Просмотр содержимого документа
«Семейный праздник "Когда все вместе"»
Семейный праздник «Когда все вместе»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов и их родителей)
Цели:
Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Развитие коммуникативных связей семьи и школы.
Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?
Ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?!
Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Ученик: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её семье.
Ученик: Сегодня в классе праздник, И всем гостям мы рады. Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
Ученик: Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш, друзья!
Учитель: Дети и родители! Хотите, не хотите ли – Пришла пора сразиться вам!
Волшебная свеча» (дети передают по кругу свечу, говоря добрые слова своим мамам)
РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.
Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)
1конкурс «Заморочки из бочки»
1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела). 2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка). 3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино). 4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка). 5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла). 6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).
2 «Темная лошадка»
Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.
Подсказки:
1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. 2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. 3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее. 4. Дело кончилось свадьбой. 5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. Ответ: (Муха-Цокотуха).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(частушки о семье)
3 «Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок. 2. Дом автомобиля? – Гараж. 3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь. 4. Костюм космонавта? – Скафандр. 5. Северная столица России? – Санкт-Петербург. 6. Какой город летает? – Орел. 7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный. 8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси. 9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка. 10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка. 11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло. 12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород. 13. Вода в газообразном состоянии? – Пар. 14. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка. 15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и». 16. Площадка для бокса? – Ринг. 17. Что делает еж зимой? – Спит. 18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет. 19. День веселья, радости, торжества? – Праздник. 20. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок. 2. Дом автомобиля? – Гараж. 3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь. 4. Костюм космонавта? – Скафандр. 5. Северная столица России? – Санкт-Петербург. 6. Какой город летает? – Орел. 7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный. 8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси. 9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка. 10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка. 11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло. 12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород. 13. Вода в газообразном состоянии? – Пар. 14. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка. 15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и». 16. Площадка для бокса? – Ринг. 17. Что делает еж зимой? – Спит. 18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет. 19. День веселья, радости, торжества? – Праздник. 20. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.
4. « Логические цепочки»
Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны определить, правильно ли дана последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой «0», если неправильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.
Вопрос 1. Жидкости: горячая вода, горячее молоко, холодная вода. Иван-дурак должен был искупаться в трех котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, потом в холодной воде. Не напутано ли здесь чего? Ответ : Нужно поменять местами таблички 2 и 3. Вопрос 2. Цвета: желтый, оранжевый, зеленый. Именно в такой последовательности расположены цвета радуги? Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и 2. Вопрос 3.Звери: заяц, волк, медведь. Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли здесь верно? Ответ: Здесь цепочка правильная. Поднимается табличка с цифрой «0». Вопрос 4.Слова: сегодня, вчера, завтра. Правильно ли расположены эти слова, обозначающие дни недели? Ответ: Нужно поменять местами таблички 1 и
Спортпауза
«Вспомни детство».
Для мам: соревновая на скакалках;
Для пап: «Петушиный бой»
Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды мимо пронесутся.
Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,
И пусть добрее станут наши лица.
Танец « 2 половинки» (родители танцуют вместе с детьми»
Танцуют все
Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!