1.Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
2.Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
3.Продолжать работу по сплочению коллектива, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлекательно - познавательная игра»
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский
отделение №2 пгт Прогресс
(развлекательно – познавательная игра)
Воспитатель
высшей категории
Мигулина Елена Григорьевна
Цели:
1.Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
2.Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
3.Продолжать работу по сплочению коллектива, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности
Оформление:
Плакат «В русской горнице»
Звёзды на стенах
Вед: Добрый день, гости и участники нашей необычной игры. Вы наверное спросите: «Почему она необычная?». Так вот сегодня мы будем вспоминать особенности жизни и быта русского народа.
В нашей игре принимают участие (назвать участников)
За каждый правильный ответ участники получают звезду.
Настало время представить наших экспертов (представление жюри).
I – Тур.
Вед: Уважаемые участники перед вами расположены таблички с названием домашней утвари. Сейчас я буду загадывать загадки о каком либо предмете, а вы по истечению 30 секунд должны будете поднять табличку с номером правильного ответа.
(Если участник отгадал то продвигается на одну полоску вперёд).
Стоит копытце полно водицы. (отв.№6)
Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит, но всегда стоит и всем сидеть велит. (отв.№5)
Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень. (отв.№1)
Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (отв.№4)
ВЕНИК №3
САМОВАР№4
СТУЛ №5
КОЛОДЕЦ№6
ПЕЧЬ №2
СТОЛ №7
ЧАСЫ №1
Вед: А сейчас мы поменяем тему. Следующей темой будет: Русские народные праздники.
Этот праздник впитал в себя древние языческие традиции праздников, приходящих на конец зимы и начало весны, проводы старухи зимы и встреча молодой красавицы – весны. (Масленица)
Примечательной чертой этого праздника было коледование, ходили группами от двора к двору, исполняли хвалебные песни. (Святки)
На празднование этого старинного русского народного праздника готовились особые кушанья, пекли куличи, делали пасхи, красили яйцо. (Пасха)
СВЯТКИ №3
КРЕЩЕНИЕ №4
МАСЛЕНИЦА №5
РОЖДЕСТВО №2
ПАСХА №6
НОВЫЙ ГОД №1
ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА №7
Вед: Настало время подводить итоги первого тура. Давайте посчитаем количество звёзд у наших участников.
(объявляет участников II – тура. Из 6 – ти участников во II тур проходят – 4 человека.)
II – Тур
Вед: во II туре нашим участникам предстоит составить слово из данных 10 букв:
Д С У Р Н И О Л А К
Время на обдумывание слов – 3 минуты.
Зрители так же могут составлять свои слова.
По истечении времени проверяют слова выбывает участник с меньшим количеством букв в слове (1 – участник)
III – Тур
Перед вами расположены русские народные игры. Это:
Лапта;
У медведя во бору;
Городки
Я считаю, что эти игры являются русскими народными. Если вы со мной не согласны, поднимите карточку с номером игры, которую вы считаете не русской народной, если вы согласны, то карточку «0»
(ответ – 0)
ЛАПТА №1
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ №2
ГОРОДКИ №3
По истечении 30 сек. Вы должны поднять карточку с номером того блюда которое является русским национальным блюдом.
(Ответ – блины №2)
ПЛОВ №1
БЛИНЫ №2
ПЕЛЬМЕНИ №3
Я считаю, что все эти виды обуви в старину на Руси носили достаточные люди.
(ответ - №2)
САПОГИ №1
ЛАПТИ №2
ЧОБОТЫ №3
Я думаю, что все эти музыкальные инструменты являются струнными музыкальными инструментами.
(ответ - №1)
РОЖОК №1
БАЛАЛАЙКА №2
ГУСЛИ №3
Вед: Все вы знаете или слышали, а может быть и читали, что с древних времён на Руси народ любил всевозможные посиделки. Каждые посиделки были посвящены какому – либо событию. Но я не случайно заговорила о посиделках. Ведь нашим финалистам придется подумать над словом «ПОСИДЕЛКИ». По истечению 4 – х минут вы должны составить из этого слова как можно больше слов. Чьё слово прозвучит последним, тот и будет победителем.