 2 шага после ведения.
Бросок по кольцу на 2 шага после ведения.
Учебная игра с соблюдением правил.
Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
III. Заключительная часть (7 мин)
1) Уборка инвентаря;
2) Построение в шеренгу;
3) Подведение итогов. Оценивание учащихся.
4) Домашнее задание
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
№ вопроса
Варианты ответов
№ вопроса
Варианты ответов
1
в
16
в
2
б
17
а
3
г
18
г
4
в
19
б
5
а
20
б
6
г
21
в
7
в
22
в
8
б
23
в
9
а
24
а
10
г
25
а
11
б
26
соскок
12
г
27
утомление
13
а
28
упор
14
б
29
группировка
15
б
30
физическое упражнение
Пояснительная записка.
В секцию минифутбола привлекаются ребята в возрасте 12-14 лет.
Количество занимающихся в секции – 15 человек.
Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков игры в минифутбол.
Направленность данной программы – физкультурно-спортивная.
Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.
Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой игры в минифутбол; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма;
привитие интереса к систематическим занятиям минифутболом;
обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в минифутбол;
освоение процесса игры в соответствии с правилами минифутбола;
участие в соревнованиях по минифутболу;
изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории минифутбола, технике и тактике, правил игры в минифутбол.
Срок реализации программы.
Изучение программного материала рассчитано на 2 года.
Форма и режим занятий.
Программа предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на 144 часа в год. Продолжительность занятий в секции – 2 раза в неделю по 2 часа.
Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность Российской системы физического воспитания, большую государственную значимость её, подчёркивает повседневную заботу Российского правительства о развитии физической культуры и спорта в России. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.
Воспитанию кружковцев способствуют чёткая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример руководителя кружка.
Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий кружка минифутбола является наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий.
Руководитель кружка, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приёмы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.
В кружке по минифутболу занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства игр по минифутболу и навыки инструктора-общественника.
Практические занятия по обучению судейству начинаются в средней группе после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый кружковец средней юношеской группы должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по минифутболу.
Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
Цель специальной физической подготовки – достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.
Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по минифутболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту: его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике минифутбола и совершенствования её.
Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма.
Обучение технике игры в минифутбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.
Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.
Руководитель кружка должен следить за развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее 2 раза в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности занимающихся:
№
Наименование
Возраст
12
13
14
1. Общая физическая подготовка
1.
Бег 15 м (сек)
2,7
2,6
2,5
2.
Бег 30 м (сек)
5,0
4,7
4,5
3.
Бег 60 м (сек)
9,4
9,2
8,8
4.
Бег 100 м (сек)
15,6
15,0
14,0
5.
Бег 400 м (мин)
1,20
1,15
1,10
6.
Бег 1500 м (мин)
5,55
5,45
5,35
7.
Челночный бег 10х30 м (сек)
58,0
56,0
54,0
8.
Бег 6 мин.
1300
1400
1500
9.
Подтягивание (раз)
5
6
7
10.
Десятикратный прыжок с ноги на ногу (м)
17
19
21
11.
Прыжок с места (м)
1,70
1,90
2,10
2. Специальная физическая подготовка
1
Бег 30 м (с мячом, сек)
5,6
5,4
5,2
2
Челночный бег 30 м х 5 раз (с мячом)
33,0
31,0
29,0
3
Доставание подвешенного мяча (см)
40
45
50
4
Удары на дальность (м)
30-25
35-30
40-35
3. Техническая подготовка
1
Удары на точность 30/40м по 10 раз
13
14
15
2
Жонглирование
70
100
130
3
Ведение 30 м, обводка 5-ти стоек через 6 м (сек)
12,0
10,5
10,0
Условия выполнения упражнений:
1. Бег на 30, 300, 400 м., 6-минутный бег и прыжок в длину с места выполняется по по правилам соревнований по лёгкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.
2. Бег на 30 м. с ведением мяча выполняется с высокого старта (мяч на линии старта), мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трёх касаний, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок оставит мяч за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише – время.
3. Удар по мячу ногой на дальность выполняется с разбега правой и левой ногой любым способом по неподвижному мячу. Измерение дальности полёта мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.
4. Жонглирование мячом: выполняются удары правой, левой ногой (серединой подъёма, внутренне и внешней стороной стопы, бедром) и головой в любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд.
5. Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега любым способом по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 11 м. (Мячом надо попасть в заданную треть ворот, разделённых по вертикали. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.
6. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м. от линии штрафной площади). Вести мяч, далее обвести «змейкой» четыре стойки (первая стойка ставится на линию штрафной площади, далее в центре через каждые 2 м. ещё три стойки), и, не доходя до 11-метровой отметки, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае если мяч не будет забит в ворота, упражнение не засчитывается. Из трёх попыток засчитывается лучший результат.
7. Бросок мяча рукой на дальность (разбег не более четырёх шагов) выполняется по коридору шириной 3 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Учитывается лучший результат из трёх попыток.
8. Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнований, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся в кружке.
После первого года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он наберёт достаточный уровень общей физической, приобретёт навыки и умения игры в минифутбол, расширит кругозор и знания по судейству игры в минифутбол.
На втором году обучения занимающиеся должны владеть игровыми ситуациями и достичь высокого уровня специальной подготовки при выполнении сложных приёмов овладения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств.
1-ый год обучения
2-ой год обучения
Знать:
значение правильного режима дня юного спортсмена;
разбор и изучение правил игры в минифутбол;
роль капитана команды, его права и обязанности;
правила использоавания спортивного инвентаря.
Знать:
задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом;
значение и содержание самоконтроля;
дневник самоконтроля;
причины травм на занятиях по и их предупреждение.
Уметь:
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями;
владеть игровыми ситуациями на поле;
уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный уровень работоспособности;
уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.