kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья - волшебный символ жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие раскрывает значение семьи в жизни каждого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья - волшебный символ жизни!»

Тема: «Семья — волшебный символ жизни»

Цель:

  • раскрыть значение семьи в жизни каждого человека;

  • способствовать сближению и взаимопониманию между детьми.

Задачи:

  • сформировать основные правила семейных взаимоотношений;

  • осмыслять семейные традиции и ценности и высказывать свое суждение об этом;

  • развивать понимание меры ответственности за свои поступки;

  • воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью;

  • развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

Оборудование:

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Сообщение темы и целей.

Добрый день, дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодняшнее наше мероприятие будет посвящено самому главному в жизни каждого человека . Речь пойдёт о близких и родных людях, о тех, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

-Как вы думаете, кому же посвящено наше мероприятие? (Семье)

-Правильно, а полное его название «Семья – волшебный символ жизни»

Сегодня мы поговорим о значении семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и семейных ценностях; сами разработаем законы дружной семьи и будем убеждать и доказывать свою точку зрения, а также блеснём своей эрудицией, чтобы получить новый заряд бодрости.


  1. Вводная беседа.

Семья —действительно самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Большинство людей имеют семью. Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия. Когда в семье все благополучно – человек открыт для окружающих. Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться, и о нем тоже никто не проявляет заботы. Получается, что статус семьи в мире очень высок. В связи с этим по решению Генеральной Ассамблеи  ООН с  20 сентября 1993 года отмечается международный день семьи. В России он празднуется ежегодно с 1994 года 15 мая.

- Что же такое семья?

     - По словарю русского языка Ожегова, «семья – это группа живущих вместе близких родственников или объединение людей, сплоченных общими интересами».

Здесь в нашем зале присутствуют семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. Но я думаю, что это будет здоровое соперничество, ведь самое главное не победа, а ….участие, а я бы сказала, что главное – это дружная семья!

Поприветствуем первый игровой столик — семью________________,
второй игровой столик — семью ______________________________,
третий игровой столик — семью _______________________________.

-К какому же определению Ожегова подходят наши семьи?

-Конечно же, ко второму! А почему?

-А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри и системы конкурсной оценки).

III. Основная часть – конкурсная программа.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Конкурс «Разминка».

1.Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети». (Семья.)

2. Назовите папу и маму одним словом. (Родители.)

3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама.)

4. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят. (Ребенок.)

5. Это не человек, но его все члены семьи любят. (Домашнее животное.)

6. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки.)

7. Назовите по-другому маму мамы, сестру мамы, сына тети. (Бабушка, тетя, двоюродный брат.)

8. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники.)

9. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

10. В каком месяце отмечается Международный день семей? (Май.)

11. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры – покровительницы семьи»? (Аист.)

12. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – еще по три брата. Сколько всего братьев за столом? (Четверо.)

13. Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? (Это дочь.)

14. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (Четверо.)

15. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько их всех? (Восемь.)


  1. Конкурс «Пословица неспроста молвится»

Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не достаёт житейской мудрости! Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

На экране вы видите два столбика выражений. По очереди вы должны прочитать слева первую часть пословицы или поговорки и из правого столбика выбрать её окончание. И объяснить смысл.

В гостях хорошо, а дома лучше. 
Один за всех, все за одного. 
Чем богаты, тем и рады. 

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. 
Яблоко от яблони недалеко падает. 
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте. 
Семья в куче — не страшны и тучи.

На что и клад — коли в доме лад.

Птица крыльями сильна, семья дружбою красна.

Каково на дому, таково и самому.

В семье любовь да совет – так и горя нет.

Один в поле не воин.

Домой придёшь – хлеб, соль найдёшь.
Мой дом - моя крепость.


(Жюри выставляет оценки командам)

Друзья, неспроста последняя поговорка была «Мой дом — моя крепость» Сегодня каждая семья может создать проект дома своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

3.Следующий конкурс «Дом моей мечты»

 Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)

Звучит песня Антона Кузнецова «Дом»

(создание семейной атмосферы)

Мимо текла-текла река.
Плыли куда-то облака.
Шел человек. Была дорога нелегка.
И человек мечтал о том,
Чтобы построить где-то дом,
Чтоб поселилось счастье с ним в доме одном.
Если бывало, он сдавал,
То неизменно напевал
Песню любимую свою ту, что пою.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Даже не стулья за столом. Это не дом.
Дом — это там, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь.
Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом — это там, где Вас поймут.
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом — это твой дом.

Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.(Представление проектов)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть.

(Жюри выставляет оценки командам)

- В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?

4. Разбор ситуации.

- Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»

У  Дашеньки  были  мама  и  тётя. Они  обе  любили свою  девочку,  но  воспитывали  её  по-разному.

         Мама  заставляла  Дашеньку  рано  вставать,  прибирать  свою  комнату,  учить  уроки.  Она  учила  свою  дочку  шить  и  вышивать,  любить  труд  и  не  бояться  никакой  работы…

         А  тётя  ничего  не  заставляла  делать;  она  сама  решала  за  Дашеньку  задачки,  на  целый  день  отпускала  девочку  гулять  с  подругами.

      -  У  меня  злая  мать  и  добрая  тётя! – говорила  подругам  Дашенька.

        Но  прошли   годы,  прошло  с  ними  и  детство.  Выросла  Дашенька,  поступила  на  работу.  Не  нахвалятся  на  неё  люди – золотые  руки  у  Дашеньки:  за  что  ни  возьмётся,  быстрей  всех  сделает…

     -  Кто  же  это  научил  тебя  так  работать? – спросят,  бывало,  женщины.

         Загрустит  Дашенька,  опустит  голову.

     -  Учила  меня  моя  мама,  спасибо  ей.

        А  о  тёте  Дашенька  ничего  не  скажет…

-  Так  в  чём  же  заключается  настоящая  забота  и  доброта?  Как  вы  считаете?            (Высказывания  детей.)

- Ребята, но часто дети злоупотребляют добротой и заботой близких людей. Посмотрите сценку, которую приготовила семья …………..

5. Я хотела бы отметить, что это следующий конкурс «Наши таланты»

 В каждой семье есть свои таланты: кто-то танцует, поёт, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять, декламировать свои стихи, а часто бывает так, что вся семья занимается художественной самодеятельностью. И сейчас мы в этом убедимся.

Сценка «Семейные уроки».

Комната. Вася решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

Вася: Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок,

С папой ты не одинок! (Садится за урок.)

Вася: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье, повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь.

Вася: А тебе, бабуся, – краски.

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картину к сказке: кот шагает по цепи.

Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот. (Вася плачет.)

Ладно, ладно. Будет кот! (Вася даёт ей краски и альбом.)

Вася: На минутку выйду я. Где же курточка моя? (Надевает куртку, прячет под неё футбольный мяч и уходит.)

Ведущий: Утром Вася шёл весёлый с синей сумкой за спиной. (Вася быстро шагает по авансцене, напевая бравурный мотив.)

Но невесело из школы возвращался он домой. (Вася идёт по авансцене обратно, входит в комнату, где находятся мама, папа и бабушка.)

Мама: Что принёс?

Вася: Смотрите сами.

Папа: Нет, докладывай сперва!

Вася: Папе – «пять». «Четыре» – маме. А тебе, бабуся, – «два»…

Ведущая: Если за годы нашей учёбы, с кем-либо из нас случалась подобная история, простите нас, родители!

(Наш семейный совет- наше жюри выставляет соответствующие баллы)

Но другие семьи тоже приготовили номера художественной самодеятельности – просим их исполнить!

Чтение стихотворения Э.Островской.

     -Но иногда бывает и так.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два братца.

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

- Здесь вашим внукам равных нет! –

Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…»

Потом добавил строже:

- Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватит соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.

     - О чем надо задуматься этим ребятам? Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.

Чтение стихотворения С.Погорельского «Попробуй волшебником стать».

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок – его листья повисли.

Грустит он, о чем? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем –

Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы – заботы:

«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

     - Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?

(Оценка жюри)

6. Семейные заботы.

     - Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Каждый член семьи должен вложить свои силы в создании домашнего уюта. Все в семье должны помогать друг другу, брать на себя обязанности другого, проявлять желание сделать что-либо для семьи, даже если об этом не просят. Умей замечать, кому нужна твоя помощь, и находить пути ее оказания.

Игровая ситуация. (не оценивается жюри)

    - Сейчас мы узнаем, как распределяются обязанности между членами вашей семьи.

Я буду называть вам действия. Если это действие выполняет мама, поднимите вверх букву М, если папа – букву П, бабушка – букву Б, дедушка – букву Д, вы – букву Р (ребенок).

 Печет, играет, вяжет, стирает, шьет, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, проверяет домашние задания у ребенка, помогает готовить уроки.



7.  Составление  законов  дружной  семьи.

-Ребята, а скажите, как вы понимаете выражение «Дружная семья»?

- В  ней  соблюдают   традиции,  законы  дружной  семьи.

-   Давайте  выведем  7  законов дружной семьи,  а  начинать  фразу  будем  со  слова  «я».

-   Даю  вам  подсказку – опорные  слова.

Законы  дружной  семьи.

(На  слайде опорные  слова)



Забота  и

помощь


1)  Я  забочусь  и  помогаю   родным  и  близким.

 Уважение  и  внимание


2)   Я  уважаю  родных  и  внимательно  к  ним  отношусь.

Любовь  и

понимание


3)   Я  люблю  своих  родных  и  понимаю  их.

Доверие  и

советы


4)   Я  доверяю  родным,  честно  обсуждаю  

проблемы  и  советуюсь  с  ними.

Радость  и

 доброта


5)   Я    стараюсь  приносить  радость  и  быть  добрым  ко  всем.

Раздражение  и  обида


6)   Я  не  раздражаюсь  и  не  обижаю  родных.


Грубость  и

огорчение

7)  Я  не  грублю  и  не  огорчаю    родных,  всегда  прошу  прощения.


-  Сложные  законы?  Нет.  Но  выполняя  их,  в  семье  будет  радость,  счастье, понимание.     А  это  самые  настоящие  семейные  ценности.



Наш конкурс закончился. Большое спасибо нашим участникам-командам за ваши улыбки, смекалку и хорошее настроение. А болельщикам — за активную поддержку. И хочется пожелать вам, чтобы вы всегда и везде сохраняли свой, именно свой, неповторимый стиль взаимопонимания и единства.

IV. Подведение итогов.

- Что же такое семья и для чего семья необходима человеку? Мне бы хотелось, чтобы сегодня, вы поняли, насколько дорога вам ваша семья, чем каждый из вас может гордиться. (И каждый из вас будет дорожить семьей, и ценить её.)

Я хочу вручить вам памятки




 Основные заповеди каждого члена семьи.

Запомните полезные советы: как относиться к членам своей семьи.

☺ свято храни честь своей семьи;

☺ люби свою семью и делай ее лучше;

☺ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

☺ подари родителям радость;

☺ умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

☺ за работу, за доброту, проявленную родителями, умей выразить благодарность;

☺ умей прислушиваться к советам родных, они желают тебе только добра;

☺ слово старших для тебя – беспрекословный закон; если очень хочется поступить по-своему – попробуй убедить в этом родителей, не унижая своего достоинства

☺ будь добрым к окружающим, и твоя доброта опять вернется к тебе.

Я предлагаю вам на следующей нашей встрече создать бюджет семьи, познакомиться из чего состоит доход семьи и как правильно рассчитать расход.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья - волшебный символ жизни!

Автор: Кузьмина Людмила Федоровна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по самопознанию на тему: "Семья - волшебный символ жизни""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-siem-ia-volshiebnyi-simvol-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "299280"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456491674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка классного часа на тему: «Семья — Волшебный Символ Жизни»"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_siem_ia_volshiebnyi_simvol_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "420863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496833759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Семья волшебный символ жизни»"
    ["seo_title"] => string(29) "siemiavolshiebnyisimvolzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "269865"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450940510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по самопознанию ««Семья волшебный символ жизни»»"
    ["seo_title"] => string(52) "urok_po_samopoznaniiu_semia_volshebnyi_simvol_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "478372"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537499054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Семья - волшебный символ жизни""
    ["seo_title"] => string(33) "siem-ia-volshiebnyi-simvol-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "264403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449693063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства