Внеклассное мероприятие в начальной школе « Секреты здоровья»
Учитель начальных классов МБОУ «Школа №54» г. Казани
Никифорова Монира.
Цели:
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать творческие способности;
Задачи:
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
Методические приемы:
- игровые и здоровьесберегающие технологии;
Ребята, мы начинаем наше мероприятие , на котором вы узнаете много нового и полезного .Постарайтесь быть внимательными и активными. Послушайте загадки и дайте ответы.
Ведущий:
Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут,
В школе – кони и лужайки?!
Что за чудо , угадай –ка? ( спортзал)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять ,
Или уложу в кровать. (градусник)
Зелёный луг , сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих рыбацкие сети ( стадион)
Костяная спинка , жесткая щетинка
С мятной пастой дружит , нам усердно служит (зубная щетка)
Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку , быстро делаю …. ( зарядку)
Ведущий :
Есть 2 подхода к здоровью :
Первый подход – что здоровье , благополучие , счастье обеспечат нам другие: родители, государство , врач , экстрасенс и т.д..
Второй подход – устранить причину болезней и несчастий , вырвать зло с корнем , на которой они могут развиваться.
По статистике здоровье зависит 50% от образа жизни , 20 % - социальные факторы , 20% - генетика , 10 % - здравохранение.
Есть высказывание:
« Приобрести хорошее здоровье - это храбрость.
Сохранить его - это мудрость. А умело распорядится им – искусство».
Выберите слова для характеристики здорового человека:
- красивый - статный
- сутулый - стройный
- сильный - толстый
- ловкий - крепкий
- бледный - неуклюжий
- румяный - подтянутый
Сегодня мы послушаем теоретические и практические советы о здоровье.
Стихи читают дети:
Если утренней зарядкой
Ежедневно заниматься , и упорно закаляться ,
И здоровье укреплять .
То возможно , можно- можно самым сильным стать.
Ну , а если ты ленивый
Про спортзал давно забыл
Ни к чему тебе здоровье,
Бодрость , ловкость и веселье
Будешь вечно . скучным. хилым,
Как испорченный лимон!
Мы тебе даем совет:
Имей друзей ты верных и без привычек скверных.
Вместе снами начинай , не спеши!
Через нос ровней дыши !
Руки в стороны и вниз, вправо влево наклонись!
Я возьму мяч большой подниму над головой
Раз, два, раз, два повторяй и ты за мной!
Чтоб ногам работу дать , будем дружно приседать
Раз-два, раз-два постарайтесь успевать!
Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Путь к здоровью очень труден,
Но упорными мы будем.
Прочь с дороги лень-дремота не обманешь никого ты !
Чтобы жизненной дорогой с честью , доблестью пройти.
Наркомании мы скажем и куренью – Прочь с пути!
Дети все вместе : Чтоб расти нам сильными , ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам делаем зарядку
К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем!
Позабудь про телевизор , про компьютер
Марш на улицу гулять!
Ведь полезней для здоровья свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью
Не грусти , не хнычь , не плачь
Пусть всегда тебе помогут
Лыжи . прыгалки и мяч.
Хоть не станешь ты спортсменом
Это право, не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствуют всегда.
Объясните , как вы понимаете пословицы:
- Здоровье дороже денег.
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- В здоровом теле – здоровый дух . (высказывания детей)
Выберите слова для характеристики здорового человека:
- красивый - статный
- сутулый - стройный
- сильный - толстый
- ловкий - крепкий
- бледный - неуклюжий
- румяный - подтянутый
- Какими способами можно достичь эти качества?
- Какого человека мы можем назвать здоровым?
- Почему одни люди болеют часто ,а другие редко? ( ответы детей)
Тест
Что такое личная гигиена?
- Наведение чистоты и порядка во дворе дома.
- Советы друзьям соблюдать чистоту.
- Соблюдение чистоты своего тела.
- Разглядывание своего лица в зеркале.
В каком из ответов названы только предметы гигиены?
- Полотенце, машина, тетрадь, расческа.
- Носовой платок, стул, мыло, лампа.
- Кастрюля, ведро, зубная паста, ванна.
- Зубная щетка, расческа, мыло, мочалка.
3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?
- Эти грибы могут впитывать яды, которые содержатся в выхлопных газах транспорта.
- На этих грибах оседает много разной пыли.
- Эти грибы не такие вкусные, как в лесу.
- Если грибы собирать, то около дороги будет некрасиво.
4. Почему надо сохранять правильную осанку?
- Этого требует учитель в школе и родители дома.
- Правильная осанка сохраняет наше здоровье.
- Такой совет дал врач в поликлинике.
- Об этом постоянно говорят в рекламе.
Как правильно соблюдать личную гигиену?
- Если на коже не видно грязи мыться не надо.
- Перед каждой едой нужно мыть руки с мылом.
- Руки и тело достаточно вытирать сухим полотенцем.
- Надо отказываться от любой работы, чтобы не грязниться.
- Руки с мылом надо мыть после прогулки, посещения туалета, любой работы.
Что способствует развитию правильной осанки человека?
- Постоянное лежание на диване.
- Занятие физкультурой и спортом.
- Ношение тяжелых предметов всегда в одной руке.
- Прием специальных лекарств.
- При ходьбе тело надо держать прямо, не сутулиться.
Как правильно ухаживать за зубами?
- Зубы можно не чистить совсем, надо жевать жвачку.
- Зубы чистят один раз в неделю, после еды рот поласкать не обязательно.
- Зубы чистят утром и вечером.
- Остатки пищи между зубов удаляют булавками, иголками, проволокой.
- После еды рот следует прополоскать теплой кипяченой водой.
Как защитить себя от простудных заболеваний?
- Постоянно закаляться.
- Не выходить на улицу в холодную погоду.
- Одеваться в соответствии с погодой и видом деятельности.
- В жаркую погоду есть больше мороженого.
- Есть снег и сосать сосульки.
Какие виды деятельности укрепляют и тренируют сердце человека?
- Постоянное лежание в постели.
- Физкультура и спорт.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Посильный физический труд.
- Отказ от всякой работы.
- Ссоры с окружающими людьми.
Соблюдение каких правил обеспечит хорошее зрение?
- Надо как можно больше смотреть на солнце.
- Расстояние между тетрадью, книгой и глазами во время работы должно быть не менее 30 см.
- Смотреть телевизор надо на расстоянии трех метров.
- Чаще смотреть на зеленые предметы.
- Во время чтения, письма, шитья и т.п., периодически смотреть вдаль.
- Свет на рабочее место должен падать слева.
Какие действия ухудшают слух человека?
- Громкий, резкий звук.
- Нежная мелодия.
- Шепот.
- Простудные заболевания.
- Мытье ушей теплой водой с мылом.
- Курение и алкогольные напитки.
Какая деятельность человека сохраняет здоровыми мозг и нервы?
- Постоянное лежание в постели.
- Ссоры с окружающими людьми.
- Последовательное чередование труда и отдыха.
- Выполнение режима дня.
- Чтение книг и просмотр телепередач по ночам.
- Спокойный сон.
Взаимопроверка
Чистить зубы надо | овощи и фрукты |
Нужно всегда вставать | разговаривать |
Всегда мыть руки | вставать, ложиться спать, делать уроки |
Никогда не есть не мытые | два раза в день, утром и вечером |
Во время еды нельзя | с мылом |
Всегда в одно и то же время | в одно и то же время |
Кроссворд «Зарядка»
Утром рано поднимайся ,прыгай, бегай ,закаляйся
Для здоровья , для порядка, людям всем нужна ..(зарядка)
Вот какой забавный случай , поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка, мне на спину и бока!
До чего ж приятно это- дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж, все ребята любят …(душ)
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет .. (спорт)
Он с тобою и со мной шел степными стежками
Друг походный за спиной на ремнях с застежками… ( рюкзак)
В новой стене , в круглом окне,
днем стекло разбито ,за ночь вставлено…(прорубь)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ это мой…( велосипед)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони
А блестящие …(коньки)
Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно …( тренировка)
Песня: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
Сценка : «Мы не замарашки!»
Солнышко: Детям не ленивым часто удается
Посмотреть , как утром солнышко смеётся
Я встаю – умыто утренней росой
И тепло открыто всем несу с собой.
Улыбнусь всем детям, их румяным щечкам
И теплом согретым , полевым цветочкам.
Дорогие дети, истина проста:
Главное на свете – это чистота!
Зубная щетка : Если свежее дыханье вам облегчит пониманье,
Никому в том нет преграды, просто чистить зубы надо!
Вон бобёр какой зубастый , он своей гордится пастой!
И бобрята и бобриха тоже чистят зубы лихо!
«Орбит», «Стиморол», «Тик – так»..
Знайте- это все пустяк!
Чтоб с зубами был порядок,
Зубы щеткой чистить надо!
Девочка – грязнуля: Ну зачем , скажите, утром умываться ?
Я ведь не успела за ночь замараться!
Говорит мне мама : «Надо умываться!»
Ой , как неохота с мылом мне встречаться!
Зубы чистить утром тоже надело!
И зачем? Я ночью ничего не ела!
Говорит мне мама : «Надо причесаться»
Радости мне мало с гребешком встречаться!
Как в пути преграда , правила все эти!
И кому же надо, чтоб страдали дети?
Гребешки: Девочку такую в первый раз встречаем,
Волосы не чешет, кос не заплетает!
Над её прической потрудиться рады.
Гребешки готовы сделать все как надо!
Ножницы и плойка , началась работа.
Весело и бойко( причесывают девочку)
Удалось нам, братцы ,своего добиться!
Было бы неплохо с мылом подружиться!
Мыло : Мне немытые дети не нравятся !
Даже кошка и та умывается !
Нам грязнуль ужасно жалко,
Правда, тетушка Мочалка?
Мочалка : Станет девочка наша красавицей.
Ей мочалка и мыло понравятся!(моют девочку)
Все чистюлек уважают, с ними целый день играют!
Зубная щетка: Как я люблю , когда все улыбаются!
Дарят друг другу улыбки любви.
И беспокоит , а вдруг позабудут
Зубы однажды почистить свои!
Волки и те, если верить рекламе,
Разные травы зачем- то жуют!
Знают они , если зубы не чистить им
Кариес будет- он тут как тут!
(Девочка чистит зубы ): Мне теперь не стыдно
вам друзья признаться ,
Повезло мне в жизни
с вами повстречаться!
Гребешки, я с вами не смогу расстаться!
Гребешки: Рады мы друзьями навсегда остаться!
Девочка : Помогли мне Мыло с тетушкой Мочалкой.
Мыло и Мочалка: Стала ты красивой ! Нам себя не жалко!
Девочка : Зубы чистить щеткой буду по два раза!
Зубная щетка : И твоя улыбка будет нам награда!
Солнышко : Чтобы быть опрятным , нужно постараться,
И не будет стыдно людям показаться!
(Группа детей танцует танец «Буги – буги»)
Практические советы по сохранению здоровья:
Японский профессор Кацудзо Ниши , что здоровье человека зависит от четырех одинаково важных факторов
Состояния кожи
Качества питания
Состояния конечностей
Состояния психики
Исходя из этих факторов он разработал Систему здоровья , в которые входят 6 правил:
Хорошо пережевывать пищу
Твердая , ровная постель - валик
Упражнение «Золотая рыбка»( восстанавливает искривление позвоночника, улучшает кровообращение, налаживает функции кишечника, печени, почек, кожи, сердца, мозга)
Упражнение для капилляров (1, 2 минуты утром и вечером)
Смыкание стоп и ладоней
Упр. Для спины и живота
( Продемонстрировать все упражнения)
Правила здоровья
Соблюдай режим дня.
Занимайся спортом.
Правильно питайся.
Соблюдай правила личной гигиены.
Следи за формированием правильной осанки.
Веди здоровый образ жизни.
Ученик: « Я здоров »
У меня здоровый вид
Я здоровый индивид!
Я живу в здоровый век!
Я здоровый человек!
Список литературы:
Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5 .Автор – составитель И. Н. Корбакова , Волгоград,Учитель, 2007
К.Ниши Секреты здоровья
Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4 ,автор – составитель Н. В. Лободина, Волгоград , Учитель, 2007