kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально значимый экологический проект "Елочка, живи!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта-"Елочка,живи!"

Цель проекта:

 

  • Обратить внимание и детей, и взрослых  на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен, растущих на улицах, в  парках, в лесах города Сергача  в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

  •  Привлечь внимание жителей города Сергача,  детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, буклетов, детских рисунков и плакатов – призывов;
  •  Убедить детей и родителей в использовании на новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей) ;
  •  Воспитывать  бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом;
  • Пропагандировать экологическую культуру.

 

Ожидаемые результаты:

 

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся школы, жителей города  экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с экологами, работниками лесхоза.
3. Создание учащимися листовок, буклетов, выставок.

                    Содержание проекта:

 Тип проекта

- по составу участников – групповой (учащиеся школы, родители, педагоги, жители микрорайона);

 - по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;

 - по продолжительности – средне – срочный (ноябрь – декабрь).

                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый экологический проект "Елочка, живи!" »

~ 13 ~


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Сергачская средняя общеобразовательная школа №1

Экологический социально-значимый проект

«Елочка, живи!»































Проект выполнила: Слонова Ксения,

Ученица 8 класса (14 лет)

Руководитель: Бычкова Ирина Александровна,

учитель русского языка и литературы



















2014 год



Оглавление



1.Введение.

2.Цель и задачи проекта.

3.Ожидаемые результаты.

4.Содержание проекта.

  • Этапы реализации проекта;

  • План реализации проекта;

  • Методы исследования проблемы;

  • Анализ анкетирования;

  • Социальные партнеры.

5.Заключение. Результативность проекта.

6. Приложения.

















Введение.

Новый год.… Ну, какой же Новый год без елки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. Знакомые слова новогодней песенки : «Из лесу ёлочку взяли мы домой. Бусы повесили, встали в хоровод...». А дальше? А дальше ёлочку вместе с пустыми бутылками из-под шампанского и мандариновыми корками отправят в ближайший мусорный бак. Актуальность реализации проекта «Елочка, живи!» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник, и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Каждый год в России для праздничных забав в середине зимы губят миллионы зелёных красавиц. А надо ли? Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

В наших условиях ель может прожить до 450 лет, зрелости дерево достигает к 100 – 120 годам. Новогоднюю или рождественскую ёлочку «приносят в жертву» в возрасте 10 – 15лет. Проблема сохранения зелёных красавиц очень волнует нас , поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Елочка, живи!»



Цель проекта:



  • Обратить внимание и детей, и взрослых на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен, растущих на улицах, в парках, в лесах города Сергача в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

  • Привлечь внимание жителей города Сергача, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, буклетов, детских рисунков и плакатов – призывов;

  • Убедить детей и родителей в использовании на новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей) ;

  • Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом;

  • Пропагандировать экологическую культуру.



Ожидаемые результаты:



• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся школы, жителей города экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с экологами, работниками лесхоза.
3. Создание учащимися листовок, буклетов, выставок.

Содержание проекта:

Тип проекта

- по составу участников – групповой (учащиеся школы, родители, педагоги, жители микрорайона);

- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;

- по продолжительности – средне – срочный (ноябрь – декабрь).

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческой группы.

  • Планирование работы по проекту.

  • Изучение мотивационной сферы обучающихся в области экологической грамотности.

Организационно-деятельностный этап.

  • Сбор информации по теме проекта. Встреча с директором лесничества. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, сбор фотоматериалов, создание буклетов, плакатов, проведение мастер-классов.

  • Анкетирование учащихся школы.

Итоговый этап

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта.

  • Проведение акции «Елочка, живи!»

  • Распространение листовок, буклетов.

  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Разработать опросник для проведения «Новогодней анкеты».

11 ноября

2.

Первичный опрос детей и родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?».

1 ноября

3.

Проведение конкурса рисунков и плакатов на тему «Украсим живую елку снегом», «Не рубите елочку», «Елочка должна расти в лесу», «Берегите елочку».

28ноября-5 декабря

4.

Изготовление информационных листовок «Елочка, живи!» «Не рубите деревья ради «Нового года», «В лесу родилась елочка и пусть она растет».

6декабря-16 декабря

5.

Мастерская Деда Мороза: изготовление елочек и елочных игрушек из различных материалов.

6декабря-20декабря

6.

Экскурсии в зеленую зону города (дендропарк Явлейка)

декабрь

7.

Беседа с директором Сергачского лесничества

22декабря

8.

