kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный час "К чему может привести конфликт?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «К чему может привести конфликт?»

Цель: Продолжение ознакомления с основными юридическими понятиями, определяющими природу основных прав человека.

Задачи: Познакомить с понятиями «преступление», «уголовная ответственность». Расширить представления о конфликтах;

провести различия между «преступлением» и «административным правонарушением»; раскрыть виды правонарушений.

Оборудование: тетради, ручки для записи.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы: игра, энергетические  упражнения, разбор ситуации.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой

Энергетическое упражнение «Выражение чувств»

- Все дети становятся в круг и вспоминают самое яркое событие дня и озвучивают свои чувства:

«Сегодня я был рад тому, что …»,

«Сегодня я была сердита потому, что …».

III. Основная часть.

- Недавно мы разбирали тему конфликтов в семейных отношениях, сегодня мы поговорим о конфликтах, которые могут привести к преступлению.

- Давайте вспомним из пройденного, что такое конфликт?

(Ответы детей)

Конфликт – это враждебное обострение разногласий.

- Человек – существо социальное, которое ежедневно вступает в сотни отношений с другими людьми. При этом своим поведением люди могут принести как определенную пользу, так и существенный вред. Оценивая поступки человека через призму прав, государство определяет три основных варианта его поведения – юридически безразличное, правомерное и неправомерное.

- Какое поведение называют правомерным, как вы считаете?

(если поступки человека соответствуют юридическим нормам)

- Что такое правонарушение?

(если человек причинил вред обществу или другому человеку, т.е. нарушил чьи – то права)

Правонарушение совершают только люди, но не всякий человек может быть признан правонарушителем, а лишь тот, кто способен отдавать отчет своим действиям и руководить ими. Таких лиц называют деликтоспособными т.е. лицами способными нести ответственность.

- А какая категория граждан не могут нести правовую ответственность?

(малолетние дети и душевно больные).

- Назовите самое опасное правонарушение?

Самым опасным правонарушением является преступление, так как оно посягает на наиболее значимые интересы общества, охраняемые уголовным законодательством.

Преступление – это правонарушение с высокой степенью общественной опасности. У каждого преступления есть четыре признака:

- общественная опасность деяния;

- противоправность;

- виновность;

- наказуемость.

В соответствии со ст. 10 УК РК деяние в зависимости от характера и степени общественной опасности подразделяются на :

- преступления небольшой тяжести;

- преступления средней тяжести;

- тяжкие преступления;

- особо тяжкие преступления.

- Как вы думаете, с какой целью происходит деление преступлений на категории? (для правильного определения общественной опасности, и при решении вопроса по применению меры наказания).

- Как вы считаете, какой из этих пунктов считается опасным преступлением для общества?

К умышленным преступлениям небольшой тяжести относится надругательство над государственным флагом, гербом, что наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арест от трех до шести месяцев (ст. 317 УК РК).

К умышленным преступлениям средней тяжести относятся вовлечение несовершеннолетнего в употреблении спиртных напитков, наркотических или других одурманивающих веществ, либо систематическое употребление спиртных напитков, либо занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 132 УК РК.) 

К тяжким преступлениям относятся разбой (ст. 179 ч. 1,2 УК РК) и вымогательство.

- Что такое вымогательство?

(требование передачи имущества)

Разбой, нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием.

- А какие на ваш взгляд, преступления относятся к особо тяжким?

(убийство)

- Как вы считаете, можно себя уберечь от совершения преступления, и как?

(не вступать в конфликты, не нарушать права и нормы жизни, быть законопослушным гражданином РК).

- Как вы понимаете смысл слова законопослушный?

(не нарушать законы)

IV. Закрепление

 (разбор ситуаций)

Алишер украл из сумки одноклассницы 500 тенге. Можно ли деяние Алишера рассмотреть как преступление?

- Дайте аргументированный ответ.

Деяние Алишера является преступлением – кража, хотя и совершена в мелком размере, преступление относится к преступлениям небольшой тяжести. Он совершил тайное хищение ч.1, ст. 175 УК РК штраф.

Рустам в нетрезвом состоянии в ночном клубе приставал к своей знакомой Марине, когда девушка отказалась с ним танцевать, он обругал Марину и ее подругу нецензурными словами. Можно ли считать, что Рустам совершил преступление? ч.1, ст 130 УК РК. Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица.

VРефлексия

- Что нового для себя узнали?

- Чем отличается «преступление» от «административного правонарушения»?

- Как избежать конфликтов и преступления?

Игра «Теплый круг»

Каждый, взявшись за руки, говорит своему соседу приятные и добрые слова передовая мысленно положительные эмоции своему соседу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семейный час "К чему может привести конфликт?"»

Тема: «К чему может привести конфликт?»

Цель: Продолжение ознакомления с основными юридическими понятиями, определяющими природу основных прав человека.

Задачи: Познакомить с понятиями «преступление», «уголовная ответственность». Расширить представления о конфликтах;

провести различия между «преступлением» и «административным правонарушением»; раскрыть виды правонарушений.

Оборудование: тетради, ручки для записи.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы: игра, энергетические упражнения, разбор ситуации.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой

Энергетическое упражнение «Выражение чувств»

- Все дети становятся в круг и вспоминают самое яркое событие дня и озвучивают свои чувства:

«Сегодня я был рад тому, что …»,

«Сегодня я была сердита потому, что …».

III. Основная часть.

- Недавно мы разбирали тему конфликтов в семейных отношениях, сегодня мы поговорим о конфликтах, которые могут привести к преступлению.

- Давайте вспомним из пройденного, что такое конфликт?

(Ответы детей)

Конфликт – это враждебное обострение разногласий.

- Человек – существо социальное, которое ежедневно вступает в сотни отношений с другими людьми. При этом своим поведением люди могут принести как определенную пользу, так и существенный вред. Оценивая поступки человека через призму прав, государство определяет три основных варианта его поведения – юридически безразличное, правомерное и неправомерное.

- Какое поведение называют правомерным, как вы считаете?

(если поступки человека соответствуют юридическим нормам)

- Что такое правонарушение?

(если человек причинил вред обществу или другому человеку, т.е. нарушил чьи – то права)

Правонарушение совершают только люди, но не всякий человек может быть признан правонарушителем, а лишь тот, кто способен отдавать отчет своим действиям и руководить ими. Таких лиц называют деликтоспособными т.е. лицами способными нести ответственность.

- А какая категория граждан не могут нести правовую ответственность?

(малолетние дети и душевно больные).

- Назовите самое опасное правонарушение?

Самым опасным правонарушением является преступление , так как оно посягает на наиболее значимые интересы общества, охраняемые уголовным законодательством.

Преступление – это правонарушение с высокой степенью общественной опасности. У каждого преступления есть четыре признака:

- общественная опасность деяния;

- противоправность;

- виновность;

- наказуемость.

В соответствии со ст. 10 УК РК деяние в зависимости от характера и степени общественной опасности подразделяются на :

- преступления небольшой тяжести;

- преступления средней тяжести;

- тяжкие преступления;

- особо тяжкие преступления.

- Как вы думаете, с какой целью происходит деление преступлений на категории? (для правильного определения общественной опасности, и при решении вопроса по применению меры наказания).

- Как вы считаете, какой из этих пунктов считается опасным преступлением для общества?

К умышленным преступлениям небольшой тяжести относится надругательство над государственным флагом, гербом, что наказывается штрафом, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арест от трех до шести месяцев (ст. 317 УК РК).

К умышленным преступлениям средней тяжести относятся вовлечение несовершеннолетнего в употреблении спиртных напитков, наркотических или других одурманивающих веществ, либо систематическое употребление спиртных напитков, либо занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 132 УК РК.)

К тяжким преступлениям относятся разбой (ст. 179 ч. 1,2 УК РК) и вымогательство.

- Что такое вымогательство?

(требование передачи имущества)

Разбой, нападение с целью хищения чужого имущества, соединенное с насилием.

- А какие на ваш взгляд, преступления относятся к особо тяжким?

(убийство)

- Как вы считаете, можно себя уберечь от совершения преступления, и как?

(не вступать в конфликты, не нарушать права и нормы жизни, быть законопослушным гражданином РК).

- Как вы понимаете смысл слова законопослушный?

(не нарушать законы)

IV. Закрепление

(разбор ситуаций)

Алишер украл из сумки одноклассницы 500 тенге. Можно ли деяние Алишера рассмотреть как преступление?

- Дайте аргументированный ответ.

Деяние Алишера является преступлением – кража, хотя и совершена в мелком размере, преступление относится к преступлениям небольшой тяжести. Он совершил тайное хищение ч.1, ст. 175 УК РК штраф.

Рустам в нетрезвом состоянии в ночном клубе приставал к своей знакомой Марине, когда девушка отказалась с ним танцевать, он обругал Марину и ее подругу нецензурными словами. Можно ли считать, что Рустам совершил преступление? ч.1, ст 130 УК РК. Оскорбление, т.е. унижение чести и достоинства другого лица.

VРефлексия

- Что нового для себя узнали?

- Чем отличается «преступление» от «административного правонарушения»?

- Как избежать конфликтов и преступления?

Игра «Теплый круг»

Каждый, взявшись за руки, говорит своему соседу приятные и добрые слова передовая мысленно положительные эмоции своему соседу.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
семейный час "К чему может привести конфликт?"

Автор: Адамова Самал Шаиновна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "реферат "
    ["seo_title"] => string(9) "riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "187938"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426599105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Здоровье населения России"
    ["seo_title"] => string(25) "zdorove_naseleniia_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "634107"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687274261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Всемирный день прав ребёнка» "
    ["seo_title"] => string(30) "vsiemirnyi-dien-prav-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "238412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444563749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства