Комитет образования и науки администрации г.Новокузнецка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 77»
654044, Кемеровская область, тел. 61 – 03 – 97
г.Новокузнецк,ул.Косыгина,49 ИНН 4218017948
КПП 421801001
school-77@yandex.ru
___________________________________________________________________________
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Правила дорожные знать каждому положено»
Автор:
Гусева Наталия Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 77»,
г.Новокузнецка
Новокузнецк, 2015 год.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
ЦЕЛЬ: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная подготовка к собранию:
Обучающиеся и родители за неделю до проведения собрания заполняют анкету, тесты по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД учащиеся принимают участие в городском конкурсе «Напиши письмо водителю».
Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к играм.
План проведения собрания
Актуальность выбранной темы.
Игра для родителей «Знатоки ПДД» ( работа в группах).
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Составление памяток для детей ( работа в группах).
Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом ( работа в группах).
Памятки для родителей по ПДД, советы.
Демонстрация мультимедийной презентации.
ХОД СОБРАНИЯ:
1.Актуальность выбранной темы.
Чтоб жить, не зная огорчений
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Читает ребенок ( эмоциональный настрой аудитории).
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектом дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она, азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
ЧАСТУШКИ (исполняют дети).
Нам язык дорожных знаков
Облегчает путь любой.
Этот знак всегда нам скажет:
«Дети здесь! Водитель, стой!»
«Нет пути здесь, нет движенья!» -
Это знак нам говорит.
Ну, а этот скажет строго:
«Осторожно, въезд закрыт!»
Этот знак – фигура важная,
Означает переход.
И водитель знать обязан:
Остановка его ждет.
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно правила движения
Непременно изучить.
КОНКУРС «ОТГАДАЙ КРОССВОРД»
Место, где мы живем ( Город)
Цель изучения правил дорожного движения ( Безопасность)
Что включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары и обочины? (Дорога)
Учитель: На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге.
С увеличением количества автотранспорта на улицах и дорогах увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В связи с чем повышаются требования ко всем участникам движения. Большинство дорожно-транспортных происшествий совершается по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в результате которых страдают дети, являются:
Несовершенство автомобиля или его неисправность.
Плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения.
Плохие погодные условия (туман, гололед).
Низкая дисциплина участников дорожного движения.
Причины детского травматизма:
Переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте.
Неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов.
Переход дороги на запрещенный сигнал светофора.
Игры и хождение по проезжей части.
Управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.
Учитель: Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.
У детей короче шаг и меньше сектор обзора (на 15-20 %), к тому же замедленная реакция на опасность (3 - 1 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется со средней скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с высокой скоростью.
Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее принимает решение.
С другой стороны, даже отличное знание правил само по себе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на дороге. Задача обезопасить ребенка раз и навсегда не решается, потому что ребенок растет, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете т ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверенны, оставшись один, он попытается повторить этот урок. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения, предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.
(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).
2.Игра для родителей «Знатоки ПДД» ( игра в группах).
Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, пополнят практические знания взрослых в дорожной грамотности.
3.Рекомендации родителям по обучению детей ПДД
Учитель: Позвольте еще раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
основные термины и понятия правил;
обязанности пешеходов;
обязанности пассажиров;
регулирование дорожного движения;
сигналы светофора;
предупредительные сигналы;
движение через железнодорожные пути;
движение в жилых зонах и перевозка людей;
особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо учить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придет беда.
4. Составление памяток для детей (работа в группах)
Учитель: Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей – пешеходов. Для детей – пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.
Можно дать домашнее задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе.
5. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах)
Учитель: Следующий метод так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное решение из «дорожной ловушки».
Можно дать домашнее задание родителям - вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать, почему она является опасной, и определить правильное поведение, затем оформить в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу, и организовать выставку в классе.
6.Памятка для родителей по ПДД
(подготовить и раздать каждому родителю)
Учитель: В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов ( математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Приложение № 1
Тесты по ПДД для родителей
1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)
2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да, нет.)
3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
А)На собраниях в детском саду, школе.
Б) Из разговоров.
В) По телевидению, радио, в печати.
4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?
А) Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».
5.Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?
6.Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
А) Детский сад
Б) Школа.
В) Сами родители.
Г) Бабушка, дедушка.
7.Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
А) Ежедневно.
Б) Иногда.
В) Очень редко.
Г) Не говорим на эту тему.
• Другие ответы.
8.Ваш ребенок стал пятиклассником, что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?
А) Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
Б) Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
В) Другие меры (указать).
Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?
А) Всегда соблюдаю.
Б) Не всегда.
В) Не соблюдаю.
10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
А) Нет
Б) Иногда бывает, если спешим.
В)Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
11. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?
А) Никак не реагирует.
Б) Говорит, что мы идем неправильно.
В) Требует, чтобы мы шли правильно.
Приложение №2
Тесты по ПДД для 3 классов
Внимательно прочтите вопрос и перечисленные ниже варианты ответов. Подчеркните, пожалуйста, ответ (или несколько ответов) наиболее близкий (близкие) Вашему мнению.
1.Что означает термин «дорога»?
А). Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
Б). Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
В). Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для проезда транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы
2.Где разрешается кататься на санках и лыжах?
По дороге, предназначенной для пешеходов.
Б). По правой стороне проезжей части.
В специально отведенных местах для массового отдыха, где нет опасности выезда на проезжую часть.
3. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
На перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Б) В любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны.
Во всех перечисленных случаях.
4.Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный пешеходный переход?
А). Разрешается.
Б). Не разрешается.
5.Основными элементами дороги в городе являются:
Обочина, кювет, тротуар.
Б) Пешеходный переход, дорожные ограждения, обочина.
Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
6.Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?
А) Нет, не может
Б) Да, может.
7.Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь?
А) Шагом.
Б) Бегом.
В) Шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.
8.Как безопасно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
А) Сзади автобуса.
Б) Спереди автобуса.
В) Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.
Приложение № 3
АНКЕТА для учащихся
Где разрешается ходить пешеходам?
Можно ли ходить по проезжей части дороги?
Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
Что должен иметь пешеход в темное время?
Где можно переходить улицу?
Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?
Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?
Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале светофора?
Как должны двигаться велосипедисты на дороге?
В каком случае разрешается буксировка велосипеда?
Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?
Приложение №4
Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице»
1.Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.
2.Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
3.При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
4.Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
5.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
6.Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
7.Наблюдая за приближающимися транспортными средствами. Обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность - движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет. И убедиться в отсутствии скрытой опасности.
8.Не выходите с ребёнком на проезжую часть из -за каких - либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
9.Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
10.Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку. Что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Приложение №5
Памятка
Для детей-пешеходов
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный сигнал для пешеходов - стой, желтый - жди, зеленый - посмотри, остановились ли все машины, потом иди. Никогда не переходи улицу на красный сигнал, даже если машин поблизости нет.
Как только загорелся зеленый сигнал светофора, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!
Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.
Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения - предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома - в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.
Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.
Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Приложение №6
Памятка
Для детей-пассажиров
Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.
На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.
Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи - через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.
Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места - это правило не только вежливости, но и безопасности.
Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.
Если тебе еще нет 12 лет, ты должен ездить в автомобилях только в специальном детском кресле. Если тебе уже 12 лет и больше, ты обязательно должен пристегнуться ремнем безопасности. Знай, что самое опасное место в
автомобиле - переднее пассажирское сиденье. А самое безопасное место - за спиной водителя, здесь, при экстренном торможении, у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.
Приложение №7
Памятка
Для велосипедистов
По законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом - с 16 лет.
Что, прежде всего, следует знать велосипедистам?
Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками.
Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.
Приложение №8
Советы родителям
Мама! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!
Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе, в лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.
Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. при аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед его и он просто расплющит собой ребенка...
Гарантия безопасности наших детей только одна - специальное автокресло.
К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.
Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!
Самое безопасное место в машине - за спиной водителя. Специалисты советуют:
перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед. Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.
Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Дереклеева, Н.И. Родительские собрания/ Н.И.Дереклеева. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
Дик, Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов/ Н.Ф.Дик. –Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -34, 75с.
Дробинина, Н.Н. Классные часы 3 класс/ Н.Н.Дробинина – М.: Вако, 2008. – 5с.
Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы/ В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2006. – 192с.
Поляков, В.В. основы безопасности жизнедеятельности/ В.В.Поляков// Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2 – 4 классы. Часть I. – М.:ДРОФА, 1997. – 87с.