kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для родителей "Причины и последствия детской агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачей семинара является: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; сформировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей "Причины и последствия детской агрессии"»

Семинар для родителей

«Причины и последствия детской агрессии»



Задачи: 

- обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка;

- сформировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения – семинар.

Материалы: диагностические тесты (приложение 1 и 2), памятки для родителей (приложение 3).

Ход семинара:

I. Вступительное слово ведущего

Уважаемые папы и мамы! Нашу встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

Возраст проявления агрессии очень помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и маленькие дети.

С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.



II. Информационный блок.

Что такое агрессия?

Агрессия – это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничение, запреты или неожиданные трудности. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.).

У старших детей больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористою.

- Как вы считаете, это качества равнозначные? (Ответы родителей).

- Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность?

Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессии детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда она принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем, родителями и т.д.

Стойкая агрессия некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.                                                          

Раньше считалось, что к агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Но в последнее время участились случаи агрессивного поведения среди девочек-подростков.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает «уроки мастерства» в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к своему ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессия связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, что даёт возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессии со стороны ребёнка.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессии: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессии расположение?

Семья помогает ребёнку:

а) преодолевать трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за поступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.



III. Практический блок.

Диагностика (Приложение 1 и 2)

- Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», подсчитывают баллы, делают выводы.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?



Проведение теста-игры «Какой Вы родитель?». Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком, на основании ключа проставляют баллы, подсчитывают сумму баллов, читают вывод.



IV. Подведение итогов.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Ваша родительская копилка пополнилась сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

Родители знакомятся с «золотыми» правилами на экране и получают печатные экземпляры памяток (Приложение 3).

Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.









Приложение 1

Критерии выявления агрессивности ребёнка


Ребёнок

Часто

Редко

  1. Спорит, ругается со взрослыми



  1. Теряет контроль над собой



  1. Винит других в своих ошибках



  1. Завистлив, мстителен



  1. Сердится и отказывается что-либо делать



  1. Специально раздражает людей



  1. Отказывается подчиняться правилам



  1. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), и эта реакция нередко раздражает их




- Сосчитать количество ответов «часто».

Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребёнка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребёнок является агрессивным.






Приложение 2

Диагностика


  1. Тест – игра «Какой Вы родитель?»


Выберите из данных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми.

Запишите номер фразы.

        1. Сколько раз тебе повторять!

        2. Посоветуй мне, пожалуйста.

        3. Не знаю, что бы я без тебя делала?!

        4. И в кого ты такой уродился?!

        5. Какие у тебя замечательные друзья!

        6. Ну, на кого ты похож (а)!

        7. Я в твоё время!

        8. Ты моя опора и помощница (к)!

        9. Ну, что за друзья у тебя?!

        10. О чём ты только думаешь?!

        11. Какая ты у меня умница!

        12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

        13. У всех дети как дети, а ты?

        14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!


- Поставьте около выбранного номера количество балов:

1 – 2 балла

2 – 1балл

3 – 1балл

4 – 1балл

5 – 1балл

6 – 2 балла

7 – 2 балла

8 – 1 балл

9 – 2 балла

10 – 2 балла

11 – 1 балл

12 – 1 балл

13 – 2 балла

14 – 1 балл

Результаты:

5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен.

11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.







Приложение 3



Памятки для родителей


«ЗОЛОТЫЕ»

правила воспитания


  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.







Как предупредить детскую агрессивность


1.   Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Как предупредить детскую агрессивность


1.   Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.



Как предупредить детскую агрессивность


1.   Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.



Как предупредить детскую агрессивность


1.   Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар для родителей "Причины и последствия детской агрессии"

Автор: Елагина Марина Константиновна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства