Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности).
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации деятельности: индивидуальная и коллективная.
Планируемый результат:
Дети демонстрируют умение ориентироваться в группах дорожных знаков.
Обучающиеся применяют знания по ПДД на практике.
Дети различают и понимают значение основных дорожных знаков.
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице, обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Закрепить умение различать группы дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информативно-указательные).
Формировать умение применять полученные знания по Правилам дорожного движения.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
Развивающие задачи:
Развивать ориентирование в основных дорожных знаках.
Развивать ответственное поведение пешехода, как участника дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность и осмотрительность на дорогах, при выполнении заданий;
Развивать логическое мышление;
Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы педагога полными развернутыми предложениями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Прививать интерес к изучению ПДД.
Воспитывать культуру поведения ответственного участника дорожного движения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), предметные картинки со знаками ПДД, разрезные картинки нескольких знаков.
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Педагог: Мы отправимся с Вами в город правил. Здесь живут разные сказочные герои. По дороге нам предстоит узнать много нового, показать свои знания и помочь жителям города в разных ситуациях. А чтобы узнать о каких правилах мы будем говорить на занятии, вам надо отгадать загадку.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Вы догадались о каких правилах мы будем говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
Педагог: Конечно, вы совершенно правы. Начинаем наше путешествие. (Включается интерактивная игра «Я пешеход». Педагог озвучивает слайды. Дети отвечают на вопросы). Вы помогли жителям города. Какие вы молодцы!
У Вас на столах лежат дорожные знаки. Вам надо отгадать загадки и найти подходящий знак. Итак, слушаем внимательно!
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...("Пешеходный переход")
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на.... ("Велосипедная дорожка")
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный - двигаться опасно.
Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! («Осторожно дети»).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)
Педагог: Кто любит собирать пазлы? Давайте поиграем в игру «Собери знак». Дети делятся на 2 команды, собирают разрезанные знаки и рассказывают, что они обозначают.
Итог занятия.
Педагог: Сегодня на занятии мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Старайтесь быть внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. До свидания!