Проведение акции «Елочка, живи!» Расклеивание информационных листовок в общественных местах (магазинах, остановках, на подъездах жилых домов)

Распространение информационных листовок среди жителей нашего города..

23 декабря

9.

Повторный опрос учащихся и их родителей.

25декабря

10.

Написание статьи в газету «Сергачская жизнь» о проведенной акции.

25декабря

11.

Проведение классных часов по экологии «Сбережем зеленую ель», «Путешествие в хвойный лес»;

декабрь

12.

Беседа с учащимися школы о необходимости сохранения елочки и способах ее замены «Как

не обидеть елочку».

декабрь



Методы исследования:

• научно-поисковый;

• опросный;

• математический;

• статистический;

• сравнительный анализ.

Анализ анкетирования.

Метод анкетирования
Метод анкетирования — метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

15 ноября среди учащихся школы был проведен первичный опрос: «Какую елку вы поставите у себя дома на новогодние праздники: натуральную или искусственную? ». В опросе участвовали 52 обучающихся. По результатам опроса выяснилось, что 70% респондентов хотят поставить дома натуральную елку, а 30%-искусственную.25 декабря было проведено повторное анкетирование. В анкетировании приняли участие 52 учащихся 6-10 классов.

96,2% опрошенных отмечают новогодний праздник

1.Отмечают ли Вашей семье новогодний праздник?















2.Какое дерево Вы использовали в качестве украшения квартиры на Новый год?





В качестве украшения квартиры используют как натуральные деревья(50%), так и популярны искусственные ели и сосны – 46,2%. Свой выбор объясняют традицией, наличием приятного запаха, аромата леса. По мнению некоторых, натуральные ели и сосны создают праздничное настроение, более красивые, чем искусственные. Выбор искусственного дерева объясняют заботой о сохранении лесов, дорогой ценой натуральных елок.





3. Вы украшаете квартиру венками, гирляндами, композициями?





94,2% используют искусственные украшения (венки, гирлянды, композиции). Свой выбор они аргументируют следующим образом: чтобы было красиво; меньше проблем, не надо убирать иголки, можно разбирать, когда захочешь; жаль деревья ,их много вырубают.

4. Какой породе деревьев Вы отдали предпочтение?







В качестве украшения квартиры отдают равное предпочтение и ели(56%%) и сосне(44%)

5. Где Вы приобрели новогоднюю ель (сосну)?






Отвечающие на вопросы в основном приобретают новогодние ели и сосны на елочном базаре - 93%, самостоятельно вырубают в лесу только 2%.

6.Что вы сделали с елкой после праздника?







85% после новогодних праздников выкидывают натуральные деревья в мусорные баки, бросают у домов.

Социальные партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, организации города. В ходе работы над проектом возникла необходимость встречи с директором Сергачского лесничества для получения определенной информации по теме проекта.22декабря состоялась беседа с директором Сергачского лесничества Николаевым Владимиром Михайловичем (фото2 приложение). С его слов была записана важная информация. Сергачское лесничество состоит из 5 районных участковых лесничеств. Они располагаются на 5 административных районах. В 2012 – 2013 годах было посажено хвойных деревьев на площади 45 гектар (за 2 года)- срублено было 53 гектара. Отголоски засушливого лета2010 года дают о себе знать и до сих пор. Начиная с 2012 года по всей России, в частности и у нас в районе, стали массово гибнуть еловые насаждения. В результате ослабления иммунитета (недостаток влаги) ель и сосна были повержены атаке жука короеда- типографа. Вторично- чёрным жуком- усачом. В данный момент еловые насаждения от 20 и выше лет приходится вырубать. Также было замечено, что на срубленных в 2013 году деревьях находилось некоторое количество сухих, коричневато- желтых хвоинок. Из предположений, которые выдвинул директор лесничества, такое происходит из- за того, что лесные насаждения с воздуха обрызгивают химикатами от паразитов. Возможно, самим деревьям они и не вредят, но разрушают окружающую среду, на что остро реагируют лесные культуры. По словам директора лесничества Николаева В. М., в 2014 году будет посажен тот же объём хвойных насаждений, что и в прошлые годы, примерно 20 гектар. За прошедшие 2 года в дендропарковом комплексе «Явлейка» не выявлено случаев самовольных вырубок. После новогодних праздников мы поинтересовались, были ли самовольные вырубки в этом году. Ответ был отрицательным.

В качестве социальных партнеров выступили родители, которые помогли распечатать информационные листовки.

Заключение. Результативность проекта.

Работа над проектом «Елочка, живи!» проводилась на протяжении двух

месяцев. Во время работы изучалось отношение обучающихся школы, родителей,

местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники,

проводилась акция «Елочка, живи!», в которой приняли участие учащиеся школы,

взрослые жители города. Местные жители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Основная часть населения готова использовать вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника. Для привлечения внимания обучающихся и их родителей, жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия:

-Анкетирование учащихся (Приложение №1);

-Проведение акции «Елочка, живи!» (Фото4 приложение);

- Выпуск и распространение на территории города информационных листовок «Елочка, живи!» «Не рубите деревья ради «Нового года», «В лесу родилась елочка и пусть она растет». (Фото3 приложение). В конкурсе листовок приняли участие

учащиеся 5 – 8 классов. Всего было выпущено 35 листовок. Большая часть листовок была распространена среди жителей города, другая-развешена на улицах города.

- Мастерская Деда Мороза: изготовление елочек и елочных игрушек из различных

материалов (см. фото 5 приложение). В конкурсе «Мастерская Деда Мороза» приняли участие ученики 1-8 классов.

- Беседа с учащимися школы о необходимости сохранения елочки и способах ее замены «Как не обидеть елочку». Проведение классных часов по экологии «Сбережем зеленую ель», «Путешествие в хвойный лес»;

- Конкурс рисунков и плакатов в защиту живых елок «Украсим живую елку снегом», «Не рубите елочку», «Елочка должна расти в лесу», «Берегите елочку». (См. фото № 5 приложение).

-Проанализировали данные проведённого анкетирования.

-Написали статью в газету «Сергачская жизнь» о проведенной акции (приложение №7).

Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди учащихся школы, попросив их ответить на вопрос, какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года, «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса


До реализации проекта

Живая елочка

70%

Искусственная елочка

30%

После реализации проекта

Живая елочка

50%

Искусственная елочка

46%


По результатам опроса можно сделать вывод, что 20%семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства- в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

В наше время всё больше и больше в моду входят искусственные елки. И в пользу

этой тенденции есть ряд веских причин. Главное ее преимущество- она долговечна. Ёлки из искусственных материалов красивы, практичны, мобильны и прослужат не один год.

Таким образом, составные части проекта – сохранение и приумножение хвойных

насаждений, а также воспитание экологической культуры населения и утилизация

новогодних елей и сосен - тесно связаны между собой и являются примером интеграции

проблем в социальные и экономические аспекты жизни. Предложенные мероприятия по

проектной деятельности предусматривают как природоохранную деятельность, так и

способствуют жизнеобеспечению жителей города, а также росту их экологической

культуры.





Приложения

1. Вопросы анкеты
Учащимся школы была предложена «Новогодняя анкета» 
1. Отмечают ли в Вашей семье новогодний праздник?
А) да;
Б) нет.
2. Какое дерево Вы использовали в качестве украшения квартиры на Новый год?
А) натуральную ель или сосну;
Б) искусственное дерево; 
В) не украшаю квартиру;
Объясните свой выбор.
3. Вы украшаете квартиру венками, гирляндами, композициями?
А) да, использую натуральные украшения;
Б) да, использую искусственные украшения;
В) нет, не украшаю;
Объясните свой выбор.
Если Вы украшаете свою квартиру натуральной елью или сосной, просим Вас ответить на вопрос №4 и №5.
4. Какой породе деревьев Вы отдали предпочтение?
А) ель;
Б) сосна;
В) другое (укажите что именно)
5. Где Вы приобрели новогоднюю ель (сосну)
А) на елочном базаре;
Б) самостоятельно вырубаю в лесу;
В) не знаю;
Г) другое (укажите что именно).

6.Что вы сделали с елкой после праздника?

А) сожгли;

Б.)выкинули;

В) оставили в горшке до лета.

2.Беседа с директором Сергачского лесничества.






















3.Распространение информационных листовок среди жителей города.























4.Проведение акции «Елочка, живи!»





























5.Матерская Деда Мороза.





































6.Конкурс рисунков и плакатов «Берегите елочку».









7.Статья из газеты «Сергачская жизнь» от 6 января 2014г.































7.Информационная листовка «Елочка-живи!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально значимый экологический проект "Елочка, живи!"

Автор: Бычкова Ирина Александровна

Дата: 31.12.2014

Номер свидетельства: 149206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Социально-значимый проект "Елочка,живи!" "
    ["seo_title"] => string(43) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-ielochka-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "149208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420012746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства