Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Без друзей меня чуть чуть"»
Родительское собрание во 2 классе
Тема: «Без друзей меня чуть-чуть».
( коллективно- творческая работа)
Цель: Формирование понимания у родителей и детей значения дружбы в жизни ребенка, интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Задачи: выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха;
Содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.
Оформление и оборудование:
Мультимедиа сказки «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду»;
Презентация: «Без друзей меня чуть-чуть»;
Рассказы для работы групп: Л.Пантелеев «Честное слово», В.Осеева «До первого дождя», Е.Пермяк «Бумажный змей» О. Буцень «Так или не так?»;
Музыка;
Макет планеты «Дружба»;
Фотографии друзей, рисунки;
Фильм;
Карточки с заданиями для проведения коллективно-творческого дела;
Памятки для учащихся «Законы дружбы»;
Жетоны для подсчета заработанных баллов;
Анализ анкетирования родителей и детей; Сценический реквизит для мини- концерта.
1 Вступительное слово классного руководителя: Добрый день, уважаемые родители, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся на волшебную планету под названием «Дружба». Девизом нашего путешествия будут такие строки:
Лишь тот не на год-
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесёт
Через года.
Инсценирование: Пес Шарик:Здравствуйте, дорогие друзья! Вы гостям рады? А друзьям?
Библиотекарь: Здравствуйте, друзья! Мы вас ждали.
Мы - это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
И, конечно, я.
Мы - это слово короткое очень,
Но нет слова волшебней его.
В нем, между прочим,
Две буквы всего.
Вместе: Мы!
Попугай Кеша:Звонче слова в мире нет!
Вместе: Мы!
Чижик: Это песня и рассвет!
Вместе: Мы!
Обезьянка Чичи: Это значит, ты и я!
Вместе: Мы!
Кот Леопольд: Значит, встретились друзья! Ребята, давайте жить дружно!
Песня «Ты, да я, да мы с тобой….
Петька Забияка:Что значит дружно? У меня вот друг есть- Борис Заходер, так он про нас стишок сочинил и назвал «Мы – друзья».
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я-
Неразлучные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе…. Отстаем!
Дружба, дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Друг: Мы уроки вместе делаем, играем, угощаем друг друга, а когда Борьку чуть не побили, так я полез его спасать, потом, правда, его стукнул, чтобы он не дрался. Так скажите мне, ребята, мы с Борькой живем дружно или нет? ( Дети высказывают свои мнения, предложения).
Кот Леопольд: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Товарищество и дружба - удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре В. И. Даля дано такое определение дружбы: «Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы- верность, постоянство, честность.
Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
Коллективно- творческая работа «Без друзей меня чуть-чуть».
Классный руководитель: Путешествовать, как вы уже поняли, мы будем тремя командами. Оценивать нас будут наше жюри- Юлия Валерьевна и Наталья Васильевна.
Предлагаю каждой команде обсудить и выбрать себе название. (Члены команд совещаются и выбирают название.)
Представление команд.
1.Конкурс «Пословицы о дружбе». Ваша задача- продолжить пословицы !
Дружба - как стекло: разобьешь – (не сложишь).
Одна головня и в печи тухнет, а две и в поле (курятся).
Ложный друг подобен кошке: спереди ласкает, а сзади (царапает).
Скажи, кто твои друзья - скажу, (кто ты).
С добрыми дружись, а лукавых (берегись).
Одежда лучше - новая, а друг -( старый).
Не мил свет, когда друга (нет).
Не узнавай друга в 3 дня, а узнавай в 3 (года).
Своих друзей - наживай, а отцовских (не теряй).
А теперь продолжим по пословицам, какая команда больше зачитает по очереди своих пословиц о дружбе. Выигрывает та команда, которая зачитает последняя.
2.Блиц- опрос: Вот мы с вами и прибыли на планету «Дружба» (Вывешивается плакат с её изображением)
Нас ждут вопросы. Приготовьтесь к работе! ( конверты с вопросами)
Вопросы: 1) Что такое дружба?
2) Зачем человеку друг и как его найти?
3) Кто такой друг и какими качествами он должен обладать?
(Каждая команда после обсуждения дают свой ответ)
3. Посели своего друга на планету «Дружба» для того, чтобы планет не была пуста, давайте поселим на нее своего друга.
Выступление родителей. (О своих друзьях).
4.Анализ стихотворения С. Михалкова «Хорошие приятели».
Мальчик Миша мается?
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно?
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То , что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «КА»,
Но ребята не смеются-
Дружба классная- крепка.
- Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты, с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать...
Но приятели готовы, Если нужно, подождать!
Песня: «Если друг не смеется»
Вопрос: Как сберечь дружбу? (родители и дети вырабатывают правила сохранения дружбы и записывают их на листочках).
Конкурс рассказов о друге
. – Кто- то из вас читал рассказ Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из него и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?»
- Чтение рассказа, обсуждение: почему им хотелось бы иметь такого друга?
- Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.
- Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь?
- Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры»
Игра: «Ссоримся и миримся» Разбейтесь на пары. Найдите причину для ссоры, а потом «помиритесь»
Давайте рассмотрим ситуации, когда вы обижаетесь на родителей, и послушаем мнение родителей:
Ситуация1. У Тани есть подружка Света. Свете купили красивую кофточку. Тане хочется такую же. Мама говорит о том, что можно купить что -нибудь другое, но Таня обижается, злится на маму. Родители, - ваши действия…..
Ситуация 2. Слава давно хотел попросить у Вити альбом с марками, но Витины родители запрещали что- нибудь из домашних предметов давать кому- нибудь другому. Вити не нравится то, что родители против того, чтобы он дал альбом другу. Родители,- ваши действия….
Ситуация 3. Света пригласила друзей на день рождения, ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили…
- Как лучше мириться со взрослыми?
А) признать свою ошибку и извиниться;
Б) продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.
Работа в микро группах по обсуждению проблемы.
Слово учителя: Академик Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.
Друзья создаются в юности. Помните это!»
А каковы же законы дружбы?
Сейчас вам предстоит сформулировать и записать на бумаге правила дружбы, о которых говорится в данных рассказах.
Раздаются тексты группам. Группы работают и зачитывают свои законы
Подведение итогов коллективно творческой работы: А теперь предлагаем сдать свои жетоны для подведения итогов членам жюри.
- А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Просмотр или чтение сказки
- Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием- УЛЫБКОЙ! Так давайте, сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню Шаинского «Улыбка»
Подведение итогов коллективно творческой работы: А теперь предлагаем сдать свои жетоны для подведения итогов членам жюри.
Анализ родительских анкет. (род. Комитет)
- Ребята, Оказывается, ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:
1) доверять другу;
2) делиться новостями, успехами или неудачами;
3) уметь хранить чужие тайны;
4) радоваться вместе с другом его успехами;
5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6) стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
7) защищать друга ( если кто – то говорит о друге плохо в его отсутствие);
8) не критиковать друга в присутствии других людей ( если чем – то недоволен, сказать другу об этом наедине);
9) уважать право друга иметь других друзей кроме тебя ( не быть навязчивым);
10) всегда выполнять свои обещания.
11. Выступление жюри: На планете «Дружба» не может быть побежденных. Мы все победители, потому что сегодня мы стали настоящими друзьями.
Посовещавшись, мы приняли решение родительского собрания в форме правил: ежедневно жить по правилам дружбы, которые мы с вами все вместе и вывели.
12. Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру: «Мы – друзья»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Все друг другу дарят улыбку)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло своей руки. (Пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь - намного важней.
Имей друга всегда и два, и три,
И другу слева подарок подари. (Дарят подарки)
Нашу игру и подведение итога нашего собрания, я хотела бы закончить так:
Нет пословицы, друзья, верней,
Та, что гласит: «Имей сто друзей»
Пусть растет и ширится дружбы круг,
Чтобы рядом был верный друг.
- Я думаю, настроение у вас у всех замечательное!
- Вы найдете, что рассказать своему другу, родным, что узнали нового
- Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!
12. Поощрение всех участников и гостей.
Литература
Н.В. Лободина «Родительские собрания в начальной школе»