kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по развитию коммуникативных навыков "Город Дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие было проведено в классе, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Игры, используемые на занятии, помогут создать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи,доверия и доброжелательного отношения детей друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по развитию коммуникативных навыков "Город Дружбы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сузунского района

«Шайдуровкая средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.И.Выглазова»












Разработка занятия по развитию коммуникативных навыков

«Город ДРУЖБЫ»









Составитель:

Криницина Наталья Валерьевна,

педагог-организатор










Шайдурово 2019

Пояснительная записка


Актуальность

На сегодняшний день трудности во взаимоотношениях детей возникают достаточно часто. Это значит, что умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. Не менее важным это становиться в классе, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Психологические игры, используемые в занятии, помогут создать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия и доброжелательного отношения детей друг к другу.

Данное занятие было проведено для учащихся 6 класса.


Цель: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе

Задачи:

  • Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми класса и ребенком с ограниченными возможностями здоровья;

  • Развивать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, сотрудничества и сплоченности.

  • Развивать умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;

  • Развивать умение договариваться;

  • Снимать психологическое напряжение;

  • Создавать положительное эмоциональное настроение.


Материал:

«Карта заданий» (путь с препятствиями, испытаниями);

Отрезки толстой веревки (по одному на пару детей) длиной 45см;

Листы А 4 и простые карандаши по количеству участников

Фрагменты 4 картинок

Мел

Запись с подвижной и спокойной музыкой


Ход занятия:

  1. Разминка. Приветствие (2 мин.)

Задачи: мотивировать участников занятия на работу

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в один удивительный город. А как этот город называется, вы должны будете догадаться в течение нашего занятия. Путь туда нужно пройти по Дороге испытаний. Подсказками вам послужат разноцветные фишки, которые будут появляться у нас при прохождении испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте поприветствуем друг друга, встав в круг, возьмем друг друга за руки и пошлем каждому из нас привет и хорошее настроение, сказав «привет» подарим улыбку.


  1. Основная часть.

- Теперь мы готовы отправиться в путь. Посмотрите на нашу карту. Впереди у нас первое испытание.


Упражнение «Скользкая дорога» (2 мин.)

Задачи: развивать навыки взаимодействия.

- Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть.


Деление на пары (1 мин.)

А вот и первое испытание. Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары. Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец веревки, середина – в руках у ведущего. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару.


Упражнение «Поссорились-помирились» (3 мин.)

Задачи: развивать умения оказывать помощь, решать проблемы; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта.

- Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь?

- Почему это происходит?

- Я попрошу вас встать напротив друг друга. Сейчас вы попробуете изобразить то, что я буду говорить. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами и мимикой.

Два друга очень давно не виделись. Но вот они встретились и очень обрадовались друг другу!

Потом они что-то не поделили и поссорились.

Они обиделись и даже отвернулись друг от друга.

Но разве друзья могут обижаться долго?

Они повернулись друг к другу, улыбнулись, пожали друг другу руку.

Друзья помирились.

- Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились?

- А когда помирились? (ответы детей).

- Какой вывод мы можем сделать? (Необходимо беречь друг друга и не ссориться, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в любой ситуации).

- Вот мы прошли еще одно испытание (Открывается фишка зеленого цвета).

- Можем двигаться дальше.


Упражнение «Неожиданные рисунки» (10 мин.)

Задачи: развивать способность осознавать и принимать собственную уникальность и неповторимость каждого человека; снятие напряжения, раскрепощение.

- Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и простой карандаш, подпишите свое имя. Потом начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты.) По моей команде передайте начатый рисунок своему соседу слева.  Пусть теперь он постарается увидеть что-то свое в вашей работе и дорисует то, что считает нужным. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картину.

Дети рисуют.

- Ваш рисунок сделал круг и вернулся  к вам, попробуйте оценить, нравится ли вам то, что получилось.

- Какие чувства возникли при первом взгляде на работу?

- Похож ли ваш рисунок на тот, который задумали вы.

- Если что-нибудь вас не устраивает, можно изменить рисунок.

Представьте, что перед вами настоящее произведение искусства, и дайте ему название.

- Давайте устроим выставку из ваших работ. Каждый возьмет свой рисунок и прикрепит его на доску.


- Как вы считаете, справились мы с нашим испытанием?

- Все мы разные, у каждого свой собственный взгляд, свое видение. И это очень хорошо. Этим мы и интересны дуг другу. Ведь как было бы скучно, если бы все думали и поступали одинаково.

(Открывается фишка красного цвета).

- А мы двигаемся дальше.



Деление на группы (2 мин.)

- Сейчас другое испытание. Но для этого нам необходимо разделиться на команды.
- Сейчас каждый из вас возьмет фрагмент картинки. Вам необходимо найти из какой картинки ваш фрагмент. Соединив все фрагменты вы получите 4 команды.


Упражнение «Сходства» (5 мин.)

Задачи: развивать способность видеть сходство между собой и другими детьми; умение договариваться и находить общее решение; навыки работы в команде.

- Пусть каждая команда составит список того, что объединяет ее участников. В этом списке можно написать, например: «У нас темный цвет волос…», «Мы все очень любим блинчики…», «Нам всем не нравится, когда кто-нибудь ябедничает», «В каникулы мы все любим ездить …» и т.д.

- Все мы чем-то похожи. У каждого есть общие черты, объединяющие нас с другими людьми. И это тоже очень хорошо. Иначе люди чувствовали ли бы себя одинокими.

- Расскажите, как вы работали в своей команде?

- Что нового и интересного узнали друг о друге?

- Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?

(Открывается фишка желтого цвета).

- Продолжаем путешествие.


Упражнение «Озеро» (5 мин.)

Задачи: развивать навыки взаимодействия, взаимопомощи, сотрудничества; умение справляться с трудностями.

- У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше. Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (Дети и ведущий становятся на плот, нарисованный мелом). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3-4 раза).

- Вот мы и перебрались через озеро.

- Скажите, ребята, почему нам это удалось?

- Сложно ли было разместиться на очерченном пространстве? 

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Решаема ли оказалась проблема?
- Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! (Открывается фишка голубого цвета).

- Пора отправляться дальше.


Игра «Умения» (5 мин.)

Задачи: развивать умения видеть хорошее в каждом человеке, создавать положительный эмоциональный фон; повышать уверенность в себе.

- Для того чтобы пройти все испытания и добраться до города, необходимо обладать определенными умениями. Сейчас мы встанем в круг и по очереди будем хвастаться: «У меня хорошо получается….» (кататься на коньках и лыжах, разводить костер, складывать бумажные самолетики, петь и т.д.)
- Легко ли было хвастаться? Приятно ли вам слышать про свои умения от другого человека?
(Открывается фишка оранжевого и розового цвета).


  1. Заключительная часть (обратная связь) (4 мин.)

- Вот мы и добрались до нашего города.

- Что это за город? Узнать это нам помогут фишки – подсказки, которые открывались перед вами на каждом испытании. Цвет фишки означает определенную букву. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Голубая – Ж Красная – Р Зеленая – Д Розовая – А

Оранжевая – Б Желтая – У

- Почему он так называется?

- Скажите, какие качества помогли нам добраться до этого города?

- Умеем ли мы дружить и понимать друг друга?

- Оказывается, город Дружбы – вокруг нас, мы в нем живем. Нужно только быть внимательными друг к другу, уважать друг друга, и тогда нам не трудно будет понимать других людей, нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.


Упражнение «Пять добрых слов» (5 мин.)

Задачи: укрепить дружеские отношения детей, сплотить всех участников.

Каждый участник  команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю. Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам

- Ребята, вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память.


  1. Подведение итогов занятия (1 мин.)

Упражнение «Закончи строчку»

- Я понял, что …

- Я постараюсь …

- Я никогда …


Заключительное слово учителя

 Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

- Спасибо за работу!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка занятия по развитию коммуникативных навыков "Город Дружбы"

Автор: Криницина Наталья Валерьевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства