kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система волонтерских акций, направленная на развитие социальной активности учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система внеклассных занятий для организации внеурочной деятельности, на развитие социальной активности учащихся 2 класса.

Система волонтерских акций включает пояснительную записку, в которой раскрыта актуальность создания данной системы, раскрыта сущность волонтерской деятельности. В основной части представлены волонтерские акции по разделам, направленные на развитие социальной активности обучающихся 2 класса.

Данная система может использоваться учителями начальных классов для организации внеурочной деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система волонтерских акций, направленная на развитие социальной активности учащихся 2 класса»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Система

Система волонтерских акций, направленная на развитие социальной активности учащихся 2 класса

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
















Камышлов, 2020

Система волонтерских акций как средство развития социальной активности младших школьников/ сост. Л.А. Гурина, студентка 4 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»


Руководитель: Ганина Т.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»


Рецензент:Устьянцева И.Ю., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»



Система включает в себя волонтёрские акции, направленные на развития социальной активности обучающихся 2 класса. Данная система может использоваться во внеурочной деятельности. Предназначена для учителей начальных классов.











©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018









ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 5

Система волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности у младших школьников 8

Раздел 1. Осень 9

Субботник «Мусор – прочь» 10

Акция «Будем милосердны к старости» 11

Акция «Мы за безопасное дорожное движение» 12

Акция «Мы за ЗОЖ» 13

Акция «Дарить тепло и радость детям» 14

Раздел 2. Зима 15

Акция «Ремонт книг» 16

Мастер – класс «Новогодняя игрушка своими руками» 17

Акция «Новогодний подарок для малышей» 18

Акция «Армейский чемоданчик» 19

Акция «Синичкин день» покормите птиц зимой 20

Блок 3. «Весна» 21

Акция «Вам, любимые женщины» 22

Акция «Мы за чистую планету» 23

Акция «Мусор прочь» 24

Акция «Голубь мира» ……………………………………………….25

Акция «Голос памяти»……………………………………………….26

Акция «Лента памяти»……………………………………………….27

Акция «Поздравим ветерана»……………………………………….28

Акция «Посади дерево и сохрани его»……………………………..29

Акция «Лента памяти» …………………………………………….30

Акция «Посади дерево и сохрани его» …………………………...31

Список литературы……………………………………………….32









































Пояснительная записка

В основе волонтерских акций лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Волонтёрство – это проявление инициативы в чистом виде, добровольная безвозмездная помощь – сам захотел и сам выбрал, что делать. Сегодня в России в волонтерские акции активно вовлекаются учащиеся школ, вузы, которые учат помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, по собственной инициативе.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет целевые ориентиры становления личностных характеристик выпускника на этапе завершения начальной школы: «...ученик овладевает основами умений самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности». Эти качества нужны младшему школьнику для его успешной социализации, так как условия современной жизни и ее темп, требуют от человека, чтобы он был в ней «успешен», самодостаточен в контексте данной социально-экономической системы; требуют от него предприимчивости, инициативности и социальной активности.

5

Выдающийся психолог Эрик Эриксон указывает, что инициативность дает человеку потенциальные возможности трудиться продуктивно, принимать на себя обязательства, планировать, энергично браться за какие-нибудь дела, чтобы продвигаться вперед.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой младший школьник становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Актуальность волонтерских акций в образовательной организации продиктована доброй волей, состоит в том, что оно приведет: к более эффективному формированию у младших школьников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы, а так же к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде. Соответственно, можно сделать вывод, что в 3 классе в центре внимания должно стоять формирование и развитие социально значимых качеств личности.

Система волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности у младших школьников опирается на использование групповых форм взаимодействия детей во внеурочное время.

Цель системы заключается в подборе и систематизации волонтерских акций, направленных развитие социальной активности младших школьников.

Работу планируется проводить с учениками 3-го класса общеобразовательной школы.

6

Задачи системы:

1) подбор и разработка волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности младших школьников;

2) систематизация волонтерских акций;

3) оформление системы волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности младших школьников.

Система волонтерских акций как средство развития социальной активности младших школьников построена на основании следующих принципов:

1) принцип системности и последовательности – логическое построение содержания системы волонтерских акций выражается в соблюдении ряда правил, акции планируются на учебный год, начиная с января, заканчивая маем, больше всего нагрузки приходится на апрель;

2) принцип доступности – учитываются особенности развития детей младшего школьного возраста;

3) принцип гуманизации – принцип социальной защиты растущего человека, педагогический процесс, который строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему;

7

4) принцип сознательности и активности – отражает активную роль личности учащегося, подчеркивает, что он является субъектом обучения, а не пассивным его объектом.

Особенность содержания системы волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности основывается на использовании организации разных форм акций.

Всего в проектируемой нами системе насчитывается 15 волонтерских акций, которые разработаны в определённой логической последовательности с учетом учебного плана педагога и памятных дат на один календарный год.

Разработанная система волонтерских акций подразделена на три блока:

  1. «Осень»;

  2. «Зима»;

  3. «Весна».

В результате участия в волонтерских акциях у младших школьников формируется гражданская позиция, происходит развитие личностных качеств, таких как инициативность, милосердие, ответственность и др.

Обучающиеся в процессе данных акций расширяют свой кругозор, заводят новые знакомства, а так же могут внести свой вклад в благоустройство и процветание родного края.

Разработанная система волонтерских акции позволит помочь учителю начальных классов в развитии социальной активности младших школьников.

8



Система волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности у младших школьников

Мероприятие

Цель/описание

Сроки реализации

Блок 1 «Осень»

1

Субботник «Мусор прочь»

развитие социальной активности посредством планирования и выполнения общественно-полезного дела

первая половина сентября

2

«Будем милосердны к старости»


развитие социальной активности младших школьников посредством

навыков взаимодействия с пожилыми людьми

21 сентября - 1 октября

3

Акция «Мы за безопасное дорожное движение»

развитие социальной активности посредством взаимодействия с ребятами 2-го класса

вторая половина октября

4

Акция «Мы за ЗОЖ»

развитие социальной активности посредством участия в агитационной профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни

первая половина ноября

5

«Дарить тепло и радость детям»

9

Развитие социальной активности посредством сбора гуманитарной помощи и теплых вещей детям из многодетных, малообеспеченных и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию

вторая половина ноября

Блок 2 «Зима»

6

Акция «Ремонт книг»

развитие социальной активности посредством воспитания у детей бережного отношения к книге.

Первая половина декабря

7

Акция

«Новогодняя игрушка своими руками»

развитие социальной активности посредством совместного сотрудничества родителей с детьми с различными технологиями изготовления новогодних игрушек.

Середина декабря

8

Акция «Новогодний подарок для малышей»

развитие социальной активности посредством совместного создания подарка для детей, оставшихся без попечения родителей.

Вторая половина декабря

9

Акция

«Синичкин день» покормите птиц зимой


развитие социальной активности в процессе коллективных взаимоотношений посредством выполнения общественно-полезного дела.

Январь

10

Акция

«Армейский чемоданчик»

10

Развитие социальной активности посредством вовлечения обучающихся в социально – значимую деятельность по патриотическому воспитанию

Февраль

Блок 3 «Весна»

11

Акция

«Вам, любимые женщины»


Развитие социальной активности посредством формирования внимательности, отзывчивости к мамам и бабушкам.

Первая половина марта

12

Акция «Мы за чистую планету»

развитие социальной активности посредством вовлечения учащихся в мероприятия на воспитание экологической культуры.

Первая половина апреля

13

Акция «Трудовой десант»

Развитие социальной активности посредством планирования и выполнения общественно-полезного дела

Вторая половина апреля

14

Акция

«Голубь мира»

развитие социальной активности посредством формирования уважительного отношения к солидарности трудящихся.

Май

15

Акция

«Голос памяти»

развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа.

Май

16

Акция

«Лента памяти»

развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа

Май

17

Акция «Поздравим ветерана»

11

развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа

Май

18

Акция

«Посади дерево и сохрани его»

развитие социальной активности посредством создания благоприятной экологической среды на территории школы

Май



















12

















Раздел №1. Осень














Субботник «Мусор прочь»


Цель: развитие социальной активности посредством планирования и выполнения общественно-полезного дела.

Задачи:

  • формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды посредством уборки территории школы;

  • воспитание трудовой и экологической культуры;

  • воспитание социальной ответственности за чистоту на территории школы;

Оборудование: лопаты, грабли, мусорные мешки, метлы

Участники: младшие школьники

Описание: вооружившись необходимым инвентарем, ребята и педагоги убирают территорию школьного двора. Кто-то подметает листву, кто – то её сгребает ее в кучки, кто - то собирает в мешки и относит к мусорным бакам.

Сроки реализации: первая половина сентября


13



Акция

«Будем милосердны к старости»


Цель: развитие социальной активности младших школьников посредством навыков взаимодействия с пожилыми людьми

Задачи:

  • формировать нравственные  качества личности: человечность, милосердие, сострадание, благородство, умение  прийти  на  помощь;

  • прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

  • воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения

Оборудование: открытки, сделанные своими руками, аудио-сопровождение, видео-сопровождение.

Участники: младшие школьники

Описание: 21 сентября - 1 октября

14



Акция

«Мы за безопасное дорожное движение»


Цель: развитие социальной активности посредством взаимодействия с ребятами 2-го класса

Задачи:

  • формирование знаний о дороге, правилах дорожного движения;

  • воспитание наблюдательности, осторожности, самостоятельности, уверенности в себе, уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля;

  • развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия с учащимися второго класса.

Оборудование: электронная презентация, видео-сопровождение, буклеты, плакаты, знаки дорожного движения

Участники: младшие школьники

Описание: дети сообща придумывают и организуют агитбригаду для учащихся 2-го класса на тему «Правила дорожного движения», готовят выступление, рисуют плакаты, создают буклеты.

Сроки реализации: вторая половина октября






15


Акция

«Мы за ЗОЖ»


Цель: развитие социальной активности посредством участия в агитационной профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.

Задачи:

  • развитие творческой индивидуальности обучающихся;

  • развитие ответственного отношения к общему делу;

  • формирование знаний о профилактической деятельности.

Оборудование: плакаты, воздушные шары, зеленые ленточки.

Участники: младшие школьники

Описание: участники отряда призывают отказаться от вредных привычек, убивающих здоровье и сокращающих жизнь, и предлагаем повязать учащимся школы руку зеленую ленточку – символ здоровья. При входе в школу дети встречают школьников с лозунгами и призывами к здоровому образу жизни, Ии раздают шары, наполненные полезными привычками

Сроки реализации: первая половина ноября








16


Акция

«Дарить тепло и радость детям»


Цель: развитие социальной активности посредством сбора гуманитарной помощи и теплых вещей детям из многодетных, малообеспеченных и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Задачи:

  • развитие ответственного отношения к общему делу;

  • воспитание чувства сострадания к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • формирование представлений о доброте, милосердии и справедливости посредством сбора теплых вещей, игрушек

Оборудование: плакат с информацией об акции, краски,

Участники: младшие школьники, многодетные, малообеспеченные и семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Описание: на первом этапе, дети рисуют плакат с информацией о данной акции, и оповещают о начале сбора теплых вещей (варежек, шарфов, шапок, свитеров и др.) для детей из неблагополучных семей. Реализация второго этапа предполагает сбор теплых вещей в установленный период. Третий этап, передача вещей детям из неблагополучных семей.

17

Сроки реализации: вторая половина ноября
















Блок 2. «Зима»


















Акция

«Ремонт книг»


Цель: развитие социальной активности посредством воспитания у детей бережного отношения к книге.

Задачи:

  • формирование бережного отношения к книге: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших;

  • развитие трудолюбия посредством ремонта книг.

Оборудование: ножницы, клей, карандаш, линейка, бумага (А4), скотч

Участники: младшие школьники, библиотекарь, классный руководитель

О писание: участники акции вспомнили правила бережного обращения с книгой, а сотрудники библиотеки поделятся секретом, как с помощью бумажного скотча, ножниц, ластика можно «возвратить к жизни» книги. Ребята подклеят страницы, стерут надписи, приведут в порядок обложки книг, которые нуждались в ремонте.

Сроки реализации: первая половина декабря



19



Акция

«Новогодняя игрушка своими руками»


Цель: развитие социальной активности посредством совместного сотрудничества родителей с детьми с различными технологиями изготовления новогодних игрушек.

Задачи:

  • формирование навыков сотрудничества родителей с ребенком;

  • развитие креативности, творческого самовыражения;

  • развитие инициативности посредством организации акции

Оборудование: презентация, материалы для изготовления игрушки (стеклянные баночки, гуашь, кисточки, цветная бумага, мишура и т.д), информационные материалы (образцы поделок «Ангел», «Волшебный шар», «Декоративный подсвечник»).

Участники: младшие школьники, родители

О писание: дети совместно с родителями создают новогодние игрушки для украшения школьной новогодней елки.

Сроки реализации: середина декабря





20


Акция

«Новогодний подарок для малышей»


Цель: развитие социальной активности посредством совместного создания подарка для детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  • способствовать проявлению заботы о младших, побуждать делать добрые дела;

  • развитие креативности, творческого самовыражения;

  • развитие инициативности посредством организации акции;

  • развитие милосердия к детям, оставшихся без попечения родителей.

Оборудование: материалы для игрушки, презентация, аудио-сопровождение.

У частники: младшие школьники, классный руководитель, заведующий детским домом

Описание: в процессе коллективного взаимоотношения дети создают новогодние подарки для детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации: вторая половина декабря




21


Акция

«Синичкин день» покормите птиц зимой


Цель: развитие социальной активности в процессе коллективных взаимоотношений посредством выполнения общественно-полезного дела.

Задачи:

  • формирование заботливого отношения к птицам;

  • обогащение знаний о зимующих птицах и условиях их существования;

  • формирование и развитие любви к родному краю;

  • развитие таких качеств, как доброта, справедливость к окружающему миру, милосердие.

Оборудование: презентация, аудио-, видео- сопровождение, корм для птиц.

Участники: младшие школьники, классный руководитель

О писание: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особенностях их поведения в холодный период и роли человека в жизни птиц. Выход на территорию школы для кормления птиц.

Сроки реализации: январь




22


Акция

«Армейский чемоданчик»


Цель: развитие социальной активности посредством вовлечения обучающихся в социально – значимую деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • формирование и развитие интереса школьников к изучению традиций и истории защиты Отечества на примере своей семьи;

  • формирование гражданственности и патриотизма.

Оборудование: предметы армейской жизни, украшение выставки, презентация, видеосопровождение.

Участники: младшие школьники, классный руководитель, родители

О писание: ребята приносят в школу предметы армейской жизни членов своих семей. На классных часах дети рассказывают о службе своих братьев, пап и дедушек, а все принесённые вещи собирали в импровизированные чемоданы.

Сроки реализации: февраль







23




















Блок 3. «Весна»
















Акция

«Вам, любимые женщины»


Цель: развитие социальной активности посредством формирования внимательности, отзывчивости к мамам и бабушкам.

Задачи:

  • укреплять детско – родительские отношения, воспитывать любовь к близким людям;

  • развивать мобильность, инициативность, коммуникативные навыки посредством поздравления женщин.

Оборудование: материалы для открыток, цветы, презентация, видео сопровождение.

Участники: младшие школьники, классный руководитель, родители

Описание: дети создают открытки для мам и бабушек, а так же поздравляют незнакомых женщин и дарят им цветы на улицах поселка.

Сроки реализации: первая половина марта









25


Акция

«Мы за чистую планету»


Цель: развитие социальной активности посредством вовлечения учащихся в мероприятия на воспитание экологической культуры.

Задачи:

  • воспитание любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине;

  • формирование знаний о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среды;

  • воспитание трудовой активности, инициативности.

Оборудование: плакаты, видео-, аудиосопровождение, украшение сцены.

Участники: ученики начальной и средней школы, педагоги

Описание: ученики старшей школы организуют и проводят мероприятие на воспитание экологической культуры. Младшие школьники активно помогают в организации и проведении акции.

Сроки реализации: первая половина апреля.









26


Акция

«Трудовой десант»


Цель: развитие социальной активности посредством планирования и выполнения общественно-полезного дела.

Задачи:

  • воспитание трудовой и экологической культуры;

  • воспитание социальной ответственности за чистоту на территории школы;

  • формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды посредством уборки территории школы.

Оборудование: инвентарь, мусорные мешки.

Участники: школьники, учителя.

Описание: вооружившись необходимым инвентарем, ребята и педагоги убирают территорию школьного двора. Кто-то подметает листву, кто – то её сгребает ее в кучки, кто - то собирает в мешки и относит к мусорным бакам.

Сроки реализации: май.








27


Акция

«Голубь мира»


Цель: развитие социальной активности посредством формирования уважительного отношения к солидарности трудящихся.

Задачи:

  • развитие понимания ответственности за мир на планете, воспитание духа единства;

  • формирование и развитие интереса к празднику весны и труда;

  • понимают всю ответственность за мир на планете, воспитание духа единства.

Оборудование: компьютер, видео с изготовление голубя, бумага.

Участники: школьники.

Описание: обучающиеся просматривают видео с поэтапным выполнением птицы в технике оригами, и самостоятельно изготавливают голубя. После чего делают фото и отправляют в интернет-пространство.

Сроки организации: май.




28


Акция

«Лента памяти»


Цель: развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа

Задачи:

  • развитие понимания ответственности за мир на планете, воспитание духа единства;

  • формирование и развитие интереса школьников к изучению традиций и истории защиты Отечества на примере своей семьи;

  • формирование гражданственности и патриотизма.

Оборудование: компьютер, листы с рассказами об участниках ВОВ

Участники: школьники

Описание: обучающиеся собирают материал о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, и оформляют в проект.

Сроки организации: май









29


Акция

«Голос памяти»


Цель: развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа.

Задачи:

  • развитие понимания ответственности за мир на планете, воспитание духа единства;

  • формирование и развитие интереса школьников к изучению традиций и истории защиты Отечества посредством литературных произведений;

  • формирование гражданственности и патриотизма.

Оборудование: компьютер, видеокамера, сборники стихотворений.

Участники: школьники.

Описание: обучающиеся подбирают стихотворения о Великой Отечественной войне, разучивают и записывают на видео.

Сроки организации: май.

30



Акция

«Поздравим ветерана»


Цель: развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа.

Задачи:

  • развитие понимания ответственности за мир на планете, воспитание духа единства;

  • формирование и развитие интереса школьников к изучению традиций и истории защиты Отечества посредством поздравления ветеранов, участвующих в ВОВ;

  • формирование гражданственности и патриотизма.

Оборудование: компьютер, материалы для подделок, сборники стихотворений.

Участники: школьники.

Описание: обучающиеся подбирают стихотворения о Великой Отечественной войне, создают открытки, поделки своими руками и поздравляют ветеранов, бабушек, дедушек или пожилых людей.

Сроки организации: май.





31


Акция

«Посади дерево и сохрани его»


Цель: развитие социальной активности посредством создания благоприятной экологической среды на территории школы

Задачи:

  • формирование и развитие заботливого отношения к природе родного края;

  • развитие навыков сотрудничества посредством совместной деятельности при высадке деревьев;

  • формирование у детей представления о жизни деревьев, экологически грамотном поведении человека в природе.

Оборудование: саженцы, инвентарь

Участники: школьники, родители, педагоги

Описание: дети, родители и педагоги вооружившись инвентарем, осуществляют высадку саженцев на территории поселка.

Сроки реализации: май

32



Список литературы

  1. Волонтерские акции в комплексно-тематическом планировании URL: https://infourok.ru/volonterskie-akcii-v-kompleksnotematicheskom-planirovanii-3337661.html (Дата обращения: 01.04.2019г).

  2. Единый календарный план всероссийских и межрегиональных мероприятий в области популяризации добровольчества URL: http://роспатриотцентр.рф/public/files/users/1/content/files/Календарный%20план.pdf (Дата обращения: 01.04.2019г).

  3. Сикорская, Л.Е. Добровольческая деятельность как школа нравственного становления молодежи / Л.Е. Сикорская, В.А. Ситаров // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №4. - Стр. 127.

  4. Социальная работа с молодежью: учебное пособие / под ред. д.п.н. проф. Н. Ф. Басова - М. : Дашков и К, 2007. – 214 с.

  5. Кудринская Л.А. «Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции» — М.: Изд-во МГУ, 2006.

  6. Тарасова Н. В. Волонтёрская деятельность как историко-педагогический феномен // Педагогическое образование в России. 2012. – 113 с.

  7. 29

    Щедрый вторник. Как организовать волонтерскую акцию URL: https://www.givingtuesday.ru/idei-volonter (Дата обращения: 01.04.2019г).

  8. 10 лучших волонтерских программ по всему миру URL: https://www.buro247.ru/lifestyle/travel/7-aug-2017-volunteering-programs-in-the-world.html (Дата обращения: 01.04.2019г).

  9. Добровольческое движение URL: http://uralsocinform.ru/specialists/dobrovolcheskoe-dvizhenie/

30

(Дата обращения: 01.04.2019г).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурина Лариса Андреевна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Спорт- альтернатива пагубным привычкам!" "
    ["seo_title"] => string(40) "sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "133479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416508852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства