Родительский ринг "Семейные проблемы. Как их решать?"
Родительский ринг "Семейные проблемы. Как их решать?"
Методическую разработку внеклассного мероприятия "Семейные проблемы". Как их решать?" можно применить на родительском собрании в работе с родителями.Мероприятие проводится в форме родительского ринга.Задачами этого ринга является развитие у родителей интереса к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей. Занятие начинается с выступления класного руководителя, чтения выскаываний великих педагогов.Затем для родителей предлагаются различные ситуации для обсуждения. Идет знакомство родителей с правилами и эталоном поведения, как любить своего ребенка. с пятью правилами. В конце подводится итог ринга, опрос родителей о полезности встречи, актуальности обсуждаемых ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительский ринг "Семейные проблемы. Как их решать?"»
Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы».
Цель: Изучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.
Задачи:
Формировать умение у родителей разбираться в различных ситуациях воспитания и находить решения из конфликтных ситуаций в семье.
Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.
Воспитание родительской ответственности и быть образцом для подражания в воспитании детей.
Ход ринга
Вступительное слово классного руководителя. Объявление темы ринга и его задач.
На доске написаны высказывания великих педагогов.
Воспитание может все.
Гельвеций
От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах.
Л.Н.Толстой
Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди.
В.Г.Белинский
Родителям предлагается высказать свое мнение и свое отношение к данным высказываниям. Необходимо высказать свою точку зрения и определить, кто «за» и кто «против».
Ситуация для обсуждения «Что делать, если…».
Ситуация первая. В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем – то думает. На все вопросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в этой ситуации?
Ситуация вторая. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма успешный. Вы рады, хвалите своего ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и вы узнаете, что ваш ребенок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие и ваш ребенок вас обманул.
Ситуация третья. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не заходить – всюду беспорядок, а на предложение что- то сделать отвечает категорическим отказом.
Ситуация четвертая. Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.
Ситуация пятая. Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.
Ситуация шестая. Ребенок вырос. Все чаще пытается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.
В каждой ситуации анализируется мнение «за» и мнение «против», предлагаются модели поведения родителей в той или иной ситуации, определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.
Рубрика «Родителям на заметку»
Каждый ринг должен знакомить родителей с правилами и эталоном поведения.
Как любить своего ребенка
Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Правило второе. Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Подведение итогов ринга.
Родителям предлагается определить по 5-ти бальной шкале результат ринга: