kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказки гуляют по свету» литературная конкурсная игра для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

·        создать атмосферу праздничного настроения;

·        пробуждать интерес к чтению книг;

·        развивать у школьников устойчивый интерес к сказкам;

Задачи:

·        расширить  литературный кругозор;

·        формировать умение работать в командах

Место проведения: актовый зал

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 3 мольберта, звёзды, цифры от 1до 6 на 2 команды для каждого члена команды, листы бумаги, ручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказки гуляют по свету» литературная конкурсная игра для 4 класса»

«№ 17 ұлттық өркендеу орта мектеп – кешені» КММ

КГУ «Школа – комплекс национального возрождения № 17»



«Сказки гуляют

по свету»



Литературная

конкурсная игра


4 класс






Зав. библиотекой: Калижарова

Бахыт Акылтасовна.





Петропавл қ., 2016 ж.

Цели:

  • создать атмосферу праздничного настроения;

  • пробуждать интерес к чтению книг;

  • развивать у школьников устойчивый интерес к сказкам;

Задачи:

  • расширить литературный кругозор;

  • формировать умение работать в командах

Место проведения: актовый зал

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, 3 мольберта, звёзды, цифры от 1до 6 на 2 команды для каждого члена команды, листы бумаги, ручки.

Ход мероприятия


Библиотекарь: Добрый день ребята! Сказка, это древнейшая форма устного народного творчества, была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение. Роль сказки в формировании поэтического восприятия мира чрезвычайно велика. Сказку любят все и дети и взрослые.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Ещё не умея читать и писать, мы с интересом рассматривали в них картинки, слушали занимательные и весёлые истории, которые читали нам мамы или папы, бабушки или дедушки.

(Песня Читайки)

Библиотекарь. Быть Читайкой – это так здорово. Мы перелистываем страницы книг и вдруг происходит настоящее чудо – книга начинает с нами говорить своим особым языком. Огромный мир, заманчивый и разнообразный врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Велик и разнообразен книжный мир сказок. Его населяют разные добрые и злые герои: румяный колобок, петушок-золотой гребешок, хитрая лисичка-сестричка, серый волк, огромный медведь, гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба Яга и Кощей Бессмертный, Иван – царевич и Василиса Премудрая и многие-многие другие. Ведь сказки любят все: и дети, и взрослые. Всюду, где живут люди, живут и сказки: весёлые и грустные, страшные и смешные, с ними связаны наши представления о мире и справедливости, о добре и зле. С ними каждый из вас может встретиться на страницах книг.

(Песня «Сказки гуляют по свету»)

Библиотекарь: И я приглашаю вас в удивительную страну сказок. Сегодня мы проведём конкурсную игру «Сказки гуляют по свету». Игра будет проводиться в четыре тура. В каждом туре по 2 задания для каждой команды. В игре будут принимать участие 4 команды. Итак, мы начинаем.

1 тур

Библиотекарь: В далёкие времена, когда не было телевидения и радио, и даже электричество не было изобретено, большие крестьянские семьи из нескольких поколений тёмными осенними и зимними вечерами собирались вокруг лучины и, затаив дыхание, слушали удивительные сказки, передаваемые из уст в уста, из поколения в поколение, от старших к младшим. Сказки, которые придумывал сам народ, то есть русские народные сказки.

И первый тур нашей игры будет посвящён русским народным сказкам. В начале каждого тура мы будем проводить небольшую разминку со всеми участниками.

Разминка для всех команд

1. В сказках часто встречается выражение «Ложись спать…» А дальше, какие слова нужно сказать? («Утро вечера мудренее»);

2. В русских народных сказках она и премудрая, и прекрасная. Кто это? (Елена, Василиса);

3. Назовите предметы, которые часто помогают героям русских волшебных сказок. (Клубок, кольцо, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка);

4. Кто помог зайчику выгнать лису из избушки? (Петух);


Приглашаются четыре команды

Задание 1. «Угадай героя»


Библиотекарь: Вам нужно угадать имена героев русских народных сказок по их знаменитым словам или песенкам. За каждый правильный ответ команда получает звезду.

1 команда «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд повторяет эту фразу, чтобы помириться с мышами)

2 команда Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати.

(Иванушка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

3 команда Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла -
Молока принесла.
Бежит молоко из вымечку,
Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

(Коза. «Волк и козлята»),

4 команда «Не бери меня, старичок! Пусти лучше в сине море; я тебе

сама пригожусь: что пожелаешь, то и сделаю»

(Золотая рыбка)

1 команда Как выскочу, как выпрыгну -
Пойдут клочки по закоулочкам!

(Лиса. «Лиса, заяц и петух»).

2 команда Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Машенька. «Маша и медведь»).

3 команда Ловись, рыбка, и мала и велика,

Ловись, рыбка, и мала и велика!

(Волк. «Лиса и волк»)

4 команда Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

(Лиса. Кот, петух и лиса)


Задание 2. «Художники»


Библиотекарь: Каждой команде нужно изготовить головной убор и рассказать об особенностях (волшебстве) этого головного убора. Кто это сделает быстрее и аккуратнее, получит звезду. (Из ватманских листов, фламастеров).

Подведение итогов.

(Песня «Чёрный кот»)

2 тур

Библиотекарь: У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Ребята! Я думаю, что вам всем известны эти слова? Кто скажет, откуда они? (Из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина)

Верно. У народа учились сочинять сказки и писатели, поэтому они называются литературными сказками. И хотя эти сказки написаны автором, но они тесно связаны с народными сказками содержанием, событиями.

Второй тур игры посвящён сказкам русских писателей.

В начале тура – разминка для всех участников.

Разминка для всех команд

1. «На другой день, утром рано,

Разбудил конёк Ивана:

«Гей! Хозяин! Хватит спать!

Время дело исправлять!»

Из какой сказки эти строки? («Конёк-Горбунок. П. Ершова)

2. Как звали сына царя Салтана в «Сказке о царе Салтане»? (Князь Гвидон);

3. В какой сказке дочка просила привести ей в подарок цветочек? (С. Аксаков. «Аленький цветочек»);

4. Кто написал «Сказку про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»? (Д.Н. Мамин-Сибиряк).

Библиотекарь: Итак, 2-й тур. Прямой наследницей русской народной сказки являются сказки Александра Сергеевича Пушкина. Знаете ли вы, сколько сказок он написал? Сейчас мы будем вспоминать его сказки.


Задание 1. «Кто отправил телеграмму»?

Библиотекарь: Ребята! Вам нужно послушать отрывок и угадать, кто же написал телеграмму, из какой сказки этот герой? За каждый правильный ответ вы получите звезду.

1 команда «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка по лбу.

Есть же мне давай варёную полбу».

(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)

2 команда «Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня.

Что стрела попала в море;

Это горе – всё не горе…

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом».

(Лебедь. Сказка о царе Салтане…)

3 команда «Ветер, Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой»?

(Королевич Елисей. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

4 команда «Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не даёт старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой».

(Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»)


Задание 2. «Назови сказку»


На экране проектируются поочерёдно для команд иллюстрации к сказкам.

За каждый правильный ответ команда получает звезду.

(Песня Золушки)

3 тур

Библиотекарь: Но не только наш народ и русские писатели сочиняли и хранили сказки. Мечты и предания многих народов нашей планеты воплощались в сказках. И поэтому следующий тур нашей игры посвящён сказкам зарубежных писателей.

Разминка для всех команд

1 команда. Вспомните автора и название сказки с фруктовыми и овощными жителями. (Д. Родари. «Приключения Чиполлино»);

2 команда. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Кто это? (Дюймовочка)

3 команда. За что Золушка получила своё прозвище? (Она спала на полу рядом с печкой, на куче золы);

4 команда. Как зовут сказочного сладкоежку, живущего на крыше. Кто написал эту сказку? (Карлсон. А. Линдгрен)


Задание 1. «Угадай, из какой сказки»

На экране названия сказок:

№ 1 – «Стойкий оловянный солдатик» (Х.К. Андерсен);

№ 2 – «Спящая красавица» (Ш. Перро);

№ 3 – «Русалочка» (Х. К. Андерсен);

№ 4 – «Карлик Нос» (В. Гауф);

№ 5 – «Приключения Чиполлино» (Д. Родари);

№ 6 – «Бременские музыканты» (Братья Гримм);



Задание 2. «Из какой сказки отрывок?». (Из выше перечисленных сказок)

Я зачитываю отрывок, а вы должны догадаться, из какой сказки он взят, и сказать цифру, под которой находится эта сказка.

1. «Кораблик развернуло три-четыре раза, залило водой до краёв, и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде. Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну». (№1)


2. «Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. И тут они все разом закричали…» (№ 6)


3. «Дошла очередь и до старой феи. Выступила она вперёд, тряся головою не столько от старости, сколько от злости, и объявила, что принцесса уколет себе руку веретеном и умрёт…» (№ 2)


4. «Где-то поблизости, наверное, показывали карлика, потому что все вокруг Якова кричали: «Посмотрите, вот безобразный карлик! Откуда он взялся, этот карлик? Ну и длинный же у него нос! А голова – прямо на плечах торчит, без шеи! А руки-то, руки! Поглядите – до самых пяток!...» (№ 4)


5. «Знаю, знаю, зачем ты пришла! – сказала ведьма. – Ты хочешь отделаться от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна заплатить мне за помощь… (№ 3)

6. «И в самом деле, он был такой человек, что никогда не плакал, а так как он был к тому же богат, ему ни разу в жизни не приходилось самому чистить лук.» (№ 5)


(Песня «Дорогами добра»)

4 тур

Библиотекарь: Продолжая встречу со старыми и знакомство с новыми героями сказок, в четвёртом туре мы будем с вами вспоминать сказки современных писателей России.

Разминка для всех команд

1. Какие волшебные слова должен был произнести Буратино на Поле Чудес? (Крекс, фекс, пекс!);

2. В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами? («Двенадцать месяцев» С. Маршака);

3. «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли…» Это первые строки интереснейшей сказочной повести. Вспомните её автора и название. (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»);

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский «Телефон»);



Задание 1. «Угадай сказку»


Библиотекарь: Задание «Угадай сказку» мы проведём по типу телевизионной игры «Угадай мелодию». Но там участники отгадывали мелодию, а мы с вами будем отгадывать сказку.

Каждая команда будет решать, со скольких слов она будет отгадывать сказку. Начинаем с семи слов.

Учтите, что чем меньше слов вы возьмёте, тем больше получите звёзд за правильный ответ, но тем больше шансов у вас ошибиться.

За 7 слов – 1 звезда, за 6 – 2 звезды, 5 слов – 3 звезды, 4 слова – 4 звезды и 3 слова – 5 звёзд.

Итак, начинаем.

1 команда

Со скольких слов вы будете отгадывать сказку?

«Если топну я ногою,

Позову моих солдат…» («Мойдодыр» К.И. Чуковский);

2 команда

Со скольких слов вы будете отгадывать сказку?

«Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать» («Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)

3 команда

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…» («Цветик-семицветик» В. Катаев)

4 команда

«Знайка шёл гулять на речку

Перепрыгнул через овечку…»

(«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов)

1 команда

«Девочка с голубыми волосами заботливо наклонилась над ним…» («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстой)

2 команда

«Это я, почтальон Печкин. Принёс для вас посылку». («Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский)

3 команда

«За горами, за лесами,

За широкими морями…»

(«Конёк-горбунок» П.Ершов) …Не на небе, на земле жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина,Средний сын и так и сяк. Младший вовсе был дурак.


4 команда

«У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный...»

(“Золотой ключик”…Он имел предлинный нос, Что за сказка? — Вот вопрос?)

Задание 2. «Кто это?»

Библиотекарь: Каждой команде я буду задавать наводящие вопросы. Если отгадываете сказку с первой подсказки, получаете 5 звёзд, со второй – 4, с 3 – 3, с 4 – 2, с 5 – 1 звезду.

1 команда

4. Этот герой совершил путешествие на другой материк.

3. Его подстерегало много опасностей.

2. Во время путешествия его сопровождали друзья человека.

1.Хотя автор считает героя врачом, мы, скорее, назвали бы его ветеринаром. (Доктор Айболит К.И. Чуковского).

2 команда

4. Все приключения героини начались с найденных денег.

3.На эти деньги был куплен предмет домашней утвари.

2. Дружеская вечеринка в её доме чуть не кончилась трагедией.

1. Спас героиню представитель насекомых, которые весьма досаждают человеку. (Муха-цокотуха. К. И. Чуковский).

3 команда

5. С момента появления на свет ОН умел плавать.

4. ОН не любил, когда его воспитывали, но «воспитателей» в беде не оставлял.

3. Как и все дети, ОН был очень доверчив, верил мошенникам.

2. ОН любил страшные приключения, но однажды чуть жестоко не пострадал из-за мелкого, но свирепого грызуна.

1. А ещё ОН был очень любопытен, и поэтому имел длинный нос. (Буратино. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

4 команда

5. Это весьма непоседливый и любопытный герой.

4. ОН легко вступал в контакт с другими героями, но настоящих друзей у него мало.

3. Поскольку ОН редко доводил дело до конца, то легко переметнулся на путешествия.

2. ОН любил яркие краски и носил разноцветную одежду.

1.ЕГО прозвали так, потому что ОН ничего не знал. (Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей)

1 команда

5. Этот наивный, простодушный герой совершает чудеса.

4. Из-за НЕГО происходит много смешных ситуаций, забавных и весёлых приключений.

3. Однажды Он присутствовал на футбольном матче со своим другом.

2. У НЕГО хронический насморк и Он постоянно чихает.

1. У НЕГО волшебная борода по пояс и длинное имя. (Старик Хоттабыч. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб Л. Лагин).

2 команда

5. Это вредная и злая особа преклонного возраста.

4. ОНА очень любит совершать злые, каверзные дела.

3. ОНА очень хочет прославиться.

2. У НЕЁ есть дрессированный ручной зверёк.

1. Он живёт в сумке, его зовут Лариска. (Старуха Шапокляк. Э.Н. Успенский)

3 команда

5. В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон

4. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, из самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят - Боссе, Бетан и Малыша

3. Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо.

2. Он живет в отдельном маленьком домике.

1. Это маленький, самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. (Карлсон, который живет на крыше.Астрид Линдгрен)

4 команда

5. Жил в нашем заводе старик один, по произвищу Кокованя.

4. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку.

3. Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Муренка.

2. Старик был мастер сказки сказывать. Только после всякой сказки Дарёнка напомнит: -Дедо, про козла-то скажи. Какой он?

1. –Тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. (Серебряное копытце. Павел Петрович Бажов)

Подведение итогов

Библиотекарь: Ребята! В каждой сказке «зарыт» свой удивительный клад – это её глубокий смысл, который надо найти, разгадать и полюбить, и он поможет стать добрее, благороднее, сильнее духом. Вы очень старались сегодня, вспоминая русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей, сказки современных писателей России. И хотя победителями оказались не все, я думаю, игра наша вам понравилась. Ведь вы ещё раз побывали в чудесной сказочной стране.

А мне остаётся только сказать, что в библиотеках теснится множество книг со сказками. И какая из них самая интересная – решать вам. Все они очень ждут встречи с вами. Так что приходите, берите, читайте! Жду вас в библиотеке!


«Библиотечная песня» (Муз. и сл. Т. Боковой)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказки гуляют по свету» литературная конкурсная игра для 4 класса

Автор: Калижарова Бахыт Акылтасовна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Сказки гуляют  по свету» литературная конкурсная игра для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(73) "skazki-ghuliaiut-po-svietu-litieraturnaia-konkursnaia-ighra-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "294138"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455611315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